Уведомление №6438 жалоба ООО «СВС» (вх. № 6438 от 03.07.2019г.) на действия за... от 5 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «СВС» (вх. № 6438 от 03.07.2019г.) на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня» при проведении запроса котировок на оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей (№ извещения 31907900106 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Согласно протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе котировок № 51/2019 от 04.06.2019г., проведенного на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (номер закупки на электронной площадке РТС - тендер: 849859, номер закупки в ЕИС: 31907900106, предмет закупки: оказание услуг по восстановлению и заправке картриджей, начальная (максимальная) цена договора: 42 700 рублей), ООО «СВС» признано победителем запроса котировок и комиссией принято решение о заключение с ним договора на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок.

Протоколом от 25.06.2019г. единой закупочной комиссии заказчика, ООО «СВС» признано уклонившимся от заключения договора и принято решение о направлении предложения о заключении договора участнику закупки, занявшему второе место по итогам запроса котировок.

В качестве обоснования данного решения, заказчик указывает, что ООО «СВС» не исполнены следующие требования:

1. Не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки.

2. Не направлен подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки.

Согласно условий извещения о проведении запроса котировок в электронной форме от 23.05.2019г. (п. п. 16, 17), обеспечение заявок на участие в запросе котировок и обеспечение исполнения договора - не установлено.

Заказчик ссылается на п. 2, п. 4.7.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» и п. 19 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, где указано следующее:

«Если при проведении конкурентных закупок участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, договор заключается после предоставления таким участником:

  1. обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о конкурентной закупке (если обеспечение исполнения договора установлено заказчиком), но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса);
  2. информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки на дату подачи заявки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованным в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Обеспечение исполнения договора предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора; информация, подтверждающая добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, предоставляется участником закупки в составе заявки на закупку, /ибо при направлении заказчику подписанного проекта договора.

При невыполнении участником закупки, признанным победителем конкурентной закупки, указанных выше требований или признании комиссией по осуществлению конкурентных закупок информации, подтверждающей добросовестность участника закупки на дату подачи заявки, недостоверной, договор с таким участником закупки не заключается, и он признается уклонившимся от заключения договора.

Между тем, данные требования документов Заказчика не соответствует требованиям ФЗ № 44 от 05.04.2013г.

Так, параграф 3 ФЗ № 44 от 05.04.2013г. (Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок), не содержит указанных в документах Заказчика требований о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки

Более того, ч. 4 ст. 73 ФЗ № 44 от 05.04.2013г. определяет, что: «требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается».

Указанные Заказчиком в Положении и Уведомлении требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника запроса котировок, содержится в ст. 37 ФЗ № 44 от 05.04.201 Зг., однако требование данной статьи применяются только при проведении конкурса и аукциона, но не при проведении запроса котировок в электронной форме.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 73 ФЗ № 44 от 05.04.2013г., «К извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта».

Согласно ч. 8 ст. 78 ФЗ № 44 от 05.04.2013г., «Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом ...

Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок».

Согласно ч. 13 ст. 78 ФЗ № 44 от 05.04.2013г., «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола».

Между тем, Заказчиком проект контракта к извещению о проведении запроса котировок не прикладывался, как и не был приложен и к протоколу рассмотрения и оценки заявок, что подтверждается информацией с сайта закупок.

Проект контракта был направлен Заказчиком ООО «СВС» только 01.07.2019г. - через неделю, после признания ООО «СВС» уклонившимся от заключения договора (25.06.2019г.).

При таких обстоятельствах, ООО «СВС» не имело возможности подписать и направить Заказчику договор по вине самого Заказчика.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

В судебных актах Конституционного Суда РФ (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-0, от 07.02.2002 N 16-0) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции РФ, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения. По смыслу статьи 55 Конституции РФ введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Федеральный закон N 44-ФЗ, ни Правила не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащею исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Иное противоречит задачам настоящего производства.

ООО «СВС» не имело умысла и не совершала виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, напротив, ООО «СВС» имеет возможность и желает исполнить договор.

Обществом предприняты необходимые и разумные меры с целью заключения муниципального контракта. Так, в качестве подтверждения добросовестности и обеспечения исполнения договора, ООО «СВС» предложило внести на счет Заказчика обеспечение в размере на 1,5 раза выше стоимости контракта, но данное предложение Заказчиком было отклонено.

В поведении общества отсутствуют признаки недобросовестности и умысел на уклонение от заключения контракта.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

 На основании изложенного, заказчику ГАУЗ НСО «Молочная кухня» надлежит представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской в срок до 10.07.2019г.документы и сведения, указанные в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области  12.07.2019г. в 11-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление заведомо  недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны