Решение б/н Решение по делу №56 в отношении администрации города Каргата... от 7 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

       РЕШЕНИЕ

г. Новосибирск

Резолютивная часть решения оглашена 27 июня 2012г.

В полном объёме решение изготовлено 6 июля 2012г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Ельчанинов А.А.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Камнева Н.П.

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Лаптева Н.П.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 56 от 24.05.2012г., возбуждённое по результатам проведения проверки в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области (ул. Транспортная, д. 14, г. Каргат, Каргатский район, Новосибирская область, 632402)  по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ  «О защите конкуренции», в присутствии «…»

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа Новосибирского УФАС России от 19.03.2012г. № 47 была проведена плановая проверка соблюдения антимонопольного законодательства администрацией города Каргата Каргатского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт от 24.04.2012г. № 05-07, в котором зафиксированы признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в утверждении Порядка предоставления в 2011 году ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (постановление от 18.08.2011г. № 295), который приводит или может привести к ограничению конкуренции.

Руководствуясь п. 5 ч. 2 ст. 39, п. 1 ч. 8 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006г.                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России в отношении администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области возбуждено дело (приказ от 24.05.2012г. № 143) по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области предоставили следующие документы:

- постановление Главы города Каргата от 18.08.2011г. № 295,

- соглашение о предоставлении субсидии от 23.08.2011г. № 25,

- выписку из реестра муниципального имущества движимого администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области,

- платежное поручение от 23.08.2011г. № 2032212.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России «…»сообщил, что

Порядок предоставления ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов, утвержденный постановлением от 18.08.2011г. № 295, действовал в 2011 году. Субсидия из бюджета города Каргата предоставлялась ООО «Энергия» на приобретение насосных агрегатов для специальной техники.

Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы представителей ответчика, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Постановлением главы города Каргата от 18.08.2011г. № 295 утвержден Порядок предоставления в 2011г. ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора (далее – Порядок), который определяет условия и порядок предоставления субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора (п. 1 Порядка).

П. 3 Порядка предусмотрено, что субсидия выделяется ООО «Энергия» на приобретение насосных агрегатов для специальной техники.

Следовательно, в соответствии с Порядком субсидии могут быть предоставлены только ООО «Энергия». Другие хозяйствующие субъекты (организации иной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели) лишены возможности получить субсидии.

В соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

П. 3 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Вывоз твердых бытовых отходов кроме ООО «Энергия» осуществляет                             ООО «Еврострой» (постановление от 17.06.2010г. № 152 «О разрешении на вывоз твердых бытовых отходов») и МУП «МКБ плюс» (до 01.02.2011г.) (постановление от 31.01.2011г. № 6-р «О передаче коммунальных услуг из МУП «МБК плюс» в ООО «Энергия»).

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, действия администрации города Каргата, выразившиеся в утверждении постановлением Главы города Каргата района Новосибирской области    от 18.08.2011г. № 295 Порядка предоставления в 2011г. ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в соответствии с которым субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора могут быть предоставлены только ООО «Энергия», привели или могли привести к ограничению конкуренции.

Порядок определяет условия и порядок предоставления ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора в 2011г.

Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением ООО «Энергия» субсидии на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, осуществлялось за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города Каргата на 2011г (п. 2 Порядка).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-3   ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию города Каргата Каргатского района Новосибирской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в утверждении постановлением Главы города Каргата района Новосибирской области от 18.08.2011г. № 295 Порядка предоставления в 2011г.                    ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора, в соответствии с которым субсидии могут быть предоставлены только ООО «Энергия», что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

2. В связи с окончанием срока действия Порядка предоставления в 2011г.                    ООО «Энергия» субсидии из бюджета города Каргата на выполнение полномочий по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и мусора предписание администрации города Каргата Каргатского района Новосибирской области не выдавать.

3. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии

А.А. Ельчанинов

 

Н.П. Камнева

 

Н.П. Лаптева

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны