Решение №054/06/51-2250/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница... от 2 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/51-2250/2023

«02» ноября 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.....................

в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1», уведомлено надлежащим образом,

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «Сиддхи», - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Сиддхи» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (зонд урогенитальный, зеркало вагинальное, шпатели) (извещение № 0351300123923000333), начальная (максимальная) цена контракта 263 005,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Сиддхи» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (зонд урогенитальный, зеркало вагинальное, шпатели) (извещение № 0351300123923000333).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 13.10.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 23.10.2023 г.;

3) на участие в аукционе подано 9 заявок;

4) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 8 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

5) победителем электронного аукциона признано ООО «Сиддхи» с предложением о цене контракта в размере 122 296,79 руб.

Суть жалобы ООО «Сиддхи» заключается в следующем.

30.10.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку победителем электронного аукциона не было предоставлено документов, в соответствии с ч. 9 ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Податель жалобы считает указанное решение неправомерным, ввиду следующего.

24.10.2023 г. в целях надлежащего исполнения контракта, а также обоснования предложенной цены ООО «Сиддхи» направило в адрес ООО «КиМ Медикал» заявку на поставку зонда урогенитального, зеркал вагинальных, шпателей.

25.10.2023 г. ООО «КиМ Медикал» направило коммерческое предложение ООО «Сиддхи» с информацией о наличии у поставщика необходимого товара и его стоимости, а также сообщило о резерве товара для последующей оплаты товара.

26.10.2023 г. ООО «Сиддхи» осуществило выпуск независимой гарантии в соответствии с условиями контракта и законодательством о контрактной системе.

27.10.2023 г. ООО «Сиддхи» подписало проект контракта и направило его заказчику, в том числе приложив документы о выпуске независимой гарантии и обосновании цены контракта.

Таким образом, действия ООО «Сиддхи» были направлены на заключение контракта и его исполнение, что подтверждается, в том числе, выпуском независимой гарантии и запросом на коммерческое предложение.

ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» в возражениях на жалобу ООО «Сиддхи» в полном объеме поддержало сведения, указанные в протоколе признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Изучив представленные материалы и доводы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 данной статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п.  5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. «а» п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 данной статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом).

При этом такой участник закупки в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей.

Согласно ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными данной статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

Данная закупка проводилась для заключения контракта на поставку расходных материалов расходных материалов (зонд урогенитальный, зеркало вагинальное, шпатели), то есть товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан (п. 8.3 ч. 1 ст. 3 Закона о контрактной системе)

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в качестве обоснования предлагаемой цены контракта ООО «Сиддхи» в ЕИС представило коммерческое предложение ООО «Ким Медикал» от 25.10.2023 г., согласно которому ООО «Ким Медикал» готово поставить товар, необходимый к поставке по контракту в полном объеме, в соответствии с описанием объекта закупки.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России податель жалобы представил документы, подтверждающие факт того, что ООО «Ким Медикал» является поставщиком товара, необходимого к поставке по контракту (счёт на оплату и товарная накладная).

Кроме того, подтверждением намерения ООО «Сиддхи» заключить контракт является подписание проекта контракта в регламентированный Законом о контрактной системе срок с приложением независимой гарантии.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 указанной статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 данной статьи) и частью 5 указанной статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что перечень документов, указанный в ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, является открытым, что свидетельствует о том, что коммерческое предложение, полученное участником закупки от третьего лица является надлежащим обоснованием предлагаемой цены контракта.

Таким образом, в действиях единой комиссии заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Сиддхи» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Детская городская клиническая больница № 1» при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (зонд урогенитальный, зеркало вагинальное, шпатели) (извещение № 0351300123923000333), обоснованной.

2) Признать единую комиссию заказчика нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны