Решение №054/06/33-1724/2019 жалоба ООО «ОКНА ПЛЮС» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "... от 12 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-1724/2019
12 сентября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;
|
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР": «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО «ОКНА ПЛЮС»: не явились, уведомлено надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении электронного аукциона № 0351100000719000214 на оказание услуг по проектированию капитального ремонта корпуса 47/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, начальная (максимальная) цена контракта 2016000,00 рублей, размещен в ЕИС 02.09.2019,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ОКНА ПЛЮС» с жалобой на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении электронного аукциона № 0351100000719000214 на оказание услуг по проектированию капитального ремонта корпуса 47/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора.
Суть жалобы ООО «ОКНА ПЛЮС» заключается в следующем.
- Податель жалобы полагает, что документация о закупке не содержит описание работ, которые необходимо выполнить по контракту. ООО «ОКНА ПЛЮС» полагает, что предмет контракта не определен.
- Подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В составе документации, размещенной в Единой информационной системе, данные документы не размещены. ООО «ОКНА ПЛЮС» полагает, что без указанных исходных данных невозможно осуществить дальнейшее проектирование.
- Информация о проведенных изыскательских работах не размещена, таким образом, ООО «ОКНА ПЛЮС» полагает, что данная информация умышленно скрыта заказчиком.
- В документации о закупке отсутствуют сведения об установлении критериев для проведения проверки достоверности разрабатываемой сметной документации.
- Требования документации о данной закупке предусматривают получение подрядчиком положительного заключения в органе государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации. Вместе с тем, податель жалобы полагает, что данное условие должно быть оговорено специально и что данные правоотношения между заказчиком и подрядчиком выходят за рамки общественных отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе. Таким образом, ООО «ОКНА ПЛЮС» полагает, что включение условия о получении подрядчиком в органе госэкспертизы положительного заключения на разработанную им проектную документацию неправомерным.
- Включение в описание объекта закупки, проект контракта условия о получении подрядчиком положительного заключения на разработанную проектную документацию в органе государственной экспертизы ООО «ОКНА ПЛЮС» считает также неправомерным, в том числе, потому что, по его мнению, цена оказания данных услуг не может быть снижена по результатам электронного аукциона, а она является фиксированной.
- В документации о закупке отсутствует указание на конкретный перечень документов, которые необходимо представить в орган государственной экспертизы для получения положительного заключения на разработанную проектную документацию.
- ООО «ОКНА ПЛЮС» предполагает, что ввиду того, что документация о данной закупке не содержит описания объекта закупки, заказчик под видом закупки на разработку проектной документации на осуществление капитального ремонта намеревается провести закупку на разработку проектной документации на реконструкцию.
- Информация и документы по данной закупке размещены в ЕИС не в полном объеме, а именно, отсутствует градостроительный план земельного участка и результаты инженерных изысканий.
- Расчетные данные в составе результатов инженерных изысканий должны, в том числе, содержать прогноз изменения значений параметров и характеристик здания в процессе строительства и эксплуатации. Вместе с тем, данного прогноза документация о данной закупке не содержит.
11,12) Срок начала и окончания работ по данному контракту не определен.
13) Оплата работ по контракту поставлена в зависимость от положительного заключения госэкспертизы на разработанную проектную документацию.
На жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» от заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" Роспотребнадзора поступили следующие возражения.
- Документация о закупке содержит описание объекта закупки, в котором указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, достаточные для выполнения подрядчиком работ. Составной и неотъемлемой частью документации о данном электронном аукционе является задание на проектирование объекта капитального строительства на осуществление капитального ремонта корпуса 47/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора, расположенного по адресу р.п. Кольцово, Новосибирская область, в котором детально определен состав проектно-сметной документации с указанием необходимых заказчику разделов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
- Довод о том, что в документации об электронном аукционе отсутствует акт, утвержденный застройщиком или техническим заказчиком и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, заказчик считает не относящимся к предмету закупки.
- По данному доводу заказчик не представил возражений, относящихся к сути данного довода.
- Заказчик считает, что идентификационные признаки, установленные ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» указаны заказчиком в задании на проектирование в полном объеме.
- По мнению заказчика, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости как составной части проектной документации наиболее полно отвечает критериям повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности, прозрачности их осуществления, предотвращения коррупции и других злоупотреблений, предусмотренных ст. 1 ФЗ № 44-ФЗ.
Поскольку заказчик не обладает специальными знаниями, позволяющими достоверно определить правильность составления сметной стоимости сметной документации подрядчиком, в документации об электронном аукционе установлено технологически связанное с предметом закупки требование о наличии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации. В отсутствие положительного заключения результат выполнения данных работ для заказчика будет неудовлетворительным, поскольку, не обладая специальными знаниями в данной области, он не сможет достоверно определить исполнен ли контракт.
- Положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации является неотъемлемой частью комплекса работ по разработке проектно-сметной документации. Условие о получении положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации, по мнению заказчика, может быть включено в документацию о закупке, проект контракта, поскольку это не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок РФ. Поскольку данное условие включено в проект контракта, снижение цены по результатам проведения электронного аукциона будет производиться в отношении всей цены контракта. Начальная (максимальная) цена контракта была сформирована с учетом выполнения всего объема работ, в который включены и услуги по получению положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации.
- Данный довод жалобы ООО «ОКНА ПЛЮС» заказчик считает не относящимся к закупке № 0351100000719000214, так как в документации о данной закупке не содержатся требования о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».
8-10) Заказчик считает, что податель жалобы основывается на предположениях, указывая на то, что заказчик, злоупотребляя правом, намеренно скрывает часть имеющейся у него информации об объекте закупки.
11, 12) В документации об электронном аукционе установлено, что сроком начала выполнения работ является дата заключения контракта, что является событием, которое должно неизбежно наступить. Срок выполнения работ по контракту - с момента заключения контракта. Срок окончания выполнения работ - не позднее 10.12.2019г.
13) Согласно п. 8 информационной карты документации о закупке оплата по контракту будет производиться заказчиком за фактически выполненные надлежащим образом работы. Получение положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации подтвердит то обстоятельство, что работы подрядчиком были выполнены надлежаще. Заказчик считает, что срок оплаты ставится в зависимость не от получения положительного заключения подрядчиком как такового, а от выполнения обязательств подрядчиком.
Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" Роспотребнадзора, пояснения представителей заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
- Документация о закупке содержит, в том числе, описание объекта закупки в виде задания на проектирование объекта капитального строительства, в котором указаны общие положения, требования к проектным решениям, иные требования к проектированию.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что объект данной закупки определен в мере достаточной для выполнения работ по данному контракту.
- Заказчиком было разработано задание на проектирование. Довод подателя жалобы о том, что указанные условия документации будут неизбежно приводить к злоупотреблениям со стороны заказчика основаны на предположении и не могут быть приняты Комиссией Новосибирского УФАС России как обоснованные.
- Согласно документации о закупке, возражениям заказчика инженерные изыскания по данному объекту не входят в объект закупки. Требования об их проведении в данной документации также не установлены.
- Закон о контрактной системе в сфере закупок не обязывает заказчика включать в документацию о закупке критерии проведения проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта.
- Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» определен перечень документов, необходимых для представления в орган государственной экспертизы для получения положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости сметной документации. ФЗ № 44-ФЗ не налагает на заказчика обязанность включать данный перечень документов в документацию о закупке.
- Закон о контрактной системе в сфере закупок допускает для целей обеспечения потребностей заказчика включать в документацию о закупке условия о получении положительного заключения, в том числе, на разработанную проектно-сметную документацию. Поскольку предметом данного контракта является передача заказчику проектно-сметной документации в надлежащем виде, и заказчик не обладает специальными знаниями в указанной области, вывод о правильности определения в разработанной документации сметной стоимости может сделать только уполномоченный в данной области орган государственной экспертизы. Таким образом, включение данного условия в документацию о закупке отвечает целям ФЗ № 44-ФЗ.
- Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что цена любых товаров, работ, услуг, включение которых по законодательству о контрактной системе в сфере закупок допустимо в документацию о закупке, может быть снижена по результатам проведения процедуры электронного аукциона.
- Комиссия Новосибирской области считает, что данный довод ООО «ОКНА ПЛЮС» относится к области предположений и не подтвержден указанием на конкретные обстоятельства, которые бы говорили в пользу того, что заказчику требуется разработка проектной документации на реконструкцию данного объекта.
9-10) Как установлено, проведение инженерных изысканий в рамках данной закупки не требуется, и, таким образом, для разработки проектно-сметной документации на капитальный ремонт градостроительный план земельного участка и результаты инженерных изысканий, прогноз изменения значений параметров и характеристик здания в процессе строительства и эксплуатации не требуются.
11-12) Документация о закупке содержит срок выполнения работ по контракту, а именно, с момента заключения контракта, но не позднее 10.12.2019г. Довод не нашел своего подтверждения.
13) Предметом данного контракта является проектно-сметная документация, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости сметной документации, таким образом, оплата по данному контракту будет произведена после исполнения подрядчиком всех условий контракта. В данных действиях заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). При этом, в случае, если заказчик не установил требования к товарам, используемым для целей исполнения контракта, от участников правомерно требовать в составе первой части заявки исключительно указанное согласие.
Объектом данной закупки является выполнение работ по разработке проектной документации на проведение капитального ремонта корпуса 47/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора. Для целей выполнения данного контракта не используется товар, вместе с тем, п. 22 информационной карты документации о данной закупке содержит требование о представлении конкретных показателей товаров в составе заявки.
На участие в данной закупке были поданы заявки, содержащие как только согласие, так и конкретные показатели. Однако представленные в одной из заявок конкретные показатели относились не к товару, а к характеристикам здания.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование о представлении в составе первых частей заявок участниками закупки конкретных показателей товаров, использование которых не предусмотрено данной документацией, с учетом содержания заявок участников закупки, является вводящим участников в заблуждение. Вместе с тем, действия аукционной комиссии заказчика свидетельствуют о том, что требования нормы ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ ею были учтены, так как участнику, представившему конкретные показатели в первой части заявки, не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОКНА ПЛЮС» на действия заказчика – ФБУН ГНЦ ВБ "ВЕКТОР" при проведении электронного аукциона № 0351100000719000214 на оказание услуг по проектированию капитального ремонта корпуса 47/1 ФБУН ГНЦ ВБ «Вектор» Роспотребнадзора необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.