Постановление №054/04/7.32.3-324/2022 в отношении юридического лица муниципального унитарного пред... от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

054/04/7.32.3-324/2022

о назначении административного наказания

16 марта 2022 года                                                                                                 г. Новосибирск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев Протокол № 054/04/7.32.3-324/2022 от 04.03.2022 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Черепановское» (633520, Новосибирская область, Черепановский район, г. Черепаново, Комсомольский переулок, здание 4, этаж 2, ИНН 5440111335, КПП 544001001, ОГРН: 1155476099680, Дата присвоения ОГРН: 10.09.2015, далее – МУП «ЖКХ Черепановское»),

в присутствии директора МУП «ЖКХ Черепановское» <...>

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России от индивидуального предпринимателя <...> поступило обращение (вх. № 21735 от 13.12.2021 г.) по факту нарушения срока оплаты по муниципальному контракту № 2021.775428 от 09.08.2021 г., заключенному между МУП «ЖКХ Черепановское» и ИП Новиковым <...>. В ходе рассмотрения данного обращения Новосибирским УФАС России установлено следующее.

09.08.2021 г. между заказчиком «ЖКХ Черепановское» и ИП Новиковым Н.В. был заключен муниципальный контракт № 2021.775428 на поставку товара (утеплитель ТеплоKnauf для кровли Термо Ролл, Стеклоткань и Бикрост ХКП).

Период поставки по контракту с 09.08.2021 по 19.08.2021 (п. 3.6 Контракта). Указанный договор действует до 31.12.2021 (п. 8.2 Контракта).

Согласно п. 2.4 указанного контракта, оплата за поставленный товар производится Заказчиком на расчетный счет Поставщика, указанный в Контракте, после поставки Товара в течение 30 (тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи товара, оформленного по прилагаемой форме, при отсутствии у Заказчика претензий по объему и качеству поставленного Товара после представления акта приема-передачи товара, счета, счета-фактуры, товарной (товарно-транспортной) накладной и (или) универсального передаточного документа.

Исходя из рассмотренных материалов, у МУП «ЖКХ Черепановское» не имелось претензий по объему и качеству поставленного Товара.

МУП «ЖКХ Черепановское» к своим пояснениям не приложило документов, подтверждающих оплату по муниципальному контракту, но ссылалось на отсутствие денежных средств и невозможность оплаты задолженности по муниципальному контракту. Таким образом, согласно муниципальному контракту № 2021.775428 от 09.08.2021 г. и акту приема-передачи товара от 11.08.2021 г., у МУП «ЖКХ Черепановское» имеется задолженность в пользу ИП Новиков Н.В. в размере 65300 руб.

Оплата по муниципальному контракту не была произведена заказчиком.

Согласно п. 14(3) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 данного Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, МУП «ЖКХ Черепановское» нарушен срок оплаты по муниципальному контракту № 2021.775428 от 09.08.2021 г. на поставку товара (утеплитель ТеплоKnauf для кровли Термо Ролл, Стеклоткань и Бикрост ХКП).

Согласно ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ИП Новиков Н.В. 10.02.2020 включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях МУП «ЖКХ Черепановское» по нарушению срока оплаты по муниципальному контракту № 2021.775428 от 09.08.2021 г. на поставку товара (утеплитель ТеплоKnauf для кровли Термо Ролл, Стеклоткань и Бикрост ХКП) с ИП Новиковым Н.В., усматривается состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объяснения представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В связи с тяжелой финансовой ситуацией предприятия произвести оплату в срок не имелось возможности. Поступающих средств от потребителей за тепловую энергию, согласно установленного тарифа Департаментам по тарифам по Новосибирской области, недостаточно для расчетов с поставщиками за топливно-энергетические ресурсы и прочими поставщиками товаров и услуг. Ежемесячно, учредителю, администрации Черепановского района, предприятием, направляются письма о необходимости погашения кредиторской задолженности перед поставщиками предприятия и необходимости предусмотреть и выделить из бюджета Черепановского района денежные средства для гашения кредиторской задолженности.

МУП «ЖКХ Черепановское» с вменяемым правонарушением согласно. К моменту рассмотрения административного дела нарушения устранены, оплата по муниципальному контракту № 2021.775428 от 09.08.2021 г. произведена в полном объеме.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении МУП «ЖКХ Черепановское», а также представленные пояснения, прихожу к следующим выводам.

Доводы директора МУП «ЖКХ Черепановское» не принимаются по следующим основаниям.

Акт приема-передачи товара по муниципальному контракту № 2021.775428 от 09.08.2021 г. был подписан 11.08.2021 г.

Следовательно, срок оплаты по договору заканчивался 22.09.2021. Согласно письму МУП «ЖКХ Черепановское» № 267 от 21.09.2021 г. в адрес Главы администрации Черепановского района <...>, счета организации не были заблокированы, и, несмотря на наличие ряда задолженностей, руководством организации должна была быть предусмотрена возможность оплаты ИП Новикову Н.В. товара, поставленного по муниципальному контракту № 2021.775428 от 09.08.2021 г.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МУП «ЖКХ Черепановское», выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Субъектом данного правонарушения является МУП «ЖКХ Черепановское».

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенного МУП «ЖКХ Черепановское», характеризуется умыслом.

Умысел подтверждается материалами настоящего дела и выражается в осознании МУП «ЖКХ Черепановское» противоправного характера нарушения срока оплаты товара по муниципальному контракту № 2021.775428 от 09.08.2021 г. с ИП Новиковым Н.В.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек

Место совершенияНовосибирская область, Черепановский район, г. Черепаново, Комсомольский пер, зд. 4, этаж 2 - адрес нахождения МУП «ЖКХ Черепановское».

Время совершения – 01.09.2021.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МУП «ЖКХ Черепановское» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ, назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Таким образом нарушение антимонопольного законодательства ответственным сотрудником, в должностные полномочия которого входит осуществление закупочной деятельности, в частности осуществление размещения отчетов в ЕИС в установленный срок, не освобождает юридическое лицо от административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП, не установлено.

При рассмотрении материалов административного дела были установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, установленные пунктами 2, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, а именно: добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение отсутствуют ввиду следующего.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, т.к. МУП «ЖКХ Черепановское» не является некоммерческой организацией, субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно, административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать МУП «ЖКХ Черепановское» (633520, Новосибирская область, Черепановский район, г. Черепаново, Комсомольский переулок, здание 4, этаж 2, ИНН 5440111335, КПП 544001001, ОГРН: 1155476099680, Дата присвоения ОГРН: 10.09.2015) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить МУП «ЖКХ Черепановское» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений на р/с 40 101 810 900 000 010 001 в Сибирском ГУ Банка России по Новосибирской области, г. Новосибирск, БИК 045004001.

Получатель: УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/КПП 540 501 001, код БК16111601071019000140, ОКТМО 50701000, УИН 16100500000001321767.

Назначение платежа: иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в шестидесятидневный срок с момента вступления постановления в законную силу, постановление в соответствии с действующим законодательством направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны