Решение №054/06/106-2447/2023 в отношении ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больниц... от 29 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/106-2447/2023

 

29 ноября 2023 года                                                                                                     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

................

в присутствии представителей:

заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница»: (по доверенности),

подателя жалобы – ООО «МАКСИМУМ»: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МАКСИМУМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300050223000403 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания (г. Бердск, ул. Попова, д. 10/1), начальная (максимальная) цена контракта 7 681 054 руб. 40 коп.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МАКСИМУМ» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300050223000403 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания (г. Бердск, ул. Попова, д. 10/1).

Суть жалобы ООО «МАКСИМУМ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части установления недостаточного срока для выполнения работ по контракту.

Так, согласно положениям контракта срок выполнения работ: с 01.12.2023 по 15.12.2023, при этом, локальным сметным расчетом № 02-06-01 (приложение к контракту) предусмотрено, что на выполнение работ необходимо затратить 3 751,16 чел. час. Из указанного следует, что для выполнения работ в срок 15 дней необходимо привлечь к работам 32 сотрудника.

Вместе с тем, по мнению подателя жалобы, с учетом требований контракта (в частности, работы должны производиться только в отведенной зоне работ. Работы должны быть произведены минимальным количеством технических средств и механизмов, что нужно для сокращения шума, пыли, загрязнения воздуха. Интенсивность выполнения работ – по согласованию с заказчиком) выполнить работы в установленный срок не представляется возможным.

Кроме того, в перечне поставляемых при выполнении работ товаров содержится радиосистема передачи извещений «Стрелец Мониторинг исп.2», срок поставки которой, согласно информации официального дилера, составляет от 1 до 3 месяцев. При этом, замена данного оборудования не предусмотрена.

ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» в возражениях на жалобу ООО «МАКСИМУМ» заявило следующее.

Закупка проводится заказчиком в рамках исполнения приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.02.2023 № 184 «О реализации основного мероприятия «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году. В соответствии с данным приказом работы по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания (г. Бердск, ул. Попова, д. 10/1) должны быть выполнены в 2023 году в рамках реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Новосибирской области».

ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» считает, что срок проведения работ не ограничен законодательно, не требует проведения дополнительных согласований действий и документов, в связи с чем, может быть исполнен неограниченным кругом подрядчиков.

Кроме того, ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» потенциальным подрядчикам были направлены запросы о представлении сведений о возможности выполнения работ в соответствии с проектной (рабочей) документацией в объеме, предусмотренном локально-сметным расчетом, в срок не более 15 (пятнадцати) календарных дней. Заказчиком было получено 2 (два) ответа с подтверждением возможности выполнения работ в установленный срок.

На основании изложенного, заказчик считает, что положения извещения не противоречат требованиям действующего законодательства.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО «МАКСИМУМ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

По заявлению заказчика, закупка проводится в рамках исполнения приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.02.2023 № 184 «О реализации основного мероприятия «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений Новосибирской области, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области» в 2023 году (в качестве подтверждения представлена копия приказа).

Положениями п.3.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ: с 01.12.2023 по 15.12.2023. При этом, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока поставки товара. Таким образом, данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим количество участников закупки.

Кроме того, заказчиком на заседание Комиссии были представлены письма от потенциальных подрядчиков, подтверждающие возможность выполнения работ по контракту в соответствии с локально-сметным расчетом в установленный ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» срок.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление срока на выполнение работ по контракту определено заказчиком в соответствии с его потребностью, в целях исполнения приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 01.02.2023 № 184 и не противоречат действующему законодательству. При этом, подателем жалобы не было представлено какое-либо нормативное обоснование невозможности выполнения работ по контракту в установленный заказчиком срок. Довод жалобы не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МАКСИМУМ» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «Бердская центральная городская больница» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300050223000403 на выполнение работ по капитальному ремонту автоматической пожарной сигнализации здания (г. Бердск, ул. Попова, д. 10/1) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны