Решение №054/06/32-956/2023 жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия администрации р.п. Линев... от 17 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/32-956/2023

17 мая 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием представителей ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000623002911 на ремонт путепровода через железнодорожные пути 1 км «77 км «М-52» - Линево - Листвянский», начальная (максимальная) цена контракта

руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия администрации рабочего поселка Дорогино Черепановского района Новосибирской области и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000623002468 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации объекта: «Строительство очистных сооружений р.п. Дорогино Черепановского района Новосибирской области»

Суть жалобы ИП Блиновой Н.А.  сводится к следующему.

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее – Порядок). В п. 2.1.1 установлено, что в качестве детализирующего показателя к показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», является показатель «общее количество исполненных участником закупки договоров» заказчиком для детализирующего показателя установлено предельное максимальное количество договоров – 5 (пять).

Податель жалобы считает, что установленное заказчиком значение лишает возможности участников, обладающих опытом выше предельных значений, права на справедливую и честную конкуренцию в рамках конкретной закупки. Соответственно, участники не имеют возможности конкурировать за победу в процедуре закупки при наличии объективного опыта выполнения работ.

ИП Блинова Н.А. полагает, что в нарушение ч.2 ст.42 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) извещение о проведении электронного аукциона не содержит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили противоречивые пояснения следующего содержания.

В соответствии с п.28 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение) в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. «в» п.24 Положения:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. «а» данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 Положения.

В соответствии с п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х ) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

Предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком в соответствии с Положением, - 5 договоров.

Таким образом, заказчик считает, что критерии оценки заявок, установленные в извещении о проведении закупки, не противоречат действующему законодательству.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Специальных требований к содержанию такой инструкции положениями Закона о контрактной системе не установлено.

Так, в составе извещения о закупке, размещенного в ЕИС, в файле «требования к заявке_649-К» содержится инструкция по заполнению заявки, что опровергает факт ее отсутствия.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.11 ч.1 ст.42 Законf о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.

Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки устанавливается Постановлением Правительства РФ № 2604.

В соответствии с п.24 Положения в отношении нестоимостного критерия «квалификация участника закупки» заказчиком в извещении о закупке установлен показатель оценки «наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта».

Согласно пп. «е» п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х ) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки» (БХi), рассчитывается по формуле:

 

 

 

При этом, в соответствии с п.21 Положения, если установлены предусмотренные п.20 данного Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения, соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с п.20 данного Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке, не противоречит Положению. Установление предельного максимального значения показателя, указанного заказчиком в извещении о закупке, предусмотрено п.20 Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства. Довод жалобы № 1 не подтвержден.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Специальных требований к содержанию такой инструкции положениями Закона о контрактной системе не установлено.

Так, в составе извещения о закупке, размещенного в ЕИС, в файле «требования к заявке_649-К» содержится инструкция по заполнению заявки, что опровергает факт ее отсутствия.

На основании вышеизложенного, довод ИП Блиновой Н.А. не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия администрации р.п. Линево Искитимского района Новосибирской области и ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона №0851200000623002911 на ремонт путепровода через железнодорожные пути 1 км «77 км «М-52» - Линево - Листвянский» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны