Решение №РНП-54-182 обращение заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новоси... от 12 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-182

«12» мая 2023 года                                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

рассмотрев обращение заказчика – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Практика» (ИНН 2130213525, 428023, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 75, оф. 12) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351100033223000253 на поставку изделий медицинского назначения,

УСТАНОВИЛА:

ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Практика»  (ИНН 428023, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 75, оф. 12) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351100033223000253 на поставку изделий медицинского назначения.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.04.2023 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «Практика».

27.04.2023 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

02.04.2023 г. ООО «Практика» подписало и разместило на электронной площадке проект контракта с приложением независимой гарантии от 02.05.2023 г. № ВБЦ-1186690, в качестве обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, указанный электронный аукцион проведен для заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения, то есть товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

03.04.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Практика» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Практика» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта по результатам указанного электронного аукциона. Сведения, требуемые в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, не были приложены к подписанному проекту контракта ввиду ошибки ответственного должностного лица.

Кроме того, подтверждением намерения ООО «Практика» заключить контракт является подписание проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок с приложением независимой гарантии от 02.05.2023 г. № ВБЦ-1186690, в качестве обеспечения исполнения контракта, а также то, что ООО «Практика» был своевременно закуплен необходимый к поставке по контракту товар, что подтверждается счет-фактурой от 28.04.2023 г. № 29015.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Практика» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Практика» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Практика» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, им была оформлена независимая гарантия, своевременно был закуплен товар, необходимый к поставке по контракту, а также проект контракта был подписан в ЕИС в срок, до признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, что также свидетельствует о его намерении заключить контракт.

В соответствии с п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Практика» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «Практика» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения – ФГБУ «ФЦН» Минздрава России (г. Новосибирск) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПРАКТИКА» (ИНН 2130213525, 428023, Чувашская Республика - Чувашия, г. Чебоксары, ул. Гражданская, д. 75, оф. 12) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны