Решение №054/06/50-1190/2021 жалоба ООО «АМТ» на действия ГКУ НСО «УКС» и министерства ст... от 23 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/50-1190/2021

23 июня 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АМТ» на действия ГКУ НСО «УКС» и министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного конкурса №0151200006021000115 на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом», начальная (максимальная) цена контракта 13806580,69 руб.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «АМТ» с жалобой на действия ГКУ НСО «УКС» и министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного конкурса №0151200006021000115 на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом».

Суть жалобы ООО «АМТ» сводится к следующему.

1.1. ООО «АМТ» полагает, что из требований конкурсной документации не понятно, в существующем здании имеется 320 мест или надо спроектировать новое здание на 320 мест.

1.2. ООО «АМТ» не понятно, необходимо подготовить проектную документацию или проектную и рабочую документации.

1.3. В конкурсной документации приложен проект, выполненный ООО «АМТ-Проект». На обложке данного проекта указана дата - 2021 год. Данный проект никакого отношения к авторскому проекту ООО «АМТ» 2010 года не имеет. Уполномоченный орган ввел участников закупки в заблуждение.

1.4. В описании объекта закупки указано о ранее выделенных мощностях, в технологическом задании указано, что эти мощности в виде технических условий имеются в качестве исходных данных. В конкурсной документации отсутствуют вышеуказанные документы.

1.5. В п. 2.12 описания объекта закупки указано, что необходимо разработать проектную документацию в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2017 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». ООО «АМТ» полагает, что данный нормативный акт не существует.

2. В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 №44-ФЗ заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки требований, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других требований.

В п. 2.3 описания объекта закупки установлено требование, что для внутренней отделки применяются материалы, сертифицированные для дошкольных учреждений в соответствии с функциональным назначением помещений.

Действующее законодательство о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, не содержат требований применения материалов, сертифицированных для дошкольных учреждений при выполнении работ по строительству и реконструкции театров. При этом в документации не представлено никакого обоснования использования такого требования. Действия заказчика являются нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 №44-ФЗ.

3. В п. 1.9 описания объекта закупки указано, что в исходные данные входит авторский проект ООО «АМТ» утвержденный советом по градостроительной и коммунальной политике при Губернаторе Новосибирской области.

В п. 1.8 технологического задания указано, что авторский эскизный проект ООО «АМТ» зарегистрирован организацией ООО «СИБКОПИРАЙТ» и утвержден советом по градостроительной и коммунальной политике при Губернаторе Новосибирской области.

ГКУ НСО «УКС» не поставило в известность автора - ООО «АМТ» о своем намерении опубликовать чертежи произведения архитектуры.

ГКУ НСО «УКС» не предусмотрело в конкурной документации исключительное право ООО «АМТ» как автора использовать свое произведение, в том числе путем разработки проектной документации на строительство/реконструкцию.

ООО «АМТ» полагает, что действия заказчика являются нарушением авторского права, ст. 1255 ГК РФ, ст. 1294 ГК РФ.

4. Заказчиком допущено нарушение в расчете начальной (максимальной) цены контракта.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного органа и заказчика поступили возражения следующего содержания.

В п. 1.7 описании объекта закупки указано, что необходимо выполнить работы по генеральному проектированию реконструкции объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом» на 320 мест, на земельном участке площадью 6292,0 кв. м.

В п. 2.12 описания объекта закупки указано, что при разработке проектной документации необходимо выделить два этапа. В составе первого этапа проектом необходимо предусмотреть: увеличение за счет пристройки здания театра (отдельного здания) с зрительным залом на 320 мест, при этом обеспечить функционирование существующей части театра при выполнении реконструкции. После ввода первого этапа в эксплуатацию описанием объекта закупки на проектирование предусмотрен переход театра на новую сцену, с ориентировочной общей площадью здания до 5000,0 кв.м.

В составе второго этапа проектом необходимо предусмотреть: реконструкцию (перестройку) существующего здания, с ориентировочной общей площадью до 1000,0 кв.м.

Таким образом, из конкурсной документации следует, что по результатам проектирования первого и второго этапа проектной документацией будет предусмотрено создание театра с залом на 320 мест и репетиционным залом (зал на 320 мест располагается в пристроенном здании, репетиционный зал в ранее существующем здании театра).

Согласно п. 1.8 описания объекта закупки и п. 7 сметы (расчет начальной (максимальной) цены контракта) необходимо выполнить работы по разработке проектной документации. Технологическое задание, утвержденное и выданное Министерством культуры Новосибирской области ГКУ НСО «УКС», разработано на полный объем проектных работ. В описании объекта закупки уточнены конкретные требования по объемам проектирования.

Расчет начальной максимальной цены контракта выполнен в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019г. №841/пр, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, согласно Закону Новосибирской области от 25 декабря 2020 г. №45-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (ГКУ НСО «УКС» на 2021 год предусмотрены ассигнования  в размере 15000,00 тыс. руб.), учитывает затраты на разработку проектной документации в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», что допускается при двухстадийном проектировании.

Таким образом, в рамках данной закупки необходимо выполнить работы по разработке проектной документации.

В ЕИС размещен проект на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом». Данный проект был представлен Минкультуры НСО.

Согласно п.1.1 и п. 3.1 проекта контракта проектировщик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом. В

 соответствии с п.п.5.3.4. проекта контракта проектировщик вправе запрашивать у заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках контракта.

Согласно п. 2.1 описания объекта закупки инженерные сети на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, связи и др., необходимо запроектировать по расчету, согласно строительным нормам и правилам, техническим условиям, с учетом ранее выделенных мощностей. Ранее выделенные мощности – это мощности на энергетические ресурсы, потребляемые в настоящее время ГАУК НСО НДТ «Старый дом» по действующим договорам.

В п. 2.5 описания объекта закупки указано, что проектирование инженерного оборудования необходимо выполнить в соответствии с действующими техническими условиями на электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, выдаваемыми заказчиком. Технические условия будут запрошены и получены в соответствии со ст. 48 ГрК РФ после предоставления расчетов нагрузок на требуемые мощности от исполнителя (проектировщика) по государственному контракту.

Согласно п. 2.12 описания объекта закупки необходимо выполнить расчеты мощностей требуемых нагрузок для подключения реконструируемого объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом» к инженерным сетям в соответствии с приложением №3 к описанию объекта закупки и с учетом уже потребляемых мощностей ГАУК НСО НДТ «Старый дом».

Таким образом, конкурсной документации определено, что необходимо выполнить расчеты мощностей требуемых нагрузок для подключения реконструируемого объекта.

В п. 2.12 описания объекта закупки указана недостоверная информация в годе выпуска Федерального закона.

Согласно пояснениям уполномоченного органа в п. 1.10 технологического задания приложения 1 к описанию объекта закупки предусмотрено проектирование многофункционального универсального зала для проведения выставок, театрально-музейных проектов, театральных фестивалей, перформансов, читок современных текстов, обучающих мероприятий, направленных на развитие театра как креативной индустрии в которых могут принимать участие дети дошкольного возраста. На основании вышеизложенного, было принято решение о применении для внутренней отделки материалов, сертифицированных для дошкольных учреждений.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган и заказчик просили признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1.1. В п. 1.7 описания объекта закупки указано, что необходимо выполнить работы по генеральному проектированию реконструкции объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом» на 320 мест, на земельном участке площадью 6292,0 кв. м.

В п. 2.12 описания объекта закупки указано, что при разработке проектной документации необходимо выделить два этапа. В составе первого этапа проектом необходимо предусмотреть: увеличение за счет пристройки здания театра (отдельного здания) с зрительным залом на 320 мест, при этом обеспечить функционирование существующей части театра при выполнении реконструкции. После ввода первого этапа в эксплуатацию, описанием объекта закупки на проектирование предусмотрен переход театра на новую сцену, с ориентировочной общей площадью здания до 5000,0 кв.м.

В составе второго этапа проектом необходимо предусмотреть: реконструкцию (перестройку) существующего здания, с ориентировочной общей площадью до 1000,0 кв.м.

Таким образом, из конкурсной документации следует, что по результатам проектирования первого и второго этапа проектной документацией будет предусмотрено создание театра с залом на 320 мест и репетиционным залом (зал на 320 мест располагается в пристроенном здании, репетиционный зал в ранее существующем здании театра).

Довод жалобы не обоснован.

1.2. Согласно п. 1.8 описания объекта закупки и п.7 сметы (расчет начальной (максимальной) цены контракта) необходимо выполнить работы по разработке проектной документации. Технологическое задание, утвержденное Министерством культуры Новосибирской области и выданное ГКУ НСО «УКС», разработано на полный объем проектных работ. В описании объекта закупки уточнены конкретные требования по объемам проектирования.

Расчет начальной максимальной цены контракта выполнен в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019г. №841/пр, в пределах выделенных бюджетных ассигнований, согласно Закону Новосибирской области от 25 декабря 2020 г. №45-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (ГКУ НСО «УКС» на 2021 год предусмотрены ассигнования  в размере 15000,00 тыс. руб.), учитывает затраты на разработку проектной документации в соответствие с Постановлением Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», что допускается при двухстадийном проектировании.

Таким образом, в рамках данной закупки необходимо выполнить работы по разработке проектной документации.

Довод жалобы не обоснован.

1.3. В ЕИС размещен проект на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом».

На титульном листе данного проекта указана проектная организация - ООО «АМТ», год – 2021. На остальных листах данного проекта указано, что проект выполнен ООО «АМТ-Проект».

В п. 1.9 описания объекта закупки указано, что авторский проект ООО «АМТ», утвержденный советом по градостроительной и коммунальной политике при Губернаторе Новосибирской области. В п. 1.8 технологического задания указано, что авторский эскизный проект ООО «АМТ», зарегистрирован организацией ООО «СИБКОПИРАЙТ» и утверждён советом по градостроительной и коммунальной политике при Губернаторе Новосибирской области.

Участвующие в заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что у заказчика и уполномоченного органа отсутствуют информация и документы, подтверждающие то, что размещенный в ЕИС проект утвержден советом по градостроительной и коммунальной политике при Губернаторе Новосибирской области. Относительно разночтений в наименовании проектных организаций, указанных в проекте, размещенном в ЕИС, пояснения дать затруднились. Сообщили, что данный проект был представлен Минкультуры НСО.

Участвующий в заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель ООО «АМТ» пояснил, что размещенный в ЕИС проект не соответствует потребностям ГАУК Новосибирской области НДТ «Старый дом». ООО «АМТ» и ООО «АМТ-Проект» данный проект заказчику не передавали. ГАУК Новосибирской области НДТ «Старый дом» только в июне 2021г. передан надлежащий проект, не имеющий разночтений и соответствующий потребностям заказчика, который и должен быть использован для разработки проектной документации.

Таким образом, конкурная документация содержит недостоверную информацию о том, что размещенный проект ООО «АМТ» утвержден советом по градостроительной и коммунальной политике при Губернаторе Новосибирской области. В ЕИС размещен ненадлежащий проект, содержащий недостоверную информацию о проектировщике.

Уполномоченным органом и заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

1.4. Согласно п.1.1 и п. 3.1 проекта контракта проектировщик выполняет работы в соответствии с описанием объекта закупки и на условиях, предусмотренных контрактом. В соответствии с п.п.5.3.4. проекта контракта проектировщик вправе запрашивать у заказчика разъяснения и уточнения относительно выполнения работ в рамках контракта.

Согласно п. 2.1 описания объекта закупки инженерные сети на водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, связи и др., необходимо запроектировать по расчету, согласно строительным нормам и правилам, техническим условиям, с учетом ранее выделенных мощностей. Ранее выделенные мощности – это мощности на энергетические ресурсы, потребляемые в настоящее время ГАУК НСО НДТ «Старый дом» по действующим договорам.

В п. 2.5 описания объекта закупки указано, что проектирование инженерного оборудования необходимо выполнить в соответствии с действующими техническими условиями на электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, выдаваемыми заказчиком. Технические условия будут запрошены и получены в соответствии со ст. 48 ГрК РФ после предоставления расчетов нагрузок на требуемые мощности от исполнителя (проектировщика) по государственному контракту.

Согласно п. 2.12 описания объекта закупки необходимо выполнить расчеты мощностей требуемых нагрузок для подключения реконструируемого объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом» к инженерным сетям в соответствии с приложением №3 к описанию объекта закупки и с учетом уже потребляемых мощностей ГАУК НСО НДТ «Старый дом».

Таким образом, конкурсной документации определено, что необходимо выполнить расчеты мощностей требуемых нагрузок для подключения реконструируемого объекта.

Довод жалобы не обоснован.

1.5. В п. 2.12 описания объекта закупки указана недостоверная информация в годе выпуска Федерального закона. В конкурсной документации необходимо было указать ссылку на Федеральный закон от 21.07.2014 №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Уполномоченным органом и заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. Согласно пояснениям уполномоченного органа в п. 1.10 технологического задания приложения 1 к описанию объекта закупки предусмотрено проектирование многофункционального универсального зала для проведения выставок, театрально-музейных проектов, театральных фестивалей, перформансов, читок современных текстов, обучающих мероприятий, направленных на развитие театра как креативной индустрии в которых могут принимать участие дети дошкольного возраста. На основании вышеизложенного, было принято решение о применении для внутренней отделки материалов, сертифицированных для дошкольных учреждений.

Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в данных действиях нарушений п. 2 ч. 1 ст. 33 №44-ФЗ.

Довод жалобы не обоснован.

3. Данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России в силу того, что рассмотрение вопросов о нарушении авторских прав не относится к полномочиям антимонопольного органа.

4. Контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта относится к компетенции органов внутреннего государственного финансового контроля (п.3 ч.8 ст.99 ФЗ № 44-ФЗ), следовательно, данный довод также не может быть рассмотрен в рамках данного дела.

На основании вышеизложенного, данный довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного конкурса, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АМТ» на действия ГКУ НСО «УКС» и министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного конкурса №0151200006021000115 на выполнение работ по генеральному проектированию объекта «Здание государственного автономного учреждения культуры Новосибирской области НДТ «Старый дом» частично обоснованной (обоснованы доводы №№ 1.3, 1.5).

2. Признать ГКУ НСО «УКС» и министерство строительства Новосибирской области нарушившим ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать ГКУ НСО «УКС» и министерству строительства Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

5. Передать материалы жалобы в контрольное управление Новосибирской области для рассмотрения вопроса законности обоснования начальной максимальной цены контракта по указанной закупке.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны