Решение №РНП 54-219 обращение ФГБУ «ФЦН» Минздрава России о включении сведений о... от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП 54-219

«14» июня 2023 года                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «ФЦН» Минздрава России о включении сведений об ИП Хомидове М.Х. <...>в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Хомидова М.Х. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0351100033223000333), начальная (максимальная) цена контракта 151 848,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «ФЦН» Минздрава России о включении сведений об ИП Хомидове М.Х. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Хомидова М.Х. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (извещение № 0351100033223000333).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 199 (ИП Хомидов М.Х.).

31.05.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

05.06.2023 проект контракта подписан победителем без представления информации, предусмотренной ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Хомидове М.Х. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 №ИЭА1 победителем электронного аукциона предложена цена контракта на 58% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 06.06.2023 №ППУ20_1 ИП Хомидовым М.Х. не выполнены требования, предусмотренные пп. «а» п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Хомидова М.Х. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ИП Хомидов М.Х. в адрес антимонопольного органа представил письменные пояснения следующего содержания. ИП Хомидов М.Х. подписал проект контракта в срок, установленный Законом о контрактной системе, с приложением независимой гарантии. Информация и документы в соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе не были представлены при подписании проекта контракта, поскольку невозможно определить количество поставляемых товаров. Вместе с тем, в антимонопольный орган ИП Хомидов М.Х. представил информацию о наличии товара на складе участника закупки.

На основании вышеизложенного, ИП Хомидов М.Х. просил не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Хомидова М.Х., а также то, что ИП Хомидов М.Х. предпринимал меры, направленные на заключение контракта (победителем подписан проект контракта в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, оформлена независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, в антимонопольный орган представлены информация и документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки) Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Хомидова М.Х. умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Хомидове М.Х. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»), Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФГБУ «ФЦН» Минздрава России о включении сведений об ИП Хомидове <...>в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны