Решение №054/06/33-1844/2023 в отношении ИЦиГ СО РАН от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1844/2023

19 сентября 2023 года                                                                                                    г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

..................... 

рассмотрев поступившее из ФАС России обращение ИП Золотухина С.Г., содержащее информацию о признаках нарушения ИЦиГ СО РАН законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0351100003721000045 на поставку медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд ИЦиГ СО РАН, в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44 от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку, в ходе которой

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России из ФАС России поступило обращение ИП Золотухина С.Г., содержащее информацию о признаках нарушения ИЦиГ СО РАН законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона №0351100003721000045 на поставку медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование для нужд ИЦиГ СО РАН.

По мнению ИП Золотухина С.Г., описанию объекта закупки соответствуют только машины моюще-дезинфицирующие для гибких эндоскопов производства «Хуонс Медикеа Ко., ЛТД» (модели: МТ-5000S и МЕ-5000L), что является нарушением ст.33 Закона о контрактной системе

ИП Золотухин С.Г. полагает, что заказчиком неправильно определена начальная (максимальная) цена контракта.

ИЦиГ СО РАН в адрес Новосибирского УФАС России были представлены письменные пояснения следующего содержания.

Использование машин с «открытыми» системами необходимо для заказчика.

ИЦиГ СО РАН, проанализировав данные из ЕИС, установило, что наиболее низкая цена у продукции «Хуонс Медикеа Ко., ЛТД».

При описании объекта закупки заказчик руководствовался в первую очередь своими потребностями.

ИЦиГ СО РАН пояснило, что информация и документы, достоверно подтверждающие существование не менее чем двух машин моюще-дезинфицирующих для гибких эндоскопов (разных моделей и производителей), полностью соответствующих требованиям описания объекта закупки аукционной документации, у ИЦиГ СО РАН отсутствуют.

Проанализировав документы и информацию, размещенную в ЕИС, принимая во внимание пояснения заказника, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчик не представил в адрес антимонопольного органа информации и документов, подтверждающих существование не менее чем двух машин моюще-дезинфицирующих для гибких эндоскопов (разных моделей и производителей), полностью соответствующих требованиям описания объекта закупки аукционной документации. Кроме того, в пояснениях заказчик не отрицает факта соответствия требованиям описания объекта закупки продукции только конкретного производителя - «Хуонс Медикеа Ко., ЛТД».

Результаты осуществления данной закупки, в том числе, заключенный по результатам осуществления данной закупки, также могут свидетельствовать о том, что совокупности требований описания объекта закупки соответствует только продукция фирмы «Хуонс Медикеа Ко., ЛТД», модель «MT- 5000L» (на участие в данной закупке поступила только одна заявка).

В данных действиях усматриваются признаки составов административных правонарушений, предусмотренных ч.1.4, 4.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг составляет один год с даты совершения административного правонарушения. Таким образом, в данном случае срок привлечения к административной ответственности истек до поступления материалов проверки в адрес Новосибирского УФАС России.

Согласно п.3 ч.8 ст.99 Закона контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 ст.99 данного закона) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

На основании изложенного, Новосибирским УФАС России заявление ИП Золотухина С.Г. в части доводов, касающихся формирования начальной (максимальной) цены контракта по закупке №0351100003721000045, было перенаправлено в Управление Федерального казначейства по Новосибирской области для рассмотрения по подведомственности.

Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика - ИЦиГ СО РАН нарушившим п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны