Решение №054/06/69-555/2021 жалоба ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на действия е... от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-555/2021

24 марта 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000614 на поставку дизельного топлива, бензина автомобильного, размещен в ЕИС 25.02.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 699 992, 30 рубля,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000614 на поставку дизельного топлива, бензина автомобильного.

Суть жалобы заключается в следующем.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки от 12.03.2021г. единая комиссия уполномоченного учреждения признала заявку ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не соответствующей требованиям п.1 ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ, а именно, за непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1, ч.3 или ч.3.1, 5, 8.2 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, в частности, не представлено решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки, что не соответствует п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ.

Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации и ФЗ №44-ФЗ.

Согласно п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Аналогичные требования установлены в инструкции по заполнению второй части заявки в п.16.2.2 аукционной документации.

По мнению подателя жалобы, из данной нормы следует, что решение об одобрении крупной сделки должно предоставляться в составе заявки на участие в электронном аукционе только в случае, если заключение контракта или предоставление обеспечения является для участника крупной сделкой. Если же заключение контракта и предоставление обеспечения не являются крупной сделкой для участника, то решение об одобрении не требуется. Отсутствие решения об одобрении крупной сделки не является основанием для отклонения заявки в таком случае.

Вместе с тем, в личном кабинете ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» в ЕИС было размещено информационное письмо от 31.12.2020г. «О максимальной сумме сделки, не являющейся крупной», подписанное единоличным исполнительным органом ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». Согласно данному письму любая сделка на сумму менее 15 625 256 500 рублей не является для ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» крупной и не требует одобрения со стороны Общего собрания участников Общества.  

Также вышеуказанное письмо содержит информацию о том, что сделки по поставке нефтепродуктов осуществляются в рамках обычной хозяйственной деятельности ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», в связи с чем, не являются крупными вне зависимости от цены таких сделок и не требуют одобрения.

Данное письмо также было представлено в составе второй части заявки ООО «Газпромнефть-Региональные продажи».

На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявки с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

Предоставление участником решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок, крупных сделок предусмотрено ФЗ №44-ФЗ в двух случаях:

1) при регистрации участника закупок в единой информационной системе в сфере закупок на основании подпункта «с» п.5 правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 №1752, а именно, требуется решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

Предоставление указанного решения является обязательным для всех участников закупки.

2) во второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, требуется решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Представление такого решения поставлено под условия, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Следовательно, если наличие решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, то его предоставление в составе второй части заявки также является обязательным.

Согласно п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ оператор электронной площадки, в том числе, путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает представление заказчику в сроки и случаях, установленных ФЗ №44-ФЗ, в том числе, решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

В данном случае в соответствии с п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ в аккредитационных документах ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» было представлено информационное письмо от 31.12.2020г. «О максимальной сумме сделки, не являющейся крупной», подписанное генеральным директором ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» <...> (во второй части заявки участником был представлен аналогичный документ).

В письме участник закупки продекларировал, что любая сделка на сумму менее 15 625 256 500 рублей не является для ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» крупной и не требует одобрения со стороны Общего собрания участников Общества.

Вместе с тем, представленный документ не является решением (копией решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица.

При этом, документ, предусмотренный п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, представляется не на конкретную одобряемую сделку, а на все сделки, которые будут заключены с участником закупки в будущем. В связи с чем, документ, предусмотренный п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-Ф, не позволяет идентифицировать конкретную сделку, на которую дается такое одобрение.                   Согласно требованиям ФЗ №44-ФЗ и правил регистрации решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, предусмотренное п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, в любом случае должно быть представлено участниками, независимо от того, является ли конкретная сделка для участника закупки крупной или не является.

При этом, указанный документ отсутствовал как в направленных оператором электронной площадки аккредитационных документах, так и в документах, входящих в состав второй части заявки. На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» не соответствующей требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исходя из требований ФЗ №44-ФЗ предоставление участником решения об одобрении или о совершении по результатам электронных аукционов сделок, крупных сделок предусмотрено в двух случаях:

1) при регистрации участника закупок в единой информационной системе в сфере закупок на основании подпункта «с» п.5 правил регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 №1752, а именно, требуется решение (копия решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки. При этом, предоставление указанного решения является обязательным для всех участников закупки.

2) во второй части заявки на участие в электронном аукционе на основании п.4 ч.5 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, требуется решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. При этом, представление такого решения поставлено под условия, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой. Следовательно, если наличие решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, то его предоставление в составе второй части заявки также является обязательным.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в составе аккредитационных документов ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» оператором электронной площадки единой комиссии было направлено информационное письмо от 31.12.2020г. «О максимальной сумме сделки, не являющейся крупной», подписанное генеральным директором ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» <...>

Кроме того, в данном письме указано, что сделки по поставке нефтепродуктов осуществляются в рамках обычной хозяйственной деятельности ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», в связи с чем, не являются крупными вне зависимости от цены таких сделок и не требуют одобрения. Также в письме указано, что лицо, подписавшее данное письмо - генеральный директор ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» <...> одобряет совершение по результатам открытых аукционов в электронной форме, по результатам иных закупочных процедур, предусмотренных ФЗ №44-ФЗ, сделок от имени участника ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» с максимальной суммой одной сделки не более 15 625 256 500 рублей.

Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аналогичный документ был представлен участником закупки в составе второй части заявки.

Вместе с тем, п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ не предусматривает возможность представления каких-либо иных документов, кроме решения (копии решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки, в том числе писем, справок, выписок и т.п.

Исходя из изложенного, в соответствии с требованиями п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ при аккредитации на электронной площадке участник закупки должен представить именно решение (копию решения) о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок по результатам электронных процедур от имени участника закупки - юридического лица с указанием максимальных параметров условий одной сделки.

При этом, требования к составу документов, установленные в п.4 ч.11 ст.24.1 ФЗ №44-ФЗ, не могут быть нивелированы ни положениями ФЗ №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», ни положениями Устава общества.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.9.3.7 Устава ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» принятие решения о согласии на совершение ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» или последующее одобрение крупных сделок в случаях, предусмотренных законом, принимается Общим собранием участников ООО «Газпромнефть-Региональные продажи». Таким образом, представленное в аккредитационных документах информационное письмо ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», подписанное генеральным директором общества, не соответствует требованиям Устава ООО «Газпромнефть-Региональные продажи».

При этом, в соответствии с ч.11 ст.24.2 ФЗ №44-ФЗ и п.17 порядка регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656" (вместе с «Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок»), утвержденными постановлением Правительства РФ №1752 от 30.12.2018г., ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо участника закупок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия уполномоченного учреждения провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями ФЗ №44-ФЗ.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в ЕИС в рамках электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Газпромнефть-Региональные продажи» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000614 на поставку дизельного топлива, бензина автомобильного необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны