Решение №054/06/104-8/2023 обращение заказчика - ГУ МВД России по Алтайскому краю о вкл... от 7 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-8/2023

«07» марта 2023 года                                                                                                   г.   Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Новосибирского У ФАС России) в составе…..

в отсутствии ….), рассмотрев обращение заказчика - ГУ МВД России по Алтайскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКИЗПРО» (ИНН 9729300224, КПП 772901001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от

  1. № 2122188100492002224011531/01171000084210000200001 на выполнение работ по корректировке проектной документации «Реконструкция здания полиции охраны общественного порядка УМВД России г. Барнаул, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 1199в» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 211222401153122240100100000087112413,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское У ФАС России поступило обращение заказчика - ГУ МВД России по Алтайскому краю о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКИЗПРО» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по корректировке проектной документации «Реконструкция здания полиции охраны общественного порядка УМВД России г. Барнаул, расположенного по

 

адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 1199в» в рамках государственного оборонного заказа, ИКЗ 211222401153122240100100000087112413.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ГУ МВД России по Алтайскому краю в единой информационной системе в сфере закупок разместило извещение от 13.04.2021 № 0117100008421000020 на выполнение работ по корректировке проектной документации «Реконструкция здания полиции охраны общественного порядка УМВД России г. Барнаул, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 1199в» в рамках государственного оборонного заказа.

На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 27.04.2021 № 0117100008421000020-3 победителем электронного аукциона признано ООО «ЭКИЗПРО».

ГУ МВД России по Алтайскому краю и ООО «ЭКИЗПРО» заключили государственный контракт 12.05.2021                           №      2122188100492002224011531/01171000084210000200001 на

выполнение работ по корректировке проектной документации «Реконструкция здания полиции охраны общественного порядка УМВД России г. Барнаул, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 1199в» в рамках государственного оборонного заказа, на сумму 2 961 000,00 руб.

Согласно п. 3.1 контракта, работы осуществляются головнвш исполнителем в следующие сроки:

  • начало работ - в течении 1 (одного) календарного дня с момента подписания контракта;
  • срок окончания работ-до 01.10.2022.

Пунктом 3.2 контракта установлены промежуточные сроки выполнения отдельных видов работ определяются графиком выполнения работ (приложение № 3 к контракту).

В соответствии с приложением № 3 графиком выполнения работ установлено:

  • первый промежуточный этап в течении 1 (одного) календарного дня с момента подписания контракта до 15.11.2021;
  • второй промежуточный этап начало до 01.05.2022, срок окончания (получение положительного заключения государственной экспертизы) до 01.09.2022;
  • третий промежуточный этап начало работ в течение одного календарного дня с даты получения положительного заключения государственной экспертизы, срок окончания работ до 01.10.2022.

При этом, в установленный контрактом срок работы головным исполнителем не выполнены.

По состоянию на 14.02.2023 обязательства по государственному контракту на выполнение работ по корректировке проектной документации «Реконструкция здания полиции охраны общественного порядка УМВД России г. Барнаул, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 1199в» в рамках государственного оборонного заказа ООО «ЭКИЗПРО» исполнены не были, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта с момента его размещения в единой информационной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение размещено в единой информационной системе 14.02.2023.

В течение 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщиком не были устранены недостатки, послужившие поводом для принятия заказчиком решения. Решение вступило в силу 27.02.2023, контракт считается расторгнутым с 27.02.2023.

ООО «ЭКИЗПРО» на запрос Новосибирского УФАС России о причинах неисполнения контракта информации и документов не представило.

01.03.2023 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и участника закупки уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении сведений о подрядчике в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «ЭКИЗПРО» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В силу пп. а) п. 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пп. б) п. 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в пп. «а» названного пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных п.п. 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных пп. «а» п. 13 указанных Правил:

а)   выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б)   заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в)   поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

  • принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
  • надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Из смысла ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Комиссией Новосибирского УФАС России в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

По факту ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Комиссия Новосибирского УФАС России отмечает следующее.

В установленный контрактом срок работы по государственному контракту от

  1. № 2122188100492002224011531/01171000084210000200001 ООО «ЭКИЗПРО» выполнены не были.

Кроме того, заказчик в адрес Новосибирского УФАС России предоставил заключение экспертизы от 10.01.2023, в соответствии с которой установлено, что проектная документация по объекту: «Реконструкция здания полиции охраны общественного порядка УМВД России г. Барнаул, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 1199в» выполненная ООО «ЭКИЗ ПРО», не соответствует техническому заданию на проектирование, результатам выполненных инженерных изысканий и требованиям технических регламентов.

В силу ч. 16 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.

В силу ст. 165.1 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу (абз. 2 ч. 3 ст. 54 ГК РФ).

Согласно п. 67 постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения.

На основании изложенного, заказчиком был соблюден порядок урегулирования споров, в действиях заказчика не усматриваются нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

По состоянию на 14.02.2023 обязательства по государственному контракту от

  1. № 2122188100492002224011531/01171000084210000200001 ООО «ЭКИЗПРО» исполнены не были, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение размещено в единой информационной системе 14.02.2023.

С учетом требований ч. 12.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ, датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 14.02.2023. Контракт расторгнут 27.02.2023.

Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО «ЭКИЗПРО» условий контракта, в материалах рассматриваемого обращения отсутствуют, также ООО «ЭКИЗПРО» не было представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта надлежащим образом и свидетельствующих о том, что ненадлежащее исполнение контракта ООО «ЭКИЗПРО» было связано с действиями заказчика.

Информации и документов, подтверждающих, что в предусмотренный ч.ч. 13, 14 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗдесятидневный срок поставщиком предпринимались действия по устранению нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, представлено не было.

При таких обстоятельствах, учитывая существенное нарушение ООО «ЭКИЗПРО» условий контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для включения сведений в отношении ООО «ЭКИЗПРО», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь ст. 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, ч.Ю ст. 99, ст.51, ч. 2 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «ЭКИЗПРО» (ИНН 9729300224, КПП 772901001), а также о лице, осуществляющем функцииединоличного исполнительного органа, генеральном директоре об ООО «ЭКИЗПРО» - Волкове Станиславе Олеговиче (ИНН 212904160807), в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 12.05.2021 № 2122188100492002224011531/01171000084210000200001 на выполнение работ по корректировке проектной документации «Реконструкция здания полиции охраны общественного порядка УМВД России г. Барнаул, расположенного по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 1199в» в рамках государственного оборонного заказа, (ИКЗ 211222401153122240100100000087112413) сроком на 2 (два) года с момента фактического размещения сведений в реестре недобросовестных поставщиков;
  2. Датой включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны