Решение №054/01/18.1-1009/2022 жалоба ИП Карева А.Н. на действия АО «Почта России» от 8 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/01/18.1-1009/2022

08 июня 2022 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Карева А.Н. (7719-эп/22 от 30.05.2022) на действия АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания сотрудников на объекте Новосибирского ЛПЦ УФПС Новосибирской области (№32211399410),

в присутствии …

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ИП Карева А.Н. (7719-эп/22 от 30.05.2022) на действия АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания сотрудников на объекте Новосибирского ЛПЦ УФПС Новосибирской области (№32211399410).

Заявитель сообщает следующее.

Противоречия в документации открытого аукциона не позволяют участнику закупки подготовить заявку на участие в закупке и рассчитать цену контракта.

В пункте 2.3 проекта договора указано:

«Организация питания производится Исполнителем в помещении, предназначенном для столовых и буфетов, предоставленном Заказчиком в рамках отдельно заключенного договора, и заключается в выдаче сотрудникам Исполнителя готовых блюд в виде комплексного обеда и дополнительных блюд и напитков, кулинарных изделий».

По данному пункту имеется два вопроса:

  1. В документации отсутствует отдельно заключаемый договор на предоставляемое Заказчиком помещение, с условиями которого мог бы ознакомиться участник закупки, также не указано, на каких условиях предоставляется названное помещение (безвозмездное предоставление в пользование, аренда за плату и.т.п.).
  2. В данном пункте говорится о выдаче Исполнителем (помимо готовых блюд в виде комплексного обеда) - дополнительных блюд и напитков, кулинарных изделий, однако, в документации ничего не сказано о дополнительных блюдах и напитках, кулинарных изделиях, т.е. участник закупки не имеет возможности рассчитать стоимость оказываемых услуг.

В пункте 5.3.14. проекта договора указано:

Исполнитель обязуется:

«Самостоятельно обеспечивать расчет с сотрудниками Заказчика при оплате питания в рамках настоящего Договора, в том числе с использованием контрольно-кассовых машин. Приобрести и зарегистрировать в налоговых органах РФ контрольно-кассовые машины, необходимые для осуществления расчетов в рамках исполнения настоящего Договора».

 «Исполнитель обязуется передавать Заказчику счета на оплату в срок, установленные в п.1.10 договора», а в пункте 1.10 указано:

1.10

Срок направления исполнителем счета на оплату

Исполнитель направляет Заказчику счет на оплату Услуг в течение 5 (Пяти) рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных Услуг.

 

То есть, исходя из пунктов 3.3. и 1.10 проекта договора очевидно, что оплата производится Заказчиком на основании счёта на оплату Услуг, направленного Исполнителем, однако пункт 5.3.14 полностью противоречит названным пунктам, так как обязывает Исполнителя самостоятельно обеспечивать расчет с сотрудниками Заказчика при оплате питания в рамках настоящего Договора, в том числе с использованием контрольно-кассовых машин.

В пункте 5.3.16. проекта договора указано:

Исполнитель обязуется:

«Исполнитель обеспечивает необходимые меры по сохранности переданного от Заказчика имущества и несет ответственность согласно ст. 714 ГК РФ, с момента подписания Договора», однако, при этом, в документации открытого аукциона ничего не сказано о передаваемом Заказчиком Исполнителю имуществе, а также об условиях, на которых такое имущество передаётся.

АО «Почта России» представило следующие возражения на жалобу ИП Карева.

АО «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России» (утвержденного советом директоров АО «Почта России» (протокол от 08.04.2022 № 03-2022)» (далее – Положение).

Отдел по закупочной деятельности Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности АО «Почта России» (утвержденного Приказом АО «Почта России» от 29.04.2022 № 168-п») (далее - Заказчик) осуществляет закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь АО «Почта России».

На основании заявки УФПС Новосибирской области Заказчик разработал документацию открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по организации питания сотрудников на объекте Новосибирского ЛПЦ УФПС Новосибирской области (далее - Аукцион), после чего, 20.05.2022 г., разместил закупку на ЭТП Сбербанк-АСТ (извещение № SBR035-220015755100187) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 32211399410). Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 14 600 000,00 руб., включая НДС в размере ставки, определенной в главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так как на этапе размещения закупки невозможно определить точное количество комплексных обедов, которые потребуются Заказчику в плановом периоде, данная закупка размещена с неопределенным объемом, путем снижения общей начальной (максимальной) цены за единицу услуги. Общая начальная (максимальная) цена за единицу услуг составляет 100,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок по данной закупке были установлены Заказчиком 31.05.2022 г. 09-00 (время московское). На момент окончания срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки, которые допущены к участию в аукционе (Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № SBR035-220015755100187 / 32211399410).

Дата и время проведения аукциона 02.06.2022 г. 09-00 (время московское). В торгах участвовало 2 (два) участника (Протокол сопоставления ценовых предложений аукциона № SBR035-220015755100187 / 32211399410).

В настоящий момент закупка приостановлена на основании Уведомления о поступлении жалобы от Новосибирского УФАС России от 02.06.2022 №5238/22 до момента рассмотрения жалобы и принятия антимонопольным органом решения по жалобе.

Все требования, достаточные для оказания услуг Исполнителем и соответствующие потребности Заказчика в рамках данной закупки, указаны в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью как самой закупочной документации, так и проекта договора.

У Заказчика имеется действующий договор аренды Логистического комплекса от 28.07.2021 № 98-ДД-И, расположенного по адресу места оказания услуг питания: 633104, Новосибирская область, г. Обь, Омский тракт, д.15, с АО «Национальные Логистические Технологии». То есть, Заказчик не является собственником данных помещений, в связи с этим, существует необходимость заключения договора субаренды на предоставляемое Заказчиком помещение для организации питания. Так как субаренда - по сути это временная переуступка арендатором недвижимости прав на арендуемый объект или на его часть, то условия договора субаренды вытекают из заключенного Заказчиком договора аренды, при этом договор аренды включает условие о неразглашении его содержания третьим лицам (условие о конфиденциальности). В силу такого соглашения формально можно отнести сведения из договора к сведениям, составляющим коммерческую тайну для обеих сторон. Следовательно, предоставление такого договора в составе документации недопустимо.

При этом, заключение договора субаренды планируется на безвозмездной основе и необходимо для обеспечения сохранности имущества Арендодателя, а также соблюдения Исполнителем чистоты и порядка, в соответствии с требованиями и нормами СанПиН при оказании услуг по организации питания сотрудников на объекте Новосибирского ЛПЦ. Заключение данного договора (безвозмездная субаренда) не влечет дополнительных расходов со стороны Исполнителя.

Требования к содержанию и минимальному ассортименту блюд для комплексного обеда установлены в пункте 3.2. Технического задания. Требования к дополнительному меню Заказчиком в Техническом задании не установлены. Дополнительное меню - это право Исполнителя.

Таким образом, Заказчик не ограничивает Исполнителя, наоборот, предоставляет Исполнителю дополнительные возможности получения прибыли при желании работников Заказчика помимо основного меню (комплексного обеда), купить что-то дополнительно, за что он будет рассчитываться самостоятельно за наличные/безналичные денежные средства с Исполнителем посредством контрольно-кассовых чеков. На расчет стоимости оказываемых услуг для участия в закупке данное право Исполнителя никак не влияет.

В пунктах 1.10 и 3.3 проекта договора речь идет о комплексных обедах, требования к которым установлены в Техническом задании, и оплата за которые будет осуществляться Заказчиком.

В пункте 5.3.14 проекта договора речь идет только о дополнительном меню, которое Исполнитель вправе реализовывать сотрудникам Заказчика помимо комплексных обедов, требования к которым установлены в Техническом задании.

Другие варианты расчетов непосредственно сотрудников Заказчика с Исполнителем за дополнительное меню, помимо как посредством контрольно-кассовых чеков при розничной реализации продуктов питания не предусмотрены законодательством РФ.

Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.

У Заказчика имеется в наличии определенный перечень теплового, холодильного, торгового и иного оборудования. Однако, так как до заключения договора невозможно определить какое именно оборудование Заказчика может понадобиться Исполнителю для оказания услуг организации питания, а какое оборудование уже имеется в наличии у Исполнителя, перечислять имеющееся оборудование Заказчика нецелесообразно. Условия предоставления помещения и оборудования в Техническом задании отсутствуют, так как не накладывают на участников торгов дополнительных финансовых обременений. Более того, если бы Заказчик указал в Техническом задании перечень передаваемого Исполнителю имущества (оборудования), то независимо от потребности Исполнителя в данном оборудовании, Исполнитель был бы обязан это оборудование принять на период оказания услуг, так как данные условия исполнения договора являются существенными и были бы зафиксированы в Техническом задании.

В пункте 5.3.16. проекта договора речь идет о сохранности имущества Заказчика в рамках требований Гражданского кодекса РФ.

Согласно пункта 2.2.2. закупочной документации любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации через ЭТП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор ЭТП направляет запрос Заказчику.

Запрос о разъяснении положений документации податель жалобы на ЭТП не подавал. На электронную почту ответственного должностного лица Заказчика, указанную в закупочной документации, податель жалобы также не обращался.

На этапе размещения закупки Заказчик не правомочен контактировать с потенциальными участниками закупки никаким другим образом, кроме посредства ЭТП, на которой размещена закупка, дабы не создавать преимущественные условия для одних участников закупки и не ограничивать в правах других участников закупки.

Податель жалобы, ИП Карев А.Н., не является участником закупки, заявку на участие в закупке он не подавал. Своим правом направления Заказчику запроса о разъяснении положений документации как потенциальный участник закупки - не воспользовался. Вместо этого, сразу направил жалобу в Новосибирское УФАС России в формате запроса о разъяснении положений закупочной документации.

Учитывая указанное, подача данной жалобы может рассматриваться как попытка срыва закупки, необходимой Заказчику.

В подтверждение довода о том, что Заказчик в данной закупке не ограничил участников и не ввел никого в заблуждение, свидетельствуют два факта: конкурентная закупка состоялась (два участника, которые участвовали в снижении ценовых предложений), запросов о разъяснении положений документации по данной закупке не поступало.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.05.2022 АО «Почта России» на сайте https://zakupki.gov.ru/ размещены извещение, закупочная документация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания сотрудников на объекте Новосибирского ЛПЦ УФПС Новосибирской области (№32211399410).

Дата начала срока подачи заявок 23.05.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок 31.05.2022.

Дата подведения итогов 06.06.2022.

На участие в закупке подано 2 заявки, что зафиксировано в протоколе по рассмотрению первых частей заявок от 01.06.2022.

ИП Карев А.Н. обжалует положения проекта договора, являющегося частью Закупочной документации, а именно, пункты 2.3, 5.3.14, 3.3, 5.3.16.

Из жалобы следует, что заявителю непонятны положения указанных пунктов договора, требуются разъяснения.

Согласно пункту 2.3 Проекта договора организация питания производится Исполнителем в помещении, предназначенном для столовых и буфетов, предоставленном Заказчиком в рамках отдельно заключенного договора, и заключается в выдаче сотрудникам Исполнителя готовых блюд в виде комплексного обеда и дополнительных блюд и напитков, кулинарных изделий.

В пункте 5.3.14. проекта договора указано, что исполнитель обязуется самостоятельно обеспечивать расчет с сотрудниками Заказчика при оплате питания в рамках настоящего Договора, в том числе с использованием контрольно-кассовых машин; приобрести и зарегистрировать в налоговых органах РФ контрольно-кассовые машины, необходимые для осуществления расчетов в рамках исполнения настоящего Договора.

Согласно п. 3.3 проекта договора Исполнитель обязуется передавать Заказчику счета на оплату в срок, установленные в п.1.10 договора. В соответствии с п. 5.3.16 проекта договора Исполнитель обеспечивает необходимые меры по сохранности переданного от Заказчика имущества и несет ответственность согласно ст. 714 ГК РФ, с момента подписания Договора.

Положения закупочной документации распространяются на всех потенциальных участников закупки.  Возможные неточности, допущенные заказчиком в указанных пунктах проекта договора, не могли привести к ограничению конкуренции, а также невозможности подачи заявки, о чем свидетельствует поступление двух заявок на участие в данной закупке.

Согласно пункту 2.2.2 Документации об аукционе любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации через ЭП не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Новосибирским УФАС России установлено, что запросов о разъяснении положений документации не поступало. Указанные заявителем вопросы могли быть разрешены в соответствии с положениями закупочной документации.

Таким образом, в действиях заказчика АО «Почта России» не установлено нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Карева А.Н. (7719-эп/22 от 30.05.2022) на действия АО «Почта России» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по организации питания сотрудников на объекте Новосибирского ЛПЦ УФПС Новосибирской области (№32211399410) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны