Решение №054/06/42-1768/2022 ООО «Стройтехсервис» с жалобой на действия заказчика – МКУ «... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/42-1768/2022

28 октября 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей заказчика МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», в отсутствие представителей подателя жалобыООО «Стройтехсервис», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Стройтехсервис» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск, начальная (максимальная) цена контракта 8 908 996 руб. 00 коп,

                                                 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройтехсервис» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, по адресу: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р. п. Краснообск.

Суть жалобы ООО «Стройтехсервис» заключается в следующем.

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" п. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требованиям, предъявляемым к участникам закупки в соответствии с ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 данного закона.

Заказчик требует от участников закупки представить данные документы в составе заявки на участие в закупке. Однако в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе указанные документы в случаях, предусмотренных данным законом, направляются заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.

В извещении о закупке установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. В приложении к извещению о закупке указано:

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям:

 

требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

требование установлено

 

 

Податель жалобы считает, что сформулированное данным образом требование не дает возможности установить круг участников, которые будут соответствовать данному требованию.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки содержит только указание о соответствии неопределенному требованию, но не содержит требование о членстве в саморегулируемой организации.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает заказчика нарушившим п.12 ч.1 ст.42, п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

Заказчиком установлено требование о представлении документов, предусмотренных ч. 2, ч. 2.1 ст. 31, пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, по причине технической ошибки при публикации извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. Заказчик с доводом жалобы согласен.

Относительно второго довода жалобы заказчик пояснил, что, исходя из наименования объекта закупки, предоставляется возможность определить круг участников, так как требования к лицам, осуществляющим снос объекта капитального строительства, установлены в ч. 4 ст. 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 данного закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 данного закона.

В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп. «н» п. 1 ч. 1 ст. 31 данного закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке

Изучив извещение о закупке и приложения к извещению о закупке, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в нарушение п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме заказчик установил требование к заявке о представлении в ней документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) и пп. «н» п. 1 ч. ст.31 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы нашел свое подтверждение.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что предметом закупки является снос объекта капитального строительства – бассейна.

Заказчиком в извещении установлены требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 ст. 31 данного закона.

Вместе с тем, в извещении о закупке отсутствует требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области сноса объектов капитального строительства, что является нарушением п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехсервис» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0351300298322000230 на выполнение работ по сносу объекта капитального строительства – бассейна, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 54:19:180109:521, адрес: обл. Новосибирская, р-н Новосибирский, р.п. Краснообск, обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
  5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, а также персональные данные должностного лица (год рождения, адрес места прописки, когда и кем выдан паспорт, серия и номер паспорта), на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, 15.11.2022 г. в 15:30 часов.

В случае невозможности явки данного должностного лица должностному лицу заказчика в срок до 14.11.2022 г. представить в адрес Новосибирского УФАС России соответствующие пояснения по факту выявленного нарушения, а также ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны