Постановление №054/04/7.32.3-1461/2022 в отношении должностного лица МУП «Болотнинское АТП» от 13 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 054/04/7.32.3-1461/2022

о назначении административного наказания

 

13 октября 2022 года                                                                                              г. Новосибирск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области <...>, рассмотрев Постановлением и.о.  прокурора Болотнинского района Новосибирской области старшего советника юстиции <...>о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.08.2022 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении <...>МУП «Болотнинское АТП» <...>

в отсутствие <...>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о.  прокурора Болотнинского района Новосибирской области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.08.2022 установлено следующее.

Прокуратурой Болотнинского района во исполнение поручения прокуратуры Новосибирской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена проверка соблюдения МУП «Болотнинское АТП» Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-Ф3).

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-Ф3, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-Ф3, в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров.

Из п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее по тексту - Постановление № 1132) следует, что включению в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, подлежат информация и документы о закупках по договорам, заключенным после 01.01.2015.

Согласно подп. «м» п. 2 Постановления № 1132, в реестр включаются следующие информация и документы, в том числе копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В результате мониторинга сайта www.zakupki.gov.ru на предмет своевременности размещения в системе ЕИС контрактов, заключенных на основании Закона № 223-ФЗ МУП «Болотнинское АТП», установлено, что в проверяемом периоде в Реестре договоров на сайте www.zakupki.gov.ru в системе ЕИС МУП «Болотнинское АТП» содержатся сведения об исполнении 12 договоров, заключенных с единственным поставщиком на основании п. 16.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Болотнинское АТП, утвержденного приказом от 27.12.2021 г. № 198.

В нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона № 223-Ф3, а также Постановления № 1132 МУП «Болотнинское АТП» несвоевременно размещена информация в ЕИС о следующих заключенных договорах:

– договор ГКА-13/2022 с ООО ГК «Альянс» на поставку продуктов нефтепереработки на сумму 250468,60 руб. от 04.03.2022 г. – размещение в ЕИС 16.03.2022 г.;

– договор ГКА-26/2022 с ООО ГК «Альянс» на поставку продуктов нефтепереработки на сумму 250468,60 руб. от 05.04.2022 г. – размещение в ЕИС 12.04.2022 г.;

– договор ГКА-31/2022 с ООО ГК «Альянс» на поставку продуктов нефтепереработки на сумму 250468,60 руб. от 25.04.2022 г. – размещение в ЕИС 04.05.2022 г.;

– договор № 112 от 01.01.2022, предмет – услуга по предоставлению тепловой энергии, цена договора - 1 853267,32 руб. Договор в ЕИС размещен только 19.07.2022 г.

Приказом <...> МУП «Болотнинское АТП» от 31.12.2021 № 225 <...> назначена ответственной в сфере закупок.

В соответствии с положениями ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечёт административную ответственность.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица – <...> МУП «Болотнинское АТП» <...>, имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается документацией, материалами проверки и фактическим отсутствием препятствий для исполнения предусмотренной законом обязанности.

Из пояснений, данных <...>МУП «Болотнинское АТП» <...> в ходе проверки, следует, что договоры ГКА-13/2022 от 04.03.2022 г., ГКА-26/2022 от 05.04.2022 г., ГКА-31/2022 от 25.04.2022 г., № 112 от 01.01.2022 в системе ЕИС размещены с нарушением установленных законодательством сроков по причине загруженности. Впредь<...>МУП «Болотнинское АТП» <...>обязуется размещать информацию о договорах в ЕИС в установленный законом срок.

Рассмотрев по существу Постановление и.о.  прокурора Болотнинского района Новосибирской области старшего советника юстиции <...> о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.08.2022 года и материалы административного дела, возбужденного в отношении <...>МУП «Болотнинское АТП» <...>, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного <...> МУП «Болотнинское АТП» <...> выражается в нарушении установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения информации о договорах.

Субъектом данного правонарушения является должностное лицо – <...> МУП «Болотнинское <...>

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП, совершенного <...> МУП «Болотнинское АТП» <...>., характеризуется неосторожностью.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, составляет 1 год. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности не истек

Место совершения административного правонарушения - Новосибирская область, г. Болотное, ул. Пушкина, д. 33 - адрес нахождения МУП «Болотнинское АТП».

Даты совершения административного правонарушения - 09.03.2022, 08.04.2022, 27.04.2022, 10.01.2022.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях <...> МУП «Болотнинское АТП» <...> состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, личность привлекаемого к административной ответственности.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено <...>. впервые, нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать <...> МУП «Болотнинское АТП» <...>виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить<...>МУП «Болотнинское АТП» <...> административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны