Решение №054/06/69-339/2021 жалоба ООО «Профит-Н» на действия комиссии по осуществлению ... от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/69-339/2021

1 марта 2020 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

с участием представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

заказчика - ГБУЗ НСО «НОДКПНД» -

(по доверенности),

подателя жалобы -ООО «Профит-Н» -

(по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Профит-Н» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000199 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники, начальная (максимальная) цена контракта 115000 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Профит-Н» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000199 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники,

Суть жалобы ООО «Профит-Н» сводится к следующему.

ООО «Профит-Н» обжалует признание заявки несоответствующей по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 №0851200000621000199-3.

В составе второй части заявки ООО «Профит-Н» представило лицензию №ФС-99-04-003912 от 19.08.2016 г., выданной Росздравнадзором. Данная лицензия является бессрочной.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 №1445 лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется в соответствии с требованиями положения о лицензировании, утвержденными этим постановлением. Согласно п.4 постановления Правительства РФ от 15.09.2020 №1445 данный акт вступает в силу с 01.01.2021.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 15.09.2020 №1445 лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями положения, утвержденного данным постановлением Правительства РФ, до 31.12.2023.

Лицензия ООО «Профит-Н» была выдана обществу 19.08.2016, то есть выдана до вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.09.2020 №1445.

Следовательно, эта лицензия должна быть приведена в соответствие с требованиями положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1445, в срок до 31.12.2023.

До 01.01.2021 лицензирование деятельности по техническому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники регулировалось постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 №469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники». Данное постановление Правительства РФ и утверждённое им положение не предусматривало классификацию медицинской техники по основанию потенциального риска применения.

Таким образом, до 31.12.2023 имеющаяся у ООО «Профит-Н» лицензия продолжает действовать, действовала на дату окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе - 11.02.2021.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просил выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учрежденияпоступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания признания заявки ООО «Профит-Н» несоответствующей, указанные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 №0851200000621000199-3.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениепросило признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 №0851200000621000199-3 заявка ООО «Профит-Н» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п.1 ч.6 ст.69 ФЗ № 44-ФЗ, а именно, по причине того, что ООО «Профит-Н» не представлена копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, включающей в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, указанной в описании объекта закупки – лицензии на техническое обслуживание медицинской техники класса 2а потенциального риска применения: нейрологические медицинские изделия, сердечно-сосудистые медицинские изделия (медицинские изделия для определения физиологических параметров, картирования сердца, мониторы, системы мониторирования кардиологические и сопутствующие изделия), физиотерапевтические медицинские изделия (в соответствии с положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 №1445) или копия выписки из реестра лицензий лицензирующего органа по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343 «Об утверждении правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий», либо копия акта лицензирующего органа о принятом решении (в соответствии со ст.21 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Правилами формирования и ведения реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 №2343), что не соответствует п.п. 16.2.4 документации об электронном аукционе и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ.

Объектом закупки являются услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники.

В составе второй части заявки ООО «Профит-Н» представило копию лицензии №ФС-99-04-003912 от 19.08.2016 г., выданной Росздравнадзором. Данная лицензия является бессрочной.

Согласно постановлению Правительства РФ от 15.09.2020 №1445 лицензирование деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники осуществляется в соответствии с требованиями положения о лицензировании, утвержденными этим постановлением. Согласно п.4 постановления Правительства РФ от 15.09.2020 №1445 данный акт вступает в силу с 01.01.2021.

Согласно п.2 постановления Правительства РФ от 15.09.2020 №1445 лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданные до вступления в силу настоящего постановления, подлежат переоформлению в соответствии с требованиями положения, утвержденного данным постановлением Правительства РФ, до 31.12.2023.

Лицензия ООО «Профит-Н» была выдана обществу 19.08.2016, то есть выдана до вступления в силу постановления Правительства РФ от 15.09.2020 №1445.

Следовательно, эта лицензия должна быть приведена в соответствие с требованиями положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1445, в срок до 31.12.2023.

До 01.01.2021 лицензирование деятельности по техническому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники регулировалось постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники». Данное постановление Правительства РФ и утверждённое им положение не предусматривало классификацию медицинской техники по основанию потенциального риска применения.

Таким образом, до 31.12.2023 имеющаяся у ООО «Профит-Н» лицензия продолжает действовать, действовала на дату окончания срока рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе - 11.02.2021.

Согласно лицензии №ФС-99-04-003912 от 19.08.2016 г.ООО «Профит-Н» имеет право осуществлять деятельность по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. В части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.В данной лицензии отсутствуют какие-либо ограничения относительно возможности ООО «Профит-Н» оказывать услуги по техническому обслуживанию медицинской техники класса 2а потенциального риска применения.Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1445, положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 №469 также не содержат подобных ограничений.

Таким образом, данная лицензия является действующей, действующей на все виды медицинского оборудования, предусмотренные в том числе и Положением, утвержденнымпостановлением Правительства РФ от 15.09.2020 №1445, поскольку в ранее выданной лицензии каких-либо ограничений на виды медицинского оборудования не установлено.

На основании вышеизложенного, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заявка ООО «Профит-Н» признана несоответствующей неправомерно. Комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» допущено нарушение ч.6 ст.69 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.02.2021 №0851200000621000199-3 одно из оснований признания заявки ООО «ТОЧНОМЕД» не соответствующей требованиям аукционной документации аналогичном основанию признания несоответствующей заявки ООО «Профит-Н».

Таким образом, заявка ООО «ТОЧНОМЕД» признана несоответствующей по данному основанию неправомерно.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобуООО «Профит-Н» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000621000199 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования и медицинской техники обоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» нарушившей ч.6 ст.69ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны