Решение №054/06/104-1786/2023 в отношении ООО «СИБПРОМЕД» от 8 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/104-1786/2023
«08» сентября 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...>
в присутствии представителя ООО «СИБПРОМЕД»: - (по доверенности),
в отсутствие представителей ГБУЗ НСО «Клиническая консультативно-диагностическая поликлиника № 27», уведомлено надлежащем образом,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО «СИБПРОМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СИБПРОМЕД» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку реагентов для определения глюкозы (извещение № 0351300026923000193),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ООО «СИБПРОМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «СИБПРОМЕД» от заключения контракта по результатам электронного аукциона аукциона на поставку реагентов для определения глюкозы (извещение № 0351300026923000193).
Суть обращения заказчика заключается в следующем.
25.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) размещен проект контракта.
30.08.2023 ООО «СИБПРОМЕД» подписало проект контракта и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта реестровые номера контрактов для подтверждения добросовестности. Однако, заказчиком было установлено, что по одному из представленных контрактов была применена неустойка.
04.09.2023 ООО «СИБПРОМЕД» внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
04.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.09.2023 №ППУ20_1.
На основании изложенного, заказчик 04.09.2023 признал ООО «СИБПРОМЕД» уклонившимся от заключения контракта.
ООО «СИБПРОМЕД» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.
ООО «СИБПРОМЕД» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. ООО «СИБПРОМЕД» был подписан контракт и были предоставлены документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта: сведения о номерах 3 контрактов, содержащиеся в реестре контрактов для подтверждения добросовестного поставщика. 04.09.2023 заказчик установил, что по одному контракту была применена неустойка. ООО «СИБПРОМЕД» незамедлительно внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. Заказчик подтверждает получение денежных средств.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 23.08.2023 №ИЭА1 победителем было признано ООО «СИБПРОМЕД».
30.08.2023 ООО «СИБПРОМЕД» подписало проект контракта и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта реестровые номера контрактов для подтверждения добросовестности. Однако, заказчиком было установлено, что к одному из представленных контрактов была применена неустойка.
04.09.2023 ООО «СИБПРОМЕД» внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта.
04.09.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 04.09.2023 №ППУ20_1.
На основании изложенного, заказчик 04.09.2023 правомерно признал ООО «СИБПРОМЕД» уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО «СИБПРОМЕД», а также то, что ООО «СИБПРОМЕД» предпринимало меры, направленные на заключение контракта, предоставило реестровые номера контрактов, внесло денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «СИБПРОМЕД» умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «СИБПРОМЕД» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, не выявлены.
Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «ККДП № 27» о включении сведений об ООО «СИБПРОМЕД» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.