Решение №054/06/54.4-1966/2019 жалоба ООО «Фирма Аудитинформ» на действия заказчика - ФГУП ... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/54.4-1966/2019

 10 октября 2019 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Новосельцева А.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика ФГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра»: … (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы – ООО «Фирма Аудитинформ» (уведомлено надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» на действия заказчика - ФГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» при проведении  открытого конкурса в электронной форме № 0551100001119000004 на оказание услуг по проведению финансового аудита, начальная (максимальная) цена контракта  205 000 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Фирма Аудитинформ»  с жалобой на действия заказчика - ФГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» при проведении  открытого конкурса в электронной форме № 0551100001119000004 на оказание услуг по проведению финансового аудита.

Суть жалобы ООО «Фирма Аудитинформ» заключается в следующем.

Согласно пп. 1.9 п. 24 информационной карты конкурса документами, подтверждающими квалификацию и качественные характеристики участника закупки, являются, в том числе, копии единых квалификационных аттестатов аудиторов нового образца, полученных в результате сдачи упрощенного экзамена в 2011 году, форма которых утверждена Приказом Минфина России № 161н от 6 декабря 2010 г., зарегистрирована в Минюсте России 21.01.2011 и документы, подтверждающие нахождение аудитора в штате организации - копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров либо руководителем организации с отметкой, что сотрудник работает в организации на дату подачи заявки на участие в закупке, копия трудового договора и копия приказа о приеме на работу.

Податель жалобы полагает, что требование о представлении участниками копий действительных квалификационных аттестатов аудиторов аудиторской компании, выданных после 01.01.2011, является неправомерным, поскольку, исходя из действующего законодательства, для проведения аудита у заказчика данный аттестат не требуется.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 23 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности) с 01.01.2012 аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», вправе участвовать в аудиторской деятельности (осуществлять аудиторскую деятельность) в соответствии с типом имеющегося у них квалификационного аттестата аудитора, за исключением участия в аудиторской деятельности (осуществления аудиторской деятельности), предусмотренной ч. 3 ст. 5 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности установлено, что обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности, включаемой в проспект ценных бумаг, и консолидированной финансовой отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Податель жалобы полагает, что законодательство не относит государственные предприятия к организациям, чья бухгалтерская (финансовая) отчетность должна проверяться аудиторами, имеющими аттестат аудитора нового образца, выданный после 01.01.2011. Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия должен осуществляться аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об аудиторской деятельности, аудиторская организация - коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов. В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона об аудиторской деятельности аудитором является физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

По мнению подателя жалобы, исходя из указанных норм, следует, что участнику закупки в составе заявки достаточно представить копию документа, подтверждающего членство в саморегулируемой организации аудиторов, и копию аттестата аудитора.

ФГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра в возражениях на жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» сообщило следующее.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчик указал в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме используемые критерии оценки заявок и величины их значимости.

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в конкурсной документации о закупке установил, в том числе, такой критерий как «Качество услуг и квалификация участников закупки». Указанные в п. 29 информационной карты и в ч. 2 гл. IV конкурсной документации требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Согласно ст. 32 Закона о контрактной системе заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1. цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4. квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Для оценки уровня квалификации специалистов участника закупки заказчиком был включен критерий оценки «Квалификация трудовых ресурсов (аудиторов)» - количество штатных аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора нового образца, полученного в результате сдачи упрощенного экзамена в 2011 году, форма которого утверждена Приказом Минфина России № 161н от 6 декабря 2010 г., зарегистрирована в Минюсте России 21 января 2011г. (подтверждается копией аттестата и документами, подтверждающими нахождение аудитора в штате организации - копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров либо руководителем организации с отметкой, что сотрудник работает в организации на дату подачи заявки на участие в закупке, копия трудового договора и копия приказа о приеме на работу)».

Наличие аудиторов, имеющих единый квалификационный аттестат аудитора нового образца, носит оценочный характер, не является обязательным для участников закупки, не является критерием допуска к участию в открытом конкурсе в электронной форме, отсутствие таких аттестатов у участника закупки не будет являться причиной отклонения заявки участника.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Конкурсная документация в гл. IV содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Так, в соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе заказчиком в гл. IV конкурсной документации установлены: стоимостной критерий оценки, со значимостью – 30%, нестоимостной критерий оценки, со значимостью – 70%.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в документации открытого конкурса в электронной форме установил такие критерии оценки заявок, как «цена контракта» и «качество услуг и квалификация участников закупки». По критерию «качество услуг и квалификация участников закупки» заказчиком определены такие показатели, как квалификация трудовых ресурсов (аудиторов); наличие опыта аудиторских проверок; выручка от оказания аудиторских услуг за предыдущий год; страхование профессиональной ответственности аудиторской деятельности.

В соответствии с п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1085), показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», в том числе, могут быть:

- обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

- опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В п. 3.1 гл. IV конкурсной документации заказчиком установлено, что квалификация трудовых ресурсов (аудиторов) подтверждается копией единого квалификационного аттестата аудитора нового образца, полученного в результате сдачи упрощенного экзамена в 2011 году, форма которого утверждена Приказом Минфина России № 161н от 6 декабря 2010 г., зарегистрирована в Минюсте России 21 января 2011г. и документами, подтверждающими нахождение аудитора в штате организации - копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров либо руководителем организации с отметкой, что сотрудник работает в организации на дату подачи заявки на участие в закупке, копия трудового договора и копия приказа о приеме на работу).

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что установление оспариваемого подателем жалобы показателя оценки не является требованием, ограничивающим участие в закупке, поскольку не препятствует возможности подать заявку, не является фактором, влияющим на допуск/отказ в допуске участника конкурса.

Таким образом, по мнению Новосибирского УФАС России, документация заказчика в части установления данного подкритерия оценки заявок не противоречит действующему законодательству.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий конкурсной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Объектом данной закупки является оказание услуг по проведению финансового аудита. При этом, в п. 7.5 проекта контракта заказчиком установлено следующее: за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по договору, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе

2. Исходя из положений документации об открытом конкурсе в электронной форме, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Так, согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Вместе с тем, в соответствии с пп. 6.1 п. 6 проекта контракта окончательный расчет производится заказчиком в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами акта приема-передачи результата оказанных услуг.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1085, оценка по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» должна определяться либо по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, либо по шкале предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающей интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно  п. 26 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1085, количество баллов определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей, предусмотренных п. 25 (показатели, установленные конкурсной документацией, в данный перечень не входят).

Конкурсной документацией установлен порядок оценки по нестоимостным критериям по шкале значимости предельных величин показателей. Вместе с тем, согласно  пп. 3.1.1 п. 3.1 гл. IV конкурсной документацией установлено, что рейтинг, присуждаемый заявке по критериям, определяется как среднее арифметическое оценок всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке по каждому критерию, и умножается на коэффициент значимости.

Таким образом, в конкурсной документации установлен порядок оценки по нестоимостному критерию оценки не в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1085, что является нарушением ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1085.

4. В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе, предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1085, предусмотрены следующие нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В конкурсной документации заказчиком установлен такой нестоимостной критерий как «качество услуг и квалификация участников закупки». Вместе с тем, в конкурсной документации определены следующие показатели данного критерия: квалификация трудовых ресурсов (аудиторов); наличие опыта аудиторских проверок; выручка от оказания аудиторских услуг за предыдущий год; страхование профессиональной ответственности аудиторской деятельности.

Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что данные показатели характеризует только такой критерий как квалификация участников закупки. Кроме того, Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1085, не предусмотрено объединение вышеуказанных критериев оценки в один критерий. Более того, вышеуказанными Правилами по данным критериям оценки установлены разные методики оценки. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 8 ст. 32, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1085.

5. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Вместе с тем, в описании объекта закупки содержатся общие положения об услугах, которые необходимо оказать по результатам проведения данной закупки. Между тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в составе файла «Проект договора», размещенном в ЕИС, содержится техническое задание, которое включает в себя задачи и подзадачи аудиторской проверки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку раздел конкурсной документации «Описание объекта закупки» не содержит в себе функциональные и технические характеристики объекта закупки.

6. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения подрядчиком своих обязательств пеня устанавливается аналогичным образом исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с пп. 7.7 проекта контракта пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных договором и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, заказчиком неправомерно установлено правило расчета пени, тогда как расчет пени согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе должен производиться исходя из ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.

Кроме того, в проекте контракта отсутствует порядок расчета пени, предусмотренной в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, установленный в ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком нарушены ч.ч. 5, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе.

7. Исходя из положений документации об открытом конкурсе в электронной форме, заказчиком установлено ограничение участия в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Так, согласно п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042), за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе, гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Между тем, п. 7 проекта контракта (ответственность сторон) не содержит вышеуказанной нормы, что является нарушением ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1042.

8. Вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме.

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, согласно п. 24 информационной карты открытого конкурса в электронной форме вторая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать следующие информацию и документы:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса

2) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 6 ст. 54.4 Закона Закона о контрактной системе или копии таких документов:

1.1.1. копии документов, подтверждающих членство в саморегулируемой организации;

1.2.  декларация о соответствии участника открытого конкурса устновленным конкурсной документацией требованиям;

1.3. копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

1.4. решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;

1.5. предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки;

1.6. информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, в случае, если при проведении конкурса участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, и при этом таким участником принято решение о предоставлении в качестве антидемпинговых мер следующей информации содержащийся в реестре договоров, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником;

1.7. документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (банковская гарантия, в случае если заявителем избран такой способ обеспечения заявки);

1.8. декларация о принадлежности к субъектам малого (среднего) предпринимательства (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены требования о представлении документов и информации не в соответствии с действующим законодательством. Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе.

9. В соответствии с п. 43 информационной карты открытого конкурса в электронной форме в данном открытом конкурсе в электронной форме могут принимать участие только субъекты малого предпринимательства и социально-ориентированные некоммерческие  организации.

В силу ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30 настоящего Федерального закона предусмотренный настоящей частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе, предоставляемого с учетом положений ст. 37 настоящего Федерального закона, устанавливается от цены, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.

Вместе с тем, согласно п. 34 информационной карты открытого конкурса в электронной форме размер обеспечения исполнения договора составляет 5% от начальной (максимальной) цены договора, что является нарушением ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фирма Аудитинформ» на действия заказчика - ФГУП «Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирского научного центра» при проведении  открытого конкурса в электронной форме № 0551100001119000004 на оказание услуг по проведению финансового аудита необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 8 ст. 30, ч. 8 ст. 32, ч. 1 ст. 33, ч. 5, 7, 8 ст. 34, ч. 6 ст. 54. 4 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1042, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1085.

3. Выдать заказчику и конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны