Решение №054/06/42-1768/2022 ООО «Стройтехсервис» с жалобой на действия заказчика – МКУ «... от 28 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/42-1768/2022
28 октября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Стройтехсервис», уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стройтехсервис» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск, начальная (максимальная) цена контракта 8 908 996 руб. 00 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройтехсервис» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р. п. Краснообск.
Суть жалобы ООО «Стройтехсервис» заключается в следующем.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" п. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного закона.
Заказчик требует от участников закупки представить данные документы в составе заявки на участие в закупке. Однако в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе указанные документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
В извещении о закупке установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В приложении к извещению о закупке указано:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям:
требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе |
требование установлено
|
Податель жалобы считает, что сформулированное данным образом требование не дает возможности установить круг участников, которые будут соответствовать данному требованию.
Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит только указание о соответствии неопределенному требованию, но не содержит требование о членстве в саморегулируемой организации.
На основании вышеизложенного, податель жалобы считает заказчика нарушившим п.12 ч.1 ст.42, п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчиком установлено требование о представлении документов, предусмотренных ч. 2, ч. 2.1 ст. 31, пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, по причине технической ошибки при публикации извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. Заказчик с доводом жалобы согласен.
Относительно второго довода жалобы заказчик пояснил, что, исходя из наименования объекта закупки, предоставляется возможность определить круг участников, так как требования к лицам, осуществляющим снос объекта капитального строительства, установлены в ч. 4 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 данного закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке
Изучив извещение о закупке и приложения к извещению о закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме заказчик установил требование к заявке о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) и пп. «н» п. 1 ч. ст.31 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом закупки является снос объекта капитального строительства – бассейна.
Заказчиком в извещении установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 данного закона.
Вместе с тем, в извещении о закупке отсутствует требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области сноса объектов капитального строительства, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Стройтехсервис» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, адрес: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск, обоснованной.
- Признать заказчика нарушившим п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
- Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
- Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
- Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 15.11.2022 г. в 15:30 часов.
В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 14.11.2022 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.