Решение №08-01-7 Решение №08-01-7 по жалобе ООО «Финансово-строительная компа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 08-01-7

18 января 2011 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

подателя жалобы – ООО «Финансово-строительная компания «Омега» - отсутствует (заявлено ходатайство о рассмотрении в его отсутствие),

заказчика – администрации Чановского района Новосибирской области – «…» (по доверенности), «…» (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Финансово-строительная компания «Омега» на действия администрации Чановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на  право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция и расширение МУЗ «Чановская центральная районная больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Финансово-строительная компания «Омега» на действия администрации Чановского района Новосибирской области. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 79 000 000,00 рублей.

ООО «Финансово-строительная компания «Омега» обжалует размещение заказчиком документации об аукционе в неполном объёме, а именно, на сайте в сети Интернет отсутствует проектно-сметная документация, в извещении о проведении открытого аукциона не указан объём выполняемых работ.

Заявитель просит принять меры по устранению нарушений законодательства о размещении заказов.

На жалобу представлено возражение от администрации Чановского района Новосибирской области, следующего содержания.

Заказчик пояснил, что при размещении заказа необходимые сведения об объёме выполняемых работ указал в технической части документации об аукционе, считает, что в данном случае у него нет обязанности размещать сведения об объёме в извещении о проведении открытого аукциона.

Заказчик подтвердил, что по рабочему проекту данного предмета аукциона выдано положительное экспертное заключение №54-1-3-0655-08/ГУ «ГВЭ НСО» от 30.10.2008. Проектно-сметная документация по данному объекту утверждена постановлением главы Чановского района Новосибирской области 02.02.2009 №80. Проектно-сметную документацию не разместили на официальном сайте по причине большого объёма.    

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Финансово-строительная компания «Омега»  необоснованной. 

Изучив представленные материалы и выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Исходя из сообщения заказчика о наличии положительного экспертного заключения №54-1-3-0655-08/ГУ «ГВЭ НСО» от 30.10.2008 проектно-сметной документации по предмету данного открытого аукциона, Комиссия сделала вывод о том, что заказчиком не выполнено в полном объёме требование ч.2 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, в состав документации об аукционе не включена проектно-сметная документация, подлежащая обязательному размещению в полном объёме на официальном сайте в сети Интернет. Данное требование обязательно к исполнению, т.к. согласно п.1 ст.743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

На заседании Комиссии представитель заказчика подтвердил, что проектно-сметная документации по предмету данного аукциона получила положительную оценку, разрешение на строительство получено. Довод жалобы обоснован.

Согласно п.4 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения о предмете контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Комиссия проверив информацию, размещённую на официальном сайте  по данному заказу (номер реестровой записи №13861-ОА) установила, что в извещении о проведении данного аукциона заказчик не указал сведения об объёме выполняемых работ.

Представитель заказчика подтвердил данный факт, предполагая, что указание данных сведений в техническом задании является достаточным. Довод жалобы обоснован.

Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО «Финансово-строительная компания «Омега» на действия администрации Чановсого района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на  право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция и расширение МУЗ «Чановская центральная районная больница» обоснованной.

В соответствии с ч.5 ст.17 ФЗ  № 94 – ФЗ проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия Новосибирского УФАС России установила нарушения законодательства о размещении заказов.

В п.11 Раздел 3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА «Обязательные требования к участникам размещения заказа» документации об аукционе при установлении требования о соответствии участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, а именно, наличие у участника размещения заказа соответствующего допуска от саморегулируемой организации, подтверждающего наличие у такого участника права выполнять виды работ, входящие в предмет муниципального контракта, заказчик не конкретизировал какие допуски СРО должен предоставить участник размещения заказа, таким образом, заказчик в нарушение п.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ не в полном объёме установил требования к содержанию и составу заявки участника размещения заказа, а именно, не определил перечень конкретных документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94-ФЗ.

Комиссия установила, что данное нарушение содержит состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В форме 4.3 «Организационно-техническое предложение» документации об аукционе в нарушение требования ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлены требования, не соответствующие ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, требование представить участниками размещения заказа описание организации работ, в т.ч. режима работы, сведения о  привлечении субподрядчиков, о сроках мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства, описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды,  описание объема предоставления гарантий качества выполняемых работ.

В п.1 и п.2 Формы 4.4 «Анкета участника размещения заказа» в нарушение ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ заказчиком установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа сведений о полном и кратком наименовании организации и юридическом адресе.

Комиссия установила, что данные нарушения содержат состав административных правонарушений, предусмотренных ч.4, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

         Комиссия, руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», частью 3.35 «Административного регламента Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утв. Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007,

РЕШИЛА:

Выдать администрации Чановского района Новосибирской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

С.В. Букрин

 

 

 

 

С.Н. Растворцев   

ПРЕДПИСАНИЕ № 08-02-10

об устранении нарушения законодательства о размещении заказов

18 января 2011 года                                                                                               г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Букрин С.В.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Растворцев С.Н.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

 

на основании своего решения № 08-01-7 от 18.01.2011 по жалобе ООО «Финансово-строительная компания «Омега» на действия администрации Чановского района Новосибирской области при проведении открытого аукциона на  право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция и расширение МУЗ «Чановская центральная районная больница»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Чановского района Новосибирской области прекратить нарушения Федерального закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно:

1.Прекратить нарушать требования ч.2, ч.3 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, прекратить устанавливать требования о предоставлении участниками размещения заказа сведений о полном и кратком наименовании организации, юридическом адресе, требования представить участниками размещения заказа описание организации работ, в т.ч. режима работы, сведений о привлечении субподрядчиков, о сроках мобилизации сил и средств, строительства временных сооружений, материально-технического обеспечения строительства, описание мер по обеспечению безопасности выполняемых работ и по охране окружающей среды,  описание объема предоставления гарантий качества выполняемых работ.

2.Прекратить нарушать требование п.4 ч.4 ст.21, ч.3 ст.33 ФЗ №94-ФЗ, а именно, прекратить размещать извещение о проведении открытого аукциона без указания объёма выполняемых работ.

3.Прекратить нарушать требования п.1 ч.1 ст.11, п.1 ч.4 ст.34, пп.б) п.3) ч.2 ст.35 ФЗ №94-ФЗ, а именно, чётко определять перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию п.1 ч.1 ст.11 ФЗ №94-ФЗ и представляемых участником размещения заказа в составе заявки, в том числе, конкретизировать на какие работы должны быть представлены допуски СРО.

4.Исполнять требование п.1 ч.4 ст.34 ФЗ №94-ФЗ, а именно, размещать на официальном сайте проектно-сметную документацию.

5.Внести изменения в документацию об аукционе и продлить срок приема заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Об исполнении настоящего предписания сообщить в Новосибирское УФАС России  в срок до 01.02.2011 г. с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание:

За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.

 

 

Председатель Комиссии

 

А.Г. Швалов

 

 

Члены Комиссии:

 

 

С.В. Букрин

 

С.Н. Растворцев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны