Постановление №054/04/7.32.4-1354/2021 в отношении юридического лица – администрации Шайдуровского ... от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.4-1354/2021

о назначении административного наказания

 

12.08.2021 года                                                                                                       г. Новосибирск

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.4-1354/2021 от 12.07.2021 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Центральная,7, п. Шайдуровский Ордынского района Новосибирской области, ОГРН 1025404499230, ИНН 5434113870), в отсутствие администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения административного дела по существу, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80097462188595, с учетом поступившего ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

  1. В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Кромус» на действия организатора торгов Администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (извещение № 050221/4054986/01 на сайте torgi.gov.ru).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

05.02.2021 года администрация Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области опубликовала извещение № 050221/4054986/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 (далее – Правила проведения конкурсов или аукционов, утвержденные Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67) в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе, сведения о месте расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

В нарушение указанных требований, в извещении № 050221/4054986/01 по лоту № 1 площадь объекта указана без единиц измерения, кроме того, некорректно указаны кадастровые номера.

В связи с изложенным, в действиях Администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области установлено нарушение порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Кромус» на действия организатора торгов Администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (извещение № 050221/4054986/01 на сайте torgi.gov.ru), обоснованной; выдала организатору торгов Администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, которое исполнено.

2. В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Покровское» на действия организатора торгов Администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (извещение № 050221/4054986/01 на сайте torgi.gov.ru).

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

05.02.2021 года администрация Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области опубликовала извещение № 050221/4054986/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, в извещении о проведении аукциона должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона.

В соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 года № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи.

Извещение № 050221/4054986/01 не содержит сведения о почтовом индексе.

В соответствии с пунктом 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, к документации об аукционе должен быть приложен проект договора (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В нарушение указанных требований, к документации об аукционе №050221/4054986/01 приложен один проект договора, при том, что открытый аукцион проводился по десяти лотам.

В связи с изложенным, в действиях Администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области содержится нарушение порядка организации и проведения торгов.

Комиссия Новосибирского УФАС России признала жалобу ООО «Покровское» на действия организатора торгов Администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (извещение № 050221/4054986/01 на сайте torgi.gov.ru), обоснованной, выдала организатору торгов Администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, которое исполнено.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, администрация Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, указав в извещении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества № 050221/4054986/01 по лоту № 1 площадь объекта без единиц измерения, некорректные кадастровые номера, в нарушение подпункта 2 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, не указав в извещении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества № 050221/4054986/01 сведений о почтовом индексе организатора торгов, в нарушение подпункта 1 пункта 105 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, не приложив к документации о проведении аукциона №050221/4054986/01 проекты договоров по каждому лоту, в нарушение пункта 115 Правил проведения конкурсов или аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 10 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 10 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с организацией и проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской федерации торгов.

Объективная сторона правонарушения, совершенного администрацией Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области, выражается в нарушении Правил проведения конкурсов и аукционов, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по извещению № 050221/4054986/01.

Субъектом данного правонарушения является администрация Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется предусмотренной частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но администрацией Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения – Шайдуровский сельсовет Ордынского района Новосибирской области.

Время совершения – 05.02.2021 (дата публикации извещения №050221/4054986).

 Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении администрацией Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области предписаний Новосибирского УФАС России №054/01/18.1-409/2021 от 15.03.2021, №054/01/18.1-406/2021 путем отмены аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по извещению №050221/4054986/01.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленный порядок организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать администрацию Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Центральная,7, п. Шайдуровский Ордынского района Новосибирской области, ОГРН 1025404499230, ИНН 5434113870) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4  КоАП РФ.
  2. Назначить администрации Шайдуровского сельсовета Ордынского района Новосибирской области (ул. Центральная,7, п. Шайдуровский Ордынского района Новосибирской области, ОГРН 1025404499230, ИНН 5434113870) административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40102810445370000043 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области,                г. Новосибирск, БИК 015004950.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК 16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001069855.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны