Решение б/н Решение по делу №56 в отношении администрации города Каргата... от 7 октября 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Новосибирск
Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2012г.
В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Ельчанинов А.А. | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Камнева Н.П. | - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
Лаптева Н.П. | - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
рассмотрев дело № 56 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии «…»
УСТАНОВИЛА:
На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Порядка предоставления в 2011 году ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (постановление от 18.08.2011г. № 295), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.
Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 143) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предоставили следующие документы:
- постановление Главы города Каргата от 18.08.2011г. № 295,
- соглашение о предоставлении субсидии от 23.08.2011г. № 25,
- выписку из реестра муниципального имущества движимого администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области,
- платежное поручение от 23.08.2011г. № 2032212.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…»сообщил, что
Порядок предоставления ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, утвержденный постановлением от 18.08.2011г. № 295, действовал в 2011 году. Субсидия из бюджета города Каргата предоставлялась ООО «Энергия» на приобретение насосных агрегатов для специальной техники.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
Постановлением главы города Каргата от 18.08.2011г. № 295 утвержден Порядок предоставления в 2011г. ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора (далее – Порядок), который определяет условия и порядок предоставления субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 1 Порядка).
П. 3 Порядка предусмотрено, что субсидия выделяется ООО «Энергия» на приобретение насосных агрегатов для специальной техники.
Следовательно, в соответствии с Порядком субсидии могут быть предоставлены только ООО «Энергия». Другие хозяйствующие субъекты (организации иной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели) лишены возможности получить субсидии.
В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
П. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Вывоз твердых бытовых отходов кроме ООО «Энергия» осуществляет ООО «Еврострой» (постановление от 17.06.2010г. № 152 «О разрешении на вывоз твердых бытовых отходов») и МУП «МКБ плюс» (до 01.02.2011г.) (постановление от 31.01.2011г. № 6-р «О передаче коммунальных услуг из МУП «МБК плюс» в ООО «Энергия»).
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, действия администрации города Каргата, выразившиеся в утверждении постановлением Главы города Каргата района Новосибирской области от 18.08.2011г. № 295 Порядка предоставления в 2011г. ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в соответствии с которым субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора могут быть предоставлены только ООО «Энергия», привели или могли привести к ограничению конкуренции.
Порядок определяет условия и порядок предоставления ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в 2011г.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением ООО «Энергия» субсидии на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, осуществлялось за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Каргата на 2011г (п. 2 Порядка).
Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нарушение выразилось в утверждении постановлением Главы города Каргата района Новосибирской области от 18.08.2011г. № 295 Порядка предоставления в 2011г. ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в соответствии с которым субсидии могут быть предоставлены только ООО «Энергия», что привело или могло привести к ограничению конкуренции.
2. В связи с окончанием срока действия Порядка предоставления в 2011г. ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора предписание администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области не выдавать.
3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии | А.А. Ельчанинов
Н.П. Камнева
Н.П. Лаптева
|
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.