Решение №054/06/100-1392/2022 обращение (акт ведомственного контроля, проведенного КРУ МВД... от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/100-1392/2022

о результатах внеплановой проверки соблюдения

законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

«22» августа 2022 г.                                                                                                           г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

в отсутствие представителей МВД по Республике Алтай,

рассмотрев обращение (акт ведомственного контроля, проведенного КРУ МВД России), содержащее информацию о результатах документарной проверки по соблюдению МВД по Республике Алтай требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.05.2021 по 01.05.2022, в том числе при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступило обращение (акт ведомственного контроля, проведенного КРУ МВД России), содержащее информацию о результатах документарной проверки по соблюдению МВД по Республике Алтай требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в период с 01.05.2021 по 01.05.2022, в том числе при осуществлении закупок в рамках государственного оборонного заказа.

В результате проверочных мероприятий в отношении МВД по Республике Алтай был выявлен ряд нарушений, отраженных в акте от 27.05.2022 г.

КРУ МВД России установило следующее.

  1. МВД по Республике Алтай (далее - заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размешено извещение от 16.09.2021 № 0377100004221000053 на поставку уборочного оборудования для строящегося объекта «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной. 33/1 в г. Горно-Алтайске» по НМЦК 71 1,3 тыс. рублей.

В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и п. 9 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 № 2151. в извещении об осуществлении закупки и позиции плана-графика (№ 202103771000042001000136) указано, что закупка товара осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерству по коду бюджетной классификации 18809010840494009413 (государственный оборонный заказ).

Так, согласно п. 48.4.3.3 Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденного приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, по элементу вида расходов «413 Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа» отражаются расходы федерального бюджета по государственным контрактам на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства федеральной собственности, на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимися объектами работ, а также ка иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства (реставрации), заключаемым в рамках государственного оборонного заказа.

Вместе с тем в техническом задании документации об аукционе указан товар (поломоечно-всасываюшая машина тип 1 с расходными материалами, моющий пылесос с расходными материалами, пылесос сухой чистки с расходными материалами, пылесос влажной и сухой уборки с расходными материалами, воздуходувка с функцией всасывания и расходными материалами), представленная в ходе проверки сметная документация на капитальное строительство комплекса зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной, 33/1 в г. Горно-Алтайске, в том числе ее корректировка, не содержит указанных товаров.

По результатам несостоявшегося аукциона с единственным участником закупки ООО «Кристофер» заключен государственный контракт от 11.10.2021 № 169, товар по которому принят 13.10.2021 в полном объеме.

КРУ МВД России считает, что закупка содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по контракту произведена оплата денежных обязательств на цели, не соответствующие доведенным лимитам бюджетных обязательств (нецелевое использование бюджетных средств).

Аналогичные нарушения допущены при осуществлении закупок от 12.07.2021 № 0377100004221000023, от 12.07.2021№0377100004221000021, от 12.07.2021 № 0377100004221000020, от 12.07.2021 № 0377100004221000019, от 12.07.2021 № 0377100004221000025, от 18.03.2021 № 0377100004221000022, от 18.03.2021 № 0377100004221000005 (в части телевизоров).

Всего, с признаками нарушения ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, оплачено товаров по 18 контрактам на общую сумму 2 711.9 тыс. рублей.

Как указывает КРУ МВД России действия заказчика содержат признаки нарушений, предусмотренных: ч. 1 ст. 7.29.3. ч. 4.2 и ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило, что по выявленным нарушениям ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ (нецелевое использование бюджетных средств) закупка оборудования произведена в целях строительства объекта: «комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейная, д. 33/1 в г. Горно-Алтайск.

27.07.2022 года Следователем следственного отдела по г. Горно-Алтайск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Алтай вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

МВД по Республике Алтай (далее - заказчик) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размешено извещение от 16.09.2021 № 0377100004221000053 на поставку уборочного оборудования для строящегося объекта «Комплекс зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной. 33/1 в г. Горно-Алтайске» по НМЦК 71 1,3 тыс. рублей.

В документации об электронном аукционе № 0377100004221000053 в разделе II «Техническое задание» указаны товары: «поломоечно-всасывающая машина тип 1 с расходными материалами ОКПД2 27.51.21.113, моющий пылесос с расходными материалами ОКПД2 27.51.21.111, пылесос сухой с расходными материалами ОКПД2 27.51.21.111, пылесос влажной и сухой уборки с расходными материалами ОКПД2 27.51.21.111, воздуходувка с функцией всасывания и расходными материалами ОКПД2 27.90.11.900». Однако сметная документация на капитальное строительство комплекса зданий под размещение подразделений ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай» по ул. Шоссейной. 33/1 в г. Горно-Алтайске», не содержит указанных товаров.

Обоснование необходимости приобретения указанного уборочного оборудования было произведено на основании Табеля положенности продукции производственно-технического назначения ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай».

Вместе с тем, в нарушение Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденного Приказом Минфина России от 06.06.2019 №85н, Письма от Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России от 23.10.2018, принятыми к применению по аналогии при строительстве ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Алтай», были допущены нарушения применения кодов бюджетной классификации.   

Код вида расходов (КВР) является структурной частью кода бюджетной классификации, используемой в целях бюджетного учета. Согласно Порядку по КВР «413» «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства в рамках государственного оборонного заказа» отражаются расходы бюджета по заключаемым госконтрактам, которые предусмотрены сметой: на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капстроительства федеральной собственности; на монтажные, пусконаладочные и иные работы, если они неразрывно связаны со строящимися объектами; на иные расходы из состава затрат сметной стоимости строительства; расходы на оплату кредиторской задолженности на строительство объекта, в том числе и по решению суда. По КВР «424» «Прочая закупка товаров, работ и услуг», в том числе, отражаются расходы на приобретение специальной техники, не относящейся к сфере ПК Г, а также запасных частей и расходных материалов для них. Таким образом, в нарушение Порядка, фактически тратя денежные средства на расходы с кодировкой «424», В бюджетной учетной документации произведенные расходы были указаны как расходы по кодировке «413».

Нарушение Порядка в части неправильного применения КВР при оплате расходов, допущенное казенным учреждением, влечет административную ответственность ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что выявленные КРУ МВД России нарушения ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нашли свое подтверждение.

Действия заказчика, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

  1. МВД по Республике Алтай Министерством в ЕИС размещено извещение от 31.08.2021 № 0377100004221000039 закупка сервера с установкой (монтаж) по начальной (максимальной) цене контракта 1 596,5 тыс. рублей.

Согласно документации об аукционе заказчиком установлены условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 04.06.2018 № 126н.

При проведении процедуры поданы 2 заявки на участие в закупке, которые признаны соответствующими ее условиям. В заявке первого участника указана страна происхождения товара: для сервера - Россия, для трансивера - Китай: второго участника - страной происхождения всего товара являются страны евразийского союза.

Таким образом, в нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. «а» п. 1.3 приказа Минэкономразвития России от 04.06.2018 № 126н при заключении контракта с ООО «Компания Прогресс» Министерством не снижена цена на 15% в связи с предложением победителем аукциона, в том числе товара, страной происхождения которого является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).

Контракт заключен с ООО «Компания Прогресс» на сумму 1 215,0 тыс. рублей. Сумма ущерба составила 182,3 тыс. рублей.

Как указывает КРУ МВД России действия заказчика содержат признаки нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило следующее.

Согласно документации об аукционе № 0377100004221000039 заказчиком установлены условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные приказом Минфина России № 126н.

При проведении процедуры поданы 2 заявки на участие в закупке, которые признаны соответствующими ее условиям. В заявке первого участника указана страна происхождения товара: для сервера - Россия, для трансивера - Китай; второго участника - страной происхождения всего товара являются страны Евразийского экономического союза.

В соответствии с пп. «а» п. 1.3 приказа Минфина России № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15% в отношении товаров, указанных в приложениях к приказу, от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).

Контракт заключен с ООО «Компания Прогресс» на сумму 1 215,0 тыс. рублей (от 26.09.2021 № 139). При этом, при заключении контракта, Министерством не снижена цена контракта на 15%, в связи с предложением победителя аукциона, в том числе товара, страной происхождения которого является иностранное государство, в частности, Китай.

МВД по Республике Алтай факт нарушения признало, сообщило, что при формировании протокола на торговой площадке «РТС Тендер» был неверно заполнен протокол в электронном виде, а именно установлена отметка (графическая галочка) «преференций 15%» напротив цены участника, однако, в данном случае не нужно было устанавливать данную отметку (графическую галочку).

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

МВД по Республике Алтай Министерством в ЕИС размещено извещение от 31.08.2021 № 0377100004221000039 закупка сервера с установкой (монтаж) по начальной (максимальной) цене контракта 1 596,5 тыс. рублей.

В документации об аукционе заказчиком установлены условия допуска для товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренные приказом Минэкономразвития России от 04.06.2018 № 126н.

По результатам аукциона, контракт заключен с ООО «Компания Прогресс» на сумму 1 215,0 тыс. рублей (от 26.09.2021 № 139). При этом, при заключении контракта, Министерством не снижена цена контракта на 15%, в связи с предложением победителем аукциона, в том числе товара, страной происхождения которого является иностранное государство, в частности, Китай.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, что входе процедуры размещения протокола на торговой площадке в нарушение условий, указанных в извещении, заказчиком была установлена преференция 15% напротив цены участника, однако, в данном случае не нужно было устанавливать данную преференция.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС приходит к выводу, что установленные КРУ МВД России нарушения нашли свое подтверждение. В действиях заказчика, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ

  1. МВД по Республике Алтай Министерством в ЕИС размещено извещение от 17.02.2022 № 0377100004222000002 на поставку радиостанций для дооснашения существующей системы «Радиокупол» МВД по Республике Алтай в рамках государственного оборонного заказа по НМЦК 8 000,0 тыс. руб.

Предметом закупки являются стационарная цифровая радиостанция «Эрика-260»П23, возимая радиостанция «Эрика-260»П23, универсальный комплект для программирования, принятые на снабжение в органах внутренних дел Российской Федерации на основании приказов МВД России от 29.03.2013 №178дсп «О Перечне образцов (комплексов, систем) специальной техники, принятых на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации».

Согласно п. 6 ч. 11 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ закрытые конкурентные способы применяются в случаях, том числе закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, утилизацию вооружения, военной и специальной техники.

В нарушение указанной нормы заказчиком на открытой электронной торговой площадке «РТС-тендер» размещено вышеуказанное извещение о проведении электронного аукциона на закупку средств связи.

КРУ МВД России в указанных действиях заказчика усматривает признаки нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

МВД по Республике Алтай сообщило, что факт выявленного нарушения признает, а также пояснило, что в письме ДТ МВД России от 24.12.2021 №22/26/5-27856 о подключении к ACT ГОЗ сообщалось, что при решении вопросов отнесения материально-технических средств к вооружению, военной и специальной технике необходимо руководствоваться требованиями Указов Президента Российской Федерации от 02.07.2013 № 599дсп «О разработке и реализации государственной программы вооружения», от 27.10.2017 № 519дсп «О принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) органов внутренних дел Российской Федерации образцов (комплексов, систем) специальных средств, специальной техники, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов», при этом данные указы в МВД по РА отсутствовали для ознакомления. В связи с тем, что указаний руководствоваться приказами МВД России от 29.03.2013 № 178дсп, от 31.12.2013 № Ю32дсп, от 21.11.2014 № 1056дсп при решении вопросов отнесения материально-технических средств к вооружению, военной и специальной технике не поступали, специалистом был неверно выбран способ закупки - открытый электронный аукцион, вместо положенного закрытого аукциона в электронной форме при размещении закупки. Повторное размещение закупки проведено по средствам закрытой электронной процедуры на площадке ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа» в соответствии с п. 6 ч. 11 ст. 24 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

При размещении извещения от 17.02.2022 № 0377100004222000002 на поставку радиостанций для дооснашения существующей системы «Радиокупол» в рамках государственного оборонного заказа, МВД по Республике Алтай был неверно выбран способ закупки.

Согласно пункт 6 части 11 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ закрытые конкурентные способы применяются в случаях, том числе закупок на создание, модернизацию, поставку, ремонт, сервисное обслуживание, утилизацию вооружения, военной и специальной техники.

Предметом закупки № 0377100004222000002 является стационарная цифровая радиостанция «Эрика-260»П23, возимая радиостанция «Эрика-260»П23, универсальный комплект для программирования, принятые на снабжение в органах внутренних дел Российской Федерации на основании приказов МВД России от 29.03.2013 № 178дсп «О Перечне образцов (комплексов, систем) специальной техники, принятых на снабжение органов внутренних дел Российской Федерации».

Таким образом, заказчиком нарушен пункт 6 части 11 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ, в действиях заказчика установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. Министерством в ЕИС размешено извещение от 31.08.2021 № 0377100004221000038 на поставку комплекта оборудования АПК системы «Радиокупол БС» для дооснащения существующей системы «Радиокупол» МВД по Республике Алтай в рамках государственного оборонного заказа по НМЦК 15 290, 2 тыс. руб.

Закупаемое оборудование относится к п. 21 Перечня продукции по государственном оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 976-р, на которое распространяется государственное регулирование цен.

Таким образом, в нарушение ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком не установлено дополнительное требование, предусмотренное п. 6 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, в части отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 201.1, 238, 285, 285.4 и 286 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц. у которых такая судимость погашена или снята). Ранее выявлялось сотрудниками Министерства в рамках внутреннего финансового контроля.

Кроме того, в обосновании НМЦК заказчиком указана ссылка на утратившее силу, на момент размещения извещения, распоряжение МВД России от 13.07.2018 № 1/7962 «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций МВД России и подведомственных казенных учреждений в масти закупок товаров, работ, услуг».

КРУ МВД России считает, что действия заказчика содержат признаки нарушений, предусмотренных: ч. 4.2 и ч. 1.4 ст. 7.30 Ко АП РФ.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило следующее.

В извещении № 0377100004221000038 не установлены дополнительные требования, предусмотренные п. 6 Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, в части отсутствия у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные ст.ст. 201.1, 238, 285. 285.4 и 286 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Капитан внутренней службы М.М. Мартюшева в своем объяснении пояснила, что ошибочно не установила дополнительные требования к участникам закупки.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

МВД по Республике Алтай в ЕИС размешено извещение от 31.08.2021 № 0377100004221000038 на поставку комплекта оборудования АПК системы «Радиокупол БС» для дооснащения существующей системы «Радиокупол» МВД по Республике Алтай в рамках государственного оборонного заказа по НМЦК 15 290, 2 тыс. руб.

Установлено, что закупаемое оборудование относится к п. 21 Перечня продукции по государственном оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 № 976-р, на которое распространяется государственное регулирование цен.

Таким образом, установленные КРУ МВД России нарушения нашли свое подтверждение. В действиях заказчика, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1.  Министерством в ЕИС размешено извещение от 02.08.2021 №.0377100004221000037 на поставку жалюзи оконных с их последующим монтажом на сумму 915,7 тыс. рублей.

При изучении рынка с целью расчета и обоснования НМЦК заказчиком были получены три коммерческих предложения, в двух из которых учредителем выступает Даниленко Наталья Алексеевна, которая является учредителем ООО «Данила Мастер» и ООО ПТП «Цвет», что свидетельствует о наличии признаков аффилированности указанных коммерческих организаций.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило следующее.

При изучении рынка с целью расчета и обоснования НМЦК заказчиком были получены три коммерческих предложения, в двух из которых учредителем выступает Даниленко Наталья Алексеевна, которая является учредителем ООО «Данила Мастер» и ООО «Цвет», что свидетельствует об аффилированности указанных коммерческих организаций.

МВД по Республика Алтай утверждает, что при подготовке заявки на приобретение данного товара информацией об аффилированности организаций, представивших коммерческое предложение, не владело. Заказчик не всегда может обладать информацией об аффилированности тех или иных юридических лиц, а также у заказчика отсутствуют обязанности выявлять факт аффилированности.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

МВД по Республике Алтай в ЕИС размешено извещение от 02.08.2021 №.0377100004221000037 на поставку жалюзи оконных с их последующим монтажом на сумму 915,7 тыс. рублей.

В ходе проведения проверки было установлено, что при изучении рынка с целью расчета и обоснования НМЦК заказчиком были получены три коммерческих предложения, в две из которых являются аффилированными организациями.

В соответствии с частью 5 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 данной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (в случае получения такой информации заказчиком), а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (в случае получения такой информации заказчиком).

Согласно положениям части 18 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ формально не установлен запрет на использование информации, полученной от аффилированных лиц.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что выявленные КРУ МВД России признаки аффилированности организаций при изучении рынка с целью расчета и обоснования НМЦК, не повлекли за собой негативных последствий, а также законом не установлен запрет на использование информации, полученной от аффилированных лиц.

  1. В нарушение ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ по результатам проведенной процедуры закупки № 0377100004221000021 на поставку переноски со светильником на сумму 2,4 тыс. рублей заключен государственный контракт от 01.08.2021 № 2121188100862000000000000/86 (реестровый номер 1041100488321000026). в котором идентификационный код закупки противоречит указанному в извещении.

Аналогичные нарушения установлены в государственных контрактах, заключенных по результатам проведенных процедур осуществления закупки от 21.09.2021 № 0377100004221000057 на поставку генератора бензинового.

Как указывает КРУ МВД России действия заказчика содержат признаки нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило следующее.

МВД по Республике Алтай факт нарушение признает, сообщило, что в последующем по всем контрактам были заключены дополнительные соглашения, в которых ИКЗ приведены в соответствие.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных данным Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с данным Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

Входе проверки установлено, что МВД по Республике Алтай допущено несоответствие ИКЗ в документации и контракте по аукциону № 0377100004221000021 от 01.08.2021, № 0377100004221000057 от 31.09.2021.

По результатам аукциона № 0377100004221000021 на приобретение переноски со светильником, заключен государственный контракт от 01.08.2021 № 86, в котором ИКЗ 211041100488304110100100700112740413 противоречит ИКЗ, указанному в извещении 211041100488304110100100700012740413 (разница в одной цифре).

По результатам аукциона № 0377100004221000057 был заключен государственный контракт от 13.10.2021 № 172 на поставку генератора бензинового ИКЗ 211041100488304110100101080012733413 противоречит ИКЗ, указанному в извещении 211041100488304110100101170012711413 (разница в четырех цифрах).

Таким образом, установленные КРУ МВД России нарушения нашли свое подтверждение. В действиях заказчика, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выявленному факту нарушения в документации и контракте по аукциону № 0377100004221000021 от 01.08.2021 истек.

  1. Министерством в ЕИС размещено извещение от 15.03.2022 № 0377100004222000020 на ремонт криминалистической техники газового хроматографа «Маэстро ГХ 7820» с масс-селективным детектором «Agilent» (Маэстро) 5975 в рамках государственного оборонного заказа на сумму 200,4 тыс. руб.

В нарушение ч. 1 ст. 42 Федерального закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки не указано, что участникам закупки может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указывает КРУ МВД России действия заказчика содержат признаки нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило следующее.

В извещении № 0377100004222000020 об осуществлении закупки не указано, что участником закупки может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В своих пояснениях заказчик пояснил, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу является юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу. Тот факт, что заказчик не конкретизировал, что участником закупки может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, не повлиял на определение поставщика. При рассмотрении заявок данное ограничение было учтено.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Заказчиком в ЕИС размещено извещение от 15.03.2022 № 0377100004222000020 на ремонт криминалистической техники газового хроматографа «Маэстро ГХ 7820» с масс-селективным детектором «Agilent» (Маэстро) 5975 в рамках государственного оборонного заказа.

Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту - Федеральный закон № 275-ФЗ) устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

Согласно п.3 ст.3 Федерального закона № 275-ФЗ под головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу понимается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Установлено, что аукцион № 0377100004222000020 проводился в рамках государственного оборонного заказа, в аукционной документации заказчиком установлено, что закупка осуществляется в рамках Федерального закона № 275-ФЗ.

Таким образом, нарушения МВД по Республике Алтай в части 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ отсутствуют.

  1. Министерством в ЕИС размешено извещение от 14.09.2021 №0377100004221000044 на поставку медицинских приборов по НМЦК 28.1 тыс. рублей.

В нарушение ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. 4 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145. при описании объекта закупки без обоснования необходимости применения дополнительных показателей установлены характеристики товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, размещенному в ЕИС (материал головки и трубки, диаметр мембраны и колокола).

По результатам несостоявшегося аукциона между Министерством и ООО «Вектор медицины» заключен государственный контракт от 10.10.2021 № 165 на сумму 22,8 тыс. рублей.

Аналогичное нарушение выявлено в извещении от 21.09.2021 №0377100004221000057 по результатам которого с единственным участником закупки с ООО «Парус плюс» заключен государственный контракт от 13.10.2021 № 172 на поставку бензинового генератора по НМЦК 63,5 тыс. рублей.

КРУ МВД России считает, что действия заказчика содержат признаки нарушений, предусмотренных: ч. 4.2 и ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило следующее.

По результату несостоявшегося аукциона № 0377100004221000044 между Министерством и ООО «Вектор медицины» заключен государственный контракт от 10.10.2021 № 165 на сумму 22,8 тыс. рублей.

В данном случае в извещении от 14.09.2021 № 0377100004221000044 при описании объекта закупки заказчиком установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг, размещенному в ЕИС  (материал головки и трубки, диаметр мембраны и колокола), при этом в нарушение п.6 Правил необходимость применения дополнительных показателей не обоснована.

Кроме того, Министерством в ЕИС размещено извещение от 21.09.2021 № 0377100004221000057, по результатам которого с единственным участником закупки с ООО «Парус плюс» заключен государственный контракт от 13.10.2021 № 172 на поставку бензинового генератора по НМЦК 63,5 тыс. рублей.

В извещении об осуществлении закупки в описании объекта заказчиком применен ОКПД 27.11.32.120, при этом соответствующий ему код КТРУ 27.11.30.000-0000008 не использован. Вследствие чего, не установлены предусмотренные КТРУ обязательные требования (вид тока), установлены не предусмотренные КТРУ дополнительные требования к характеристике объекта закупки (объем двигателя, уровень шума, активная мощность), а также не обоснована необходимость применения дополнительных показателей.

В своих пояснениях МВД по Республике Тыва дополнительно сообщило, что обоснованием дополнительных требований к объекту закупки по извещению от 14.09.2021 № 0377100004221000044 являются материал изделия, в части возможности многоразовой дезинфекционной обработки и наиболее распространенных на рынке изделий для доступной ремонтопригодности при использовании. По извещению от 21.09.2021 № 0377100004221000057 пояснило, что применялся только ОКПД, так как при применении КТРУ используются только две характеристики данного товара.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Министерством в ЕИС размещены извещения от 14.09.2021 №0377100004221000044, от 21.09.2021 №0377100004221000057.

Установлено, что в нарушение ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. 4 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, при описании объекта закупки без обоснования необходимости применения дополнительных показателей установлены характеристики товара, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг, размещенному в ЕИС (материал головки и трубки, диаметр мембраны и колокола).

В соответствии с п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Вместе с тем, согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации.

Проверкой установлено, что в извещении от 14.09.2021 №0377100004221000044 установлены дополнительные характеристики товара, не предусмотренные каталогом товаров, работ, услуг, размещенному в ЕИС, необходимость применения дополнительных характеристик заказчиком не обоснована.

Аналогичное нарушение допущено заказчиком в извещении от 21.09.2021 №0377100004221000057.

Таким образом, установленные КРУ МВД России нарушения нашли свое подтверждение. В действиях заказчика, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1.  Министерством в ЕИС размещено извещение от 15.07.2021 №0377100004221000027 о проведении электронного аукциона на поставку аппарата магнитотерапевтического по НМЦК 145,6 тыс. рублей.

По результатам аукциона между МВД Республики и ООО «ФТО» заключен государственный контракт от 07.08.2021 № 94 на сумму 120,1 тыс. рублей.

В нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключен на условиях, отличных от аукционной документации, в части отсутствия характеристик аппарата (диаметры и длина катетеров, температура нагрева поверхностей и т.д.). указанных в аукционной документации.

В нарушение ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ согласно паспорту медицинского изделия поставлена медицинская техника, не соответствующая условиям технического задания документации об аукционе: регулируемый диапазон частот 1-16 ±0.5 Гц (требуемый диапазон не уже 1 - 16 Гц). диаметр уретральных катетеров 5±0.33 мм (требуемый диаметр не менее 5 мм), длина уретрального катетера 320±5 мм (требуемая длина не менее 320 мм), диаметр ректального катетера 9±0.33мм (требуемый диаметр не менее 9 мм), длина ректального катетера (190 и 210)±5мм (требуемая длина не менее 190 и не более 195 мм), нагрев поверхности катетеров 41±2°С (требуемый нагрев не менее 41°С).

Претензия поставщику не предъявлена. Приемка без замечаний исключила возможность применения штрафных санкций на 5,0 тыс. рублей.

Аналогичные нарушения ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ выявлены при исполнении государственных контрактов от 04.10.2021 № 152 (реестровый номер № 1041100488321000045) на поставку фитобочек (объема бака парогенератора для воды, время выхода на режим парообразования, терморегуляции пара), заключен с ООО «АльянсМедСервис», и от 06.08.2021 № 96 (реестровый номер № 1041100488321000029) на поставку гладильного оборудования (в части скорости глажки), заключен с ООО «СТК», на общую сумму 422.3 тыс. рублей.

Претензии поставщикам не предъявлены. Приемка без замечаний исключила возможность применения штрафных санкций на 42,1 тыс. рублей.

Как указывает КРУ МВД России действия заказчика содержат признаки нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30. ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило следующее.

В ЕИС было размещено извещение от 15.07.2021 № 0377100004221000027 о проведении электронного аукциона на поставку аппарата магнитотерапевтического. По результатам аукциона между Министерством и ООО «ФТО» заключен государственный контракт от 07.08.2021 № 94 на сумму 120,1 тыс. рублей.

В акте КРУ МВД России отмечено, что в нарушение ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ указанный контракт заключен на условиях, отличных от аукционной документации, в части отсутствия характеристик аппарата (диаметр и длина катетеров, температура нагрева поверхностей и т.д.), указанных в аукционной документации.

МВД по Республике Алтай пояснило, что при заключении государственного контракта от 07.08.2021 № 94 данный контракт был направлен по электронной почте поставщику для заполнения спецификации. Поставщик указал в спецификации: «Аппарат магнитотерапевтический бегущим магнитным полем для урологии и сексопатологии АМУС-01-«ИНТРАМАГ» по ТУ 9444-007-26857421-2002 в исполнении: для лечения мужчин. Страна происхождения - Россия», при этом технические характеристики указал не в полном объеме. После поступления от поставщика заполненного контракта, не была проверена полнота заполнения поставщиком спецификации к контракту.

Вышеуказанный факт повлек нарушения при приемке поставленного товара.

Кроме того, Министерством в ЕИС было размещено извещение от 15.07.2021 № 0377100004221000029 на поставку гладильного оборудования. По результатам аукциона между Министерством и ООО «СТК» заключен государственный контракт от 06.08.2021 № 96.

Технические характеристики поставленного гладильного оборудования согласно паспорту изделия не соответствуют характеристикам, указанным в спецификации к контракту, в частности в спецификации установлены требования по скорости глажения (минимальный 1,25 м/мин., максимальный 2,5 м/мин.), которые отсутствуют в паспорте изделия. При непосредственной приемке поставленного товара по контракту членами рабочей группы указанные несоответствия не выявлены.

В своих объяснениях члены рабочей группы пояснили, что в ходе приемки гладильного оборудования было установлено, что поставленное изделие соответствует всем предъявленным аукционной документацией требованиям, при этом членами рабочей группы также было установлено, что указанный гладильный каток работает на скоростях глажения, которые также соответствуют документации (от 1,25 до 2,5 м/мин).

В ходе изучения технических характеристик на сайте «Фирма ПОЛЮС оборудование для прачечных» (Firma-polus.ru) установлено, что скорость глажения гладильного катка Элитекс ГК-1018, который был поставлен по контракту, составляет 2,3 м/мин.

Также, Министерством в ЕИС размещено извещение от 14.10.2021 № 0377100004221000040 на поставку фитобочек по НМЦК на сумму 208,9 тыс. рублей. По результатам аукциона между Министерством и ООО «АльянсМедСервис» заключен государственный контракт от 04.10.2021 № 152.

Технические характеристики поставленных фитобочек согласно паспорту изделия не соответствуют характеристикам, указанным в спецификации к контракту, в частности: объем бака парогенератора для воды 6 л. (требуемый объем бака 6,5 л.), время выхода на режим парообразования 10/12 мин. (требуемое время 10 мин.), терморегуляция пара от 0 до 80°С (требуемая терморегуляция от 0 до 60°С). При непосредственной приемке поставленного товара члены рабочей группы указанные несоответствия не выявили.

Вместе с тем, следует учесть, что по государственным контрактам от 06.08.2021 № 96, от 04.10.2021 № 152 поставлен именно тот товар, который требовался заказчику - Министерству, несмотря на незначительные нарушения в части технических характеристик. Данные незначительные нарушения не повлекли негативных последствий, товар в исправном состоянии, цена контракта не изменилась.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В ходе проверки установлено, что по результатам аукционов от 15.07.2021 №0377100004221000027, от 15.07.2021 № 0377100004221000029, от 14.10.2021 № 0377100004221000040 были заключены государственные контракты на условиях, отличных от аукционной документации.

Кроме того, заказчику в нарушение ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в рамках извещения № от 15.07.2021 №0377100004221000027 согласно паспорту медицинского изделия поставлена медицинская техника, не соответствующая условиям технического задания документации об аукционе.

Таким образом, установленные КРУ МВД России нарушения нашли свое подтверждение. В действиях заказчика, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по выявленному факту нарушения в документации и контрактам, заключенным в результате аукционов от 15.07.2021 №0377100004221000027, от 15.07.2021 № 0377100004221000029 истекли.

  1. Министерством в ЕИС размещено извещение от 14.09.2021 № 0377100004221000046 на поставку медицинского оборудования по НМЦК 284,1 тыс. рублей.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, к поставке требовались камера морозильная для плазмы крови (КТРУ 32.50.50.190-00000208, код номенклатуры классификации медицинских изделий по видам 145090), а также велотренажер (КТРУ 32.50.50.190-00000181, Код 140800).

Так согласно Перечню радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, для медицинского морозильника, соответствующего Коду 145090, предусмотрено установление ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

В нарушение ч. 1 ст. 14 и п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в извещении не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Кроме того, в нарушение п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», предметом контракта являются товары, включенные в Перечень (морозильник) и не включенные в него (велотренажер).

По результатам несостоявшегося аукциона, между Министерством и ООО «АяьянсМедСервис» заключен контракт от 05.10.2021 № 153 по НМЦК.

КРУ МВД России указывает, что в действиях заказчика содержат признаки нарушений, предусмотренных: ч. 4.2 и м. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило, что с выявленным фактом нарушения согласно. В своих пояснениях заявило, что ошибочно объединила в один лот товары.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

Министерством в ЕИС размещено извещение от 14.09.2021 № 0377100004221000046 на поставку медицинского оборудования по НМЦК 284,1 тыс. рублей

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Пунктом 15 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, к поставке требовались камера морозильная для плазмы крови (КТРУ 32.50.50.190-00000208, код номенклатуры классификации медицинских изделий по видам 145090), а также велотренажер (КТРУ 32.50.50.190-00000181, Код 140800).

Так согласно Перечню радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878, для медицинского морозильника, соответствующего Коду 145090, предусмотрено установление ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

В ходе проверки установлено, что МВД по Республике Алтай в нарушении указанных норм законодательства о контрактной системе при формировании извещения от 14.09.2021 № 0377100004221000046 не установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства.

Кроме того, в нарушение п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 заказчик объединил в одну закупку товары, которые входят в перечень (включен в перечень морозильник) и не включены в перечень (велотренажер).

Таким образом, установленные КРУ МВД России нарушения нашли свое подтверждение. В действиях заказчика, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

  1. Заказчиком в ЕИС размещено извещение от 14.09.2021 № 0377100004221000068 о проведении электронного аукциона на поставку ПЭВМ по НМЦК 381,5 тыс. рублей.

В нарушение п. 67 Перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) к ним, утвержденного приказом МВД России от 21.07.2018 № 460, в описании объекта закупки не установлено требование о наличии у ПЭВМ оптического привода (CD и DVD-RW).

Кроме того, согласно произведенному расчету и обоснованию НМЦК стоимость одной единицы товара составила 48,6 тыс. рублей. При этом в извещении, размещенном в ЕИС указано, что заказчику требуется 2 идентичные позиции, стоимость одной за единицу составляет 47 686,67 рублей, второй - 47 686,69 рублей.

Таким образом, Министерством в ЕИС размещены сведения, противоречащие расчету и обоснованию НМЦК, так как указанная в ЕИС стоимость единицы товара заказчиком не обоснована.

По результатам аукциона между Министерством и ООО «Бэтель» заключен контракт от 23.11.2021 № 794 (реестровый номер 1041100488321000068) на сумму 377,7 тыс. рублей.

В нарушение ч. 7 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ поставлен товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации и государственного контракта (отсутствует порт видеовыхода типа VGA).

Претензия поставщику не предъявлена. Приемка без замечаний исключила возможность применения штрафных санкций на 37,8 тыс. рублей.

По факту выявленных нарушений МВД по Республике Алтай сообщило следующее.

МВД по Республике Алтай пояснило, что в 2021 году в Министерстве образовалась экономия в сумме 381 493,50 рублей. В письме ДИТСиЗИ МВД России от 27.09.2021 № 9/10127 указано: «... ДИТСиЗИ МВД России считает возможным приобретение без дополнительного согласования номенклатуры «ПЭВМ настольная», предназначенной для работы в государственной автоматизированной системе правовой статистики. При осуществлении закупочных мероприятий необходимо учитывать минимальные ценовые предложения, полученные в рамках анализа рынка, но не выше предельных цен по данной номенклатуре, размещенных в подсистеме «ГОЗ ДИТСиЗИ» сервиса СОМТО ИСОД МВД России на 2021 год. Актуализированные технические задания размещены там же.». При подготовке аукционной документации использовалось техническое задание, размещенное в указанной подсистеме, в котором не предусмотрена установка привода CD и DVD-RW. Кроме того, работа в государственной автоматизированной системе правовой статистики не предусматривает использование привода для оптических дисков.

Кроме того, в акте КРУ МВД России отмечено, что согласно произведенному расчету и обоснованию НМЦК стоимость одной единицы товара составила 48,6 тыс. рублей. При этом в извещении, размещенном в ЕИС, указано, что заказчику требуется 2 идентичные позиции, стоимость одной за единицу составляет 47 686,67 рублей, второй - 47 686,69 рублей. Таким образом, Министерством в ЕИС размещены сведения, противоречащие расчету и обоснованию НМЦК, так как указанная в ЕИС стоимость единицы товара заказчиком не обоснована.

По данному факту капитан внутренней службы М.М. Мартюшева пояснила, что согласно предоставленному расчету НМЦК средняя арифметическая цена за единицу составляет 48 645,33 руб., НМЦК, ЦКЕП, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) составила 389 162,67 руб. В обоснование НМЦК указано, что «в соответствии с произведенными расчетами и представленными коммерческими предложениями, с учетом выделенных бюджетных обязательств, а также в соответствии с распоряжением МВД России от 17.12.2020 №1/14287 Заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта: 381 493,50 руб.». В соответствии с ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, при размещении информации в извещении она исходила из выделенных ЛБО, в соответствии с которым цена за единицу составила 47 686,69 руб. (выделено ЛБО 381 493,50 руб./8 шт.=47 686,6875 руб., округлено до 2 знаков после запятой). При этом если 47 686,69 руб. умножить на 8 шт., то получается 381 493,52 руб., что также превышает выделенные ЛБО на 0,02 руб., и не дает возможность разместить данное извещение. В связи с этим она при размещении извещения цену разбила таким образом, чтобы НМЦК не превышала выделенные ЛБО и не превышала цену за единицу. Жалобы либо запросы на разъяснения документации со стороны участников закупки не поступали, по результатам аукциона было снижение НМЦК на 1%.

В письме Минэкономразвития России от 19.10.2015 № Д28и-3133 указано, что в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами ЛБО. В случае, если количество приобретаемых товаров, объем выполняемых работ (оказываемых услуг) не меняется, заказчик вправе указать цену меньшую, чем в представленном обосновании НМЦК (в том числе полученной по результатам трех коммерческих предложений) и соответствующую выделенным ЛБО. При этом повторного обоснования НМЦК, соответствующей выделенным ЛБО, не требуется.

По результатам аукциона между Министерством и ООО «Бэтель» заключен контракт от 23.11.2021 № 794 (реестровый номер 1041100488321000068) на сумму 377,7 тыс. рублей.

Далее в акте КРУ МВД России отмечено, что по указанному контракту поставлен товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации и государственного контракта (отсутствует порт видеовыхода типа VGA). При непосредственной приемке поставленного товара члены рабочей группы указанное несоответствие не выявили.

По данному факту члены рабочей группы пояснили, что в поставленных ПЭВМ имеется аналогичный по своему назначению и более современный порт DVI, для обеспечения возможности подключения устройств по порту VGA предусмотрен переходник DVI-VGA, который в полной мере осуществляет передачу информации без потерь. Поставка ПЭВМ удовлетворяющим характеристикам технического задания и имеющего порт VGA не представляется возможным по причине морального устаревания данного интерфейса.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

МВД по Республике Алтай по результатам аукциона от 14.09.2021 № 0377100004221000068 был заключен государственный контракт от 23.11.2021 № 794 на поставку ПЭВМ по НМЦК 381,5 тыс. рублей.

Установлено, что в аукционной документации, а именно в описании объекта закупки установлено требование о наличии у ПЭВМ оптического привода (CD и DVD-RW), порт видеовыхода типа VGA. Фактически в поставленных ПЭВМ отсутствует необходимая характеристика.

Таким образом, заказчиком нарушена ч. 7 ст. 94 Федерального закона №44-ФЗ поставлен и принят товар, не соответствующий требованиям технического задания аукционной документации и государственного контракта (отсутствует порт видеовыхода типа VGA).

Таким образом, установленные КРУ МВД России нарушения нашли свое подтверждение. В действиях заказчика, установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Установить в действиях заказчика – МВД по Республике Алтай нарушения п. 4, п. 6 Правил использования КТРУ ч. 1 ст. 306.4 БК РФ, п. 6 ч. 11 ст. 24, ч. 4 ст. 31, ст. 33, ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 42, ч. 7 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3, ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны