Решение №054/06/31-547/2021 жалоба ИП Квасова А.В. на действия заказчика - ФГБНУ «Научно... от 23 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-547/2021

 

23 марта 2021 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Квасова А.В. на действия заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт нейронаук и медицины» при проведении электронного аукциона № 0351100020821000006 на оказание услуг по организации питания в клинике, начальная (максимальная) цена контракта 1 284 000 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Квасов А.В. с жалобой на действия заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт нейронаук и медицины» при проведении электронного аукциона № 0351100020821000006 на оказание услуг по организации питания в клинике.

Суть жалобы ИП Квасова А.В. заключается в следующем.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации питания в клинике.

В документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, действующую лицензию, дающую право на осуществление деятельности по диетологии в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), разрешение органа сертификации продукции и услуг на право реализации кулинарной продукции вне предприятия.

Податель жалобы полагает, что данное требование является необоснованным на основании следующего.

Виды услуг, оказываемых предприятиями и организациями населению, определяет общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93, утвержденный постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163. Данный классификатор включает в себя группу «Медицинские услуги, санаторно-оздоровительные услуги, ветеринарные услуги» (код 08). Вместе с тем, услуги по приготовлению диетического лечебного питания для больных, находящихся на стационарном лечении, к указанной группе не относятся. Номенклатура медицинских услуг, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н, также не относит услуги в сфере диетологии к медицинским услугам.

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт нейронаук и медицины» в возражениях на жалобу ИП Квасова А.В сообщило следующее.

Согласно Письму Министерства экономического развития РФ от 21.10.2016 N Д28и-2772 «О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» услуги по приготовлению диетического лечебного питания, оказываемые на территории заказчика, не относятся к медицинским услугам, следовательно, не подлежат обязательному лицензированию.

Вместе с тем, согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющемуся приложением к Положению о лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 1611.2012 N 291, диетология относится к медицинской деятельности.

Таким образом, услуги по приготовлению диетического лечебного питания,  оказываемые на территории исполнителя, подлежат обязательному лицензированию.

ИП Квасов П.В. не учёл, что услуги по приготовлению диетического лечебного питания будут оказываться на территории исполнителя, следовательно, в данном случае такие услуги подлежат лицензированию.

Таким образом, заказчик считает, что требование о наличии лицензии, дающей право на осуществление деятельности по диетологии, является правомерным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации питания в клинике.

Согласно описанию объекта закупки исполнитель обеспечивает в клинике четырехразовое лечебное питание - предоставление готовых завтраков, обедов, полдников и ужинов с возможностью организации индивидуального питания и разнообразия меню, включая:

1) прием заявок на питание;

2) изготовление и комплектацию готовых блюд и их упаковку;

3) изготовление готовых блюд по заявке заказчика осуществляется ежедневно, 4 (четыре) раза в день (для 9 стола - 5 раз в день (второй завтрак)).

4) осуществляет доставку готовых блюд заказчику 4 (четыре) раз в день специализированным транспортом исполнителя; питание организованно строго согласно времени графика питания в клинике;

5) исполнитель производит обработку оборотной тары своими силами (мойка, дезинфекция).

Качество оказываемых услуг по организации питания в клинике должно соответствовать стандартам и требованиям описания объекта закупки. Стол № 4, 9 (ОВСД).

Из описания объекта закупки следует, что в рамках контракта, заключаемого по результатам рассматриваемой закупки, исполнителю необходимо обеспечить приготовление блюд согласно диетическим столам (№ 4 и № 9), основные требования к которым установлены в Приказе Минздрава России от 05.08.2003 N 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» (ограничения, содержание белков, жиров, углеводов, необходимых компонентов, способы и температурный режим приготовления блюд, количество свободной жидкости, ритм питания).

Основным направлением диетологии является рационализация питания (энергетическая сбалансированность питания, разнообразие в питании, соблюдение режима), а такие требования, в свою очередь, содержатся в вышеуказанном нормативно-правовом акте.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, к обязанностям исполнителя не относится разработка лечебного диетического питания, следовательно, в объект закупки не входят услуги по диетологии.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки лицензии на осуществление деятельности по диетологии в соответствии с требованиями Закона о лицензировании, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Кроме того, требование о наличии у участников закупки разрешения органа сертификации продукции и услуг на право реализации кулинарной продукции вне предприятия, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, также является неправомерным, поскольку сертификация услуг общественного питания является на территории Российской Федерации добровольной (ГОСТ Р 57518-2017 «Оценка соответствия. Правила и процедуры проведения добровольной сертификации услуг общественного питания»). Таким образом, установив указанное требование в документации об электронном аукционе, заказчик нарушил положения ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе, подписанный членами аукционной комиссии, должен содержать, в том числе, решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации об аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации об аукционе с обоснованием этого решения, в том числе, с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации об аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе.

Между тем, в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0351100020821000006 от 18.03.2021 не содержит информацию о соответствии или несоответствии участника закупки и поданной им заявки требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Квасова А.В. на действия заказчика - ФГБНУ «Научно-исследовательский институт нейронаук и медицины» при проведении электронного аукциона № 0351100020821000006 на оказание услуг по организации питания в клинике обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей п. 3 ч. 1 ст. 71 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны