Решение №054/01/18.1-1653/2022 жалоба ООО «Карат»на действия заказчика - Новосибирский гос... от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1653/2022

12 октября 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотрев посредством ВКС жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карат» (далее – ООО «Карат») (вх. № 15418-ЭП/22 от 04.10.2022 года) на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (далее – Новосибирский государственный университет, НГУ) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку весов аналитических (сообщение № 32211706387  на сайте https://zakupki.gov.ru/),

в присутствии <...>

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Карат» (вх. № 15418-ЭП/22 от 04.10.2022 года) на действия заказчика Новосибирский государственный университет при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку весов аналитических (сообщение № 32211706387 на сайте https://zakupki.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО «Карат» под предлогом наличия в составе заявки ЭЦП ООО «Карат».

В информационной карте аукциона п. 21 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» установлено следующее:

Первая часть:

Предложение участника открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении предмета такой закупки:

согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (или его отсутствие) поставляемого товара, указание (декларирование) наименования страны происхождения, его конкретные показатели, в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара (или его отсутствие) и его конкретные показатели (в случае если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется), указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Запрет на наличие ЭЦП для защиты файла не установлено. В составе заявки нет указания на наименование компании, как утверждает заказчик. Более того, при распечатывании первой части заявки ЭЦП не видно. ЭЦП может быть увидена только с применением специальных аппаратных средств (программ), что не входит в полномочия заказчика

Наличие ЭЦП для защиты файла не является указанием на данные поставщика.

Также запрет на указание в первой части заявки относится к Федеральному закону от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» данный запрет не устанавливает. Таким образом, предполагается в действиях заказчика факт правонарушения – самоуправство.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчиком созданы преимущественные условия участия одному или нескольким участникам путем отказа ООО «Карат» в участию в торгах, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

НГУ представил следующие возражения на доводы жалобы.

Заявитель считает, что Заказчик при проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку весов аналитических, далее – аукцион, проявил самоуправство, отклонив его заявку с формулировкой «не допускается указания в первой части заявки на участие аукционе в электронной форме для СМП сведений об участнике такого аукциона (Первая часть заявки Участника подписана ЭЦП с указанием наименования Участника). По мнению Заявителя использование ЭЦП было необходимо для защиты файла.

Заказчик считает довод Заявителя несостоятельным по следующим причинам.

Согласно ч. 21 ст. 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Это же повторяется в п.3.2.1 Раздела 1 и в конце п.21 Приложения №1 Документации, что опровергает мнение Заявителя о том, что эта норма относится исключительно к Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ЭЦП, которой подписана заявка (Заявитель не отрицает факта наличия ЭЦП), содержит не только название организации, но и ее ИНН, адрес, ФИО директора и т.д., таким образом, заявка содержит сведения, которые однозначно идентифицируют участника, который ее подал.

Что касается того, что файл должен быть защищен ЭЦП, то Заказчик не может понять, зачем это нужно, поскольку не видит смысла в намеренном искажении информации в заявке.

Исходя из вышеизложенного, Новосибирский государственный университет просит признать жалобу ООО «Карат» необоснованной. На данный момент прошел аукцион. Договор с победителем аукциона не заключен.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

НГУ осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», утвержденного решением наблюдательного совета (протокол № 45 от «11» июня 2021 г. (далее - Положение о закупке).

21.09.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупки (далее - ЕИС) НГУ опубликовало извещение № 32211706387 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку весов аналитических (сообщение № 32211706387 на сайте https://zakupki.gov.ru/)).

28.09.2022 ООО «Карат» была подана заявка на участие в аукционе (порядковый номер заявки 4).

Согласно п. 10 протокола рассмотрения первых частей заявок АЭ24-223/2022 на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку весов аналитических для нужд НГУ от 29.09.2022, заявка с порядковым номером 4 (заявка ООО «Карат») не была допущена к участию в данном аукционе в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации об открытом аукционе в электронной форме: не допускается указание в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме для СМП сведений об участнике такого аукциона (первая часть заявки Участника подписана ЭЦП с указанием наименования Участника) (п. 21 ст. 3.4 ФЗ-223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 3.2.1 Раздел I  Инструкции участника закупки).

Так, согласно п. 21 ст. 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Согласно п. 3.2.1 Документации по проведению открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку весов аналитических для нужд НГУ, проводимого на сайте электронной площадки https://223.rts-tender.ru в порядке, установленном Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд НГУ (далее – Аукционная документация), заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей:

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

- предложение участника открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в отношении предмета такой закупки:

- согласие на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (или его отсутствие) поставляемого товара, его конкретные показатели, в том числе функциональные, количественные и качественные характеристики (потребительские свойства) поставляемого товара, количественные и качественные характеристики выполняемых работ, оказываемых услуг, а также указание на товарный знак используемого при выполнении таких работ (оказании услуг) товара (или его отсутствие) и его конкретные показатели (в случае, если при выполнении работ/оказании услуг такой товар используется), указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В Аукционной документации отсутствовало требование о подписании первой части заявки электронной цифровой подписью.

Согласно терминам «Заявка на участие в Закупке», «Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи» («Квалифицированный сертификат», «КЭП»), «Участник закупки» («Участник»), «Электронный документ», указанным в Регламенте работы электронной площадки «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденном Приказом Генерального директора ООО «РТС-тендер» № 77-П/22 от 21.09.2022 г. (далее – Регламент ЭТП), а также п. 8.13 Регламента ЭТП, участник закупки должен подписать квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи (в значении Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи») и отправить Оператору заявку на участие в закупке.

Таким образом, участник подписывает заявку в целом, а не отдельно части заявки.

Согласно пояснениям заказчика, а также представленной скрин-информации, первая часть заявки, поступившая от участника № 4 (ООО «Карат») была подписана ЭЦП. При просмотре первой части заявки ЭЦП, заказчику было видно название организации, ее ИНН, адрес, ФИО директора и т.д. Таким образом, первая часть заявки содержала сведения, которые однозначно позволяли идентифицировать участника, который ее подал. При этом заказчик не устанавливал в Аукционной документации требования о подписании первой части заявки ЭЦП.

Таким образом, в действиях НГУ при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку весов аналитических (сообщение № 32211706387 на сайте https://zakupki.gov.ru/) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карат» (вх. № 15418-ЭП/22 от 04.10.2022 года) на действия заказчика Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку весов аналитических (сообщение № 32211706387 на сайте https://zakupki.gov.ru/) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны