Решение №054/06/104-225/2024 в отношении ООО «АРТИКА» от 1 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-225/2024

«01» февраля 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» – уведомлено надлежащем образом, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заказчика,

в отсутствие представителя ООО «АРТИКА» – <...> (<...>),

рассмотрев обращение заказчика – ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТИКА» (ИНН 5404047645, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 51/3, офис 330/1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку смесей на основе гидролизованного белка для детского питания (извещение № 0851200000623009396),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТИКА» (ИНН 5404047645, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 51/3, офис 330/1) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку смесей на основе гидролизованного белка для детского питания (извещение № 0851200000623009396).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 16.01.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «АРТИКА».

18.01.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) размещён проект контракта.

В установленный срок, а именно, 25.01.2024 ООО «АРТИКА» не подписало проект контракта.

26.01.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «АРТИКА» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «АРТИКА» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине поломки компьютера, дата поломки - 25.01.2024.

С 18.01.2024 г. участник закупки вел переговоры с заказчиком.

26.01.2024 г. ООО «АРТИКА» также предоставило платежное поручение на сумму 498960 руб. в качестве обеспечения исполнения контракта, что свидетельствует о намерении участника закупки заключить контракт.

ООО «АРТИКА» в своих пояснениях предоставило товарные накладные о закупке необходимого товара для заказчика, что также подтверждает отсутствие намерения уклониться от заключения контракта.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п. «а» и п. «б» ч. 14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «АРТИКА» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «АРТИКА» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «АРТИКА» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил соответствующие платежное поручение, имеет товар для надлежащего исполнения контракта.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.

Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО «АРТИКА» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «АРТИКА» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения ГКУ НСО «НОВОСИБОБЛФАРМ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АРТИКА» (ИНН 5404047645, 630088, г. Новосибирск, ул. Сибиряков-Гвардейцев, д. 51/3, офис 330/1) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны