Письмо №08/4567/23, 6873-ИП/23 по обращению МБДОУЦРР № 28 «Огонек» о включении сведений об ... от 20 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУправление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России), предварительно рассмотрев обращение МБДОУЦРР № 28 «Огонек» (вх. № 6873-ИП/23 от 18.04.2023) о включении сведений об ООО ЧОО «Легионер» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МБДОУЦРР № 28 «Огонек» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0851300000123000049 на оказание услуг по физической охране объекта, сообщает следующее.
В соответствии с ч.2 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Подпунктом «а» п.1 ч.15 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 данного Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Согласно ч.16 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п.1 ч.10 ст.104 данного Федерального закона, обращение о включении
информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом, по мнению Новосибирского УФАС России, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта с ООО ЧОО «Легионер» ввиду отсутствия действующей лицензии на начало срока исполнения обязательств по контракту не является основанием для направления в контрольный орган информации, предусмотренной ст.104 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, обращение не подлежит рассмотрению по существу.