Решение №054/06/48-2162/2022 жалоба ИП Ахмедова С.Г.о. на действия уполномоченного органа... от 19 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-2162/2022

«19» декабря 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Ахмедова С.Г.о. на действия уполномоченного органа МКУ «ЦРМЗ г. Бердска» и заказчика – МБУ «Центр муниципальных услуг г. Бердска» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (извещение № 0851300000122000474), начальная (максимальная) цена контракта 2 000 000 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Ахмедов С.Г.о. с жалобой на действия уполномоченного органа МКУ «ЦРМЗ г. Бердска» и заказчика – МБУ «Центр муниципальных услуг г. Бердска» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (извещение № 0851300000122000474).

Суть жалобы ИП Ахмедова С.Г.о. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2022 г. заявка ИП Ахмедова С.Г.о. была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) за непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного органа указала, что в соответствии с пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, а также требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. ИП Ахмедов С.Г.о. в составе заявки не представил декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 10, п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Податель жалобы не согласен с принятым единой комиссией решением в связи с тем, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе была предоставлена в составе заявке с использованием программно-аппаратных средств.

МКУ «ЦРМЗ г. Бердска» в возражениях на жалобу ИП Ахмедова С.Г.о. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Ахмедова С.Г.о.

Изучив представленные материалы и доводы представителя уполномоченного органа, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе были установлены в извещении об осуществлении закупки и п. 2 требований к содержанию и составу заявки.

Согласно пп. «о» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В действующей редакции Закона о контрактной системе не установлено, что декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе формируется и направляется заказчику посредством программно-аппаратных средств электронной площадки.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в заявке ИП Ахмедова С.Г.о. была представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не содержала п.10 и п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, ИП Ахмедов С.Г.о. представил декларацию, не соответствующую требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку он не продекларировал условие о том, что он не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества, а также то, что у него нет ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае  непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, единой комиссией уполномоченного органа было принято верное решение о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст.106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Ахмедова С.Г.о. на действия уполномоченного органа МКУ «ЦРМЗ г. Бердска» и заказчика – МБУ «Центр муниципальных услуг г. Бердска» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по погрузке и вывозу снега (извещение № 0851300000122000474) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны