Решение №054/06/31-2109/2022 жалоба – ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – МКУ г. ... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-2109/2022

 

«08» декабря 2022 года                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу – ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Кировское» при проведении электронного аукциона № 0851300006722000033 на оказание услуг по уборке улично-дорожной сети и озелененных территорий Кировского района города Новосибирска, начальная (максимальная) цена контракта 7 500 000,00 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МД-Консалтинг» с жалобой на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Кировское» при проведении электронного аукциона № 0851300006722000033 на оказание услуг по уборке улично-дорожной сети и озелененных территорий Кировского района города Новосибирска.

Суть жалобы ООО «МД-Консалтинг» заключается в следующем.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление Правительства РФ № 2571) установлено, что в случае осуществления закупки на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги заказчик устанавливает дополнительные требования в части наличия у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;

2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;

3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;

4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.

В соответствии с п.6, п.7 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», в состав работ по содержанию автомобильных дорог входят, в том числе, уборка и мойка остановок общественного транспорта, автопавильонов, подземных и наземных пешеходных переходов, туалетов, площадок отдыха и элементов их обустройства, шумозащитных и противодеформационных сооружений, а также устранение их мелких повреждений, окраска, замена поврежденных и установка недостающих контейнеров для сбора мусора, урн, скамеек на автобусных остановках и площадках отдыха; очистка туалетов и уборка мусора из контейнеров и урн, в том числе с использованием специальных машин; вывозка мусора для утилизации на полигоны, регулярная очистка от снега и льда элементов обустройства, в том числе автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха, берм дорожных знаков, ограждений, тротуаров, пешеходных дорожек и других объектов.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что в нарушение вышеуказанных требований в извещении о проведении закупки заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.18 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации № 2571.

МКУ г. Новосибирска «Кировское» в возражениях на жалобу ООО «МД-Консалтинг» сообщило следующее.

Заказчик считает, что ручная уборка территорий района не является технически и (или) технологически сложным процессом и не имеет инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера оказания услуг, поскольку территории, являющиеся предметом ручной уборки, относятся к проездам 3-5 категорий дорог и является содержанием улично-дорожной сети:

  • категория № 2 (конечные остановочные пункты);
  • категория № 3 (дороги, проезды, парковочные карманы);
  • категория № 4 (внутриквартальные проезды);
  • категория № 5 (улицы частного сектора).

На основании изложенного, МКУ г. Новосибирска «Кировское» считает, что извещение о закупке сформировано в соответствии с нормами действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.

Позицией № 18 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 2571 предусмотрено, что при проведении закупок на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, предметом данной закупки является не содержание автомобильных дорог, а уборка улично-дорожной сети и озелененных территорий.

При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что объектами уборки территорий района в рамках данной закупки являются конечные остановочные пункты, дороги, проезды, парковочные карманы, внутриквартальные проезды, улицы частного сектора, газоны, скверы, озелененные территории, детские площадки, водоотводные канавы.

Таким образом, на основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при формировании извещения о проведении закупки заказчик правомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.18 приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571. Довод жалобы не нашел подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МД-Консалтинг» на действия заказчика – МКУ г. Новосибирска «Кировское» при проведении электронного аукциона № 0851300006722000033 на оказание услуг по уборке улично-дорожной сети и озелененных территорий Кировского района города Новосибирска необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны