Решение №054/01/18.1-1753/2019 жалоба ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия заказчика торгов Г... от 13 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№ 054/01/18.1-1753/2019
13 сентября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
Филатьева И.Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АйТи-Сервис-НК» (далее – ООО «АйТи-Сервис-НК») на действия заказчика торгов Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Новосибирской области «Новосибирский колледж питания и сервиса» (далее - ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж питания и сервиса») при проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61 (извещение № 31908210871 на сайте http://zakupki.gov.ru),
в отсутствие представителей заявителя – ООО «АйТи-Сервис-НК», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии «…»
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России области поступила жалоба ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия заказчика торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж питания и сервиса» при проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61 (извещение № 31908210871 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Заявитель сообщает следующее.
19.08.2019 года (МСК+4 (СГВ+7) Красноярск) на ЕИС, в порядке, установленном Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» размещена документация о закупке.
Заявитель полагает, что содержание данной документации противоречит нормам Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 года № 908 (ред. от 30.05.2017) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» I. Общие положения 9. Сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.02.2016 года № 76).
В техническом задании размещен документ «Приложение 2. Описание объекта закупки» в формате Документ Microsoft Word (.docx). На первый взгляд Сведения о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ, размещены в таблице, но при редактировании таблицы, удалении фрагментов, слов, при написании одного конкретного значения, таблица «въезжает» и поля не соответствуют столбцам, что нарушает требования заказчика, нарушает инструкцию при заполнении заявки.
…
2. Также Показатели, указанные в Описании объекта закупки и показатели, содержащиеся в Приложение 3 Локальный сметный расчет.xlsx, не соответствуют друг другу, показатели разнятся. Так как в Техническом задании материалы, указаны в смете в ФЕР - федеральные единичные расценки на монтаж, и чтобы увидеть количество (так Заказчик не указывает количество материалов в Описании объекта закупки) необходимо сметный расчет открыть в специальной программе Гранд Смета.
ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж питания и сервиса» в своих возражениях сообщило следующее.
1. Описание объекта закупки размешено в Единой Информационной Системе (далее - ЕИС) в формате Word, не защищено паролем и не содержит никаких ограничений для копирования и редактирования размещённой информации и её фрагментов.
Нарушения пункта 9 раздела I «Положения о размещении в ЕИС информации о закупке», на которые ссылается заявитель, отсутствуют, поскольку информация, размещённая в опубликованных документах, и информация, опубликованная с помощью функционала ЕИС, совпадают.
В остальном довод не содержит обоснования, какие именно положения №223-ФЗ нарушены. Смысл фразы «таблица «въезжает» и поля не соответствуют столбцам, что нарушает требования заказчика, нарушает инструкцию при заполнении заявки» установить невозможно. На участие в закупке было подано 4 заявки, две из которых сформированы, очевидно, путём редактирования исходной таблицы, а ещё две, судя по всему, сформированы путём копирования информации из исходной таблицы.
2. В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 № 223-Ф3 в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком <...>.
Предметом закупки является выполнение работ, для выполнения которых используется товар.
Заказчик в соответствии с нормами №223-Ф3 устанавливает требования к товару (материалу), используемому для выполнения работ. Требования установлены в Приложении 2. Описание объекта закупки.
Приложение 3. Локальный сметный расчёт используется в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта и не содержит требований к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
При этом в Описании объекта закупки устанавливаются как требования к непосредственно монтируемым товарам (материалам), так и требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, предусмотренных в федеральных единичных расценках.
Действующее законодательство не содержит запрета устанавливать требования к товарам (материалам), содержащимся в ФБР и не обязывает заказчика указывать количество таких товаров (материалов) в Описании объекта закупки.
При этом для определения количества таких товаров (материалов) не требуется наличие специальных программ. ФЕР является информацией, находящейся в открытом доступе. В составе документации о закупке опубликована Ведомость объемов работ, в которой указан объем необходимых работ в соответствии с ФЕР. При этом в информации о ФЕР в открытом доступе можно получить сведения о необходимом количестве товара (материала), используемого в составе единицы данной работы. Таким образом, для каждого товара (материала) можно установить необходимое в рамках данных работ количество.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
19.08.2019 года заказчик торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж питания и сервиса» на сайте http://zakupki.gov.ru опубликовал извещение № 31908210871 о проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61.
1. Раздел 2 Документации об аукционе в электронной форме на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, 2, секциях 8, 10, 12 блок А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 61, содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению. В соответствии разделом 2 Документации заявка на участие в электронном аукционе подаётся по «Форме заявки» (приложение к документации) и состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения такого аукциона;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);
- наименование страны происхождения товара.
Форма заявки содержится в Приложении 5 к Документации. Указанная форма предусматривает указание сведений о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ. При этом отсутствует требование об обязательном представлении данных сведений в табличной форме, как в описании объекта закупки.
Описание объекта закупки размещено в формате Word, не защищено паролем и не содержит никаких ограничений для копирования и редактирования размещённой информации и её фрагментов.
Таким образом, довод заявителя о невозможности представления Сведений о конкретных показателях товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в связи с отсутствием возможности редактирования представленной табличной формы не находит подтверждения.
2. Приложение 2 к Документации содержит описание объекта закупки, устанавливающее требования к товару (материалу), используемому для выполнения работ. При этом в Описании объекта закупки устанавливаются как требования к непосредственно монтируемым товарам (материалам), так и требования к товарам (материалам), используемым для выполнения работ, предусмотренных в федеральных единичных расценках.
При этом федеральные единичные расценки находятся в открытом доступе. В составе Документации опубликована Ведомость объемов работ, в которой указан объем необходимых работ в соответствии с федеральными единичными расценками. Таким образом, для каждого товара (материала) можно установить необходимое в рамках данных работ количество.
Локальный сметный расчет, содержащийся в Приложении 3 Документации, используется в качестве обоснования начальной максимальной цены контракта и не содержит требований к показателям товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Комиссией Новосибирского УФАС России не установлено нарушений организации и проведения торгов в действиях заказчика торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж питания и сервиса» при проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61 (извещение № 31908210871 на сайте http://zakupki.gov.ru).
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АйТи-Сервис-НК» на действия заказчика торгов ГАПОУ НСО «Новосибирский колледж питания и сервиса» при проведении электронного аукциона на установку автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения в помещениях 2 этажа учебных мастерских и спортивного зала учебного корпуса по адресу: г. Новосибирск, ул. Зорге, д. 2, секциях 8, 10, 12 блока А общежития по адресу: г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 61 (извещение № 31908210871 на сайте http://zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.