Постановление №054/04/7.32.3-75/2024 в отношении муниципального автономного общеобразовательного ... от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 054/04/7.32.3-75/2024

о назначении административного наказания

31 января 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

<...>, рассмотрев протокол № 054/04/7.32.3-75/2024 от 17.01.2024 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица – муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Образовательный центр-гимназия № 6 «Горностай» (далее – МАОУ ОЦ «Горностай») (630117, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Вяземская, 4, ОГРН: 1025403656960, Дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 5408132404, КПП: 540801001), в присутствии <...> (представитель по доверенности № 1 от 16.01.2024 г.), в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Новосибирское УФАС России из Департамента финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска поступил Акт № 17/07.2-06/29-АВП от 05.05.2023 года (вх. № 8543/23 от 12.05.2023 г.) о результатах документарной внеплановой проверки муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Новосибирска «Образовательный центр-гимназия № 6 «Горностай» (далее – МАОУ ОЦ «Горностай»), для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона о закупках, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 5 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 25 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, должен составлять не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

Согласно ч. 5.1 раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, годовой объем закупок, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема закупок, планируемых к осуществлению в соответствии с проектом плана закупки или утвержденным планом закупки. При расчете такого совокупного годового стоимостного объема закупок не учитываются закупки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения.

Следовательно, Заказчик обязан провести закупочные процедуры среди субъектов малого и среднего предпринимательства в объеме не менее чем 20 процентов от совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок.

В соответствии с ч. 8.1 ст. 3 Закона о закупках, в случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 данной статьи, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 данного Федерального закона, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

8) осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом заказчики:

а) не проводят согласование с контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся;

б) не направляют в контрольный орган в сфере закупок уведомление об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

МАОУ ОЦ «Горностай» не выполнило норму годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства и который должен составлять не менее 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в 2022 году.

Согласно письму Минфина России от 04.07.2023 № 24-07-09/62067, достижение годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты МСП (закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 положения, утвержденного Постановлением № 1352, в объеме не менее чем 20 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров) (далее - Положение), осуществляется путем проведения предусмотренных положением о закупке торгов, иных способов закупки с учетом особенностей, установленных разделом II Положения.

С учетом изложенного, а также принимая во внимание положения части 2 статьи 3 и статьи 34 Закона о закупках, пункта 201 Положения, заказчики могут достигать указанный годовой объем закупок, участниками которых являются только субъекты МСП, путем проведения:

1)         конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, особенности осуществления которой установлены статьей 34 Закона о закупках;

2)         неконкурентной закупки, проводимой в соответствии с пунктом 201 Положения с применением механизма «электронного магазина», если условиями такой закупки предусматривается участие в ней только субъектов МСП;

3)         неконкурентной закупки, предусматривающей участие нескольких участников закупки, но только из числа субъектов МСП. 

Согласно ответу МАОУ ОЦ «Горностай» (<...>) (вх. № 10861/23 от 15.06.2023 г.), МАОУ ОЦ «Горностай» не согласно с наличием факта не выполнения нормы годового объема закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, полагает, что учреждением данный процент закупок выполнен (76 %) путем осуществления закупок неконкурентным способом.

Подтверждающих указанный довод сведений МАОУ ОЦ «Горностай» не представлено.

Кроме того, согласно указанному акту проверки, МАОУ ОЦ «Горностай» в нарушение пункта 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, части 6 Раздела I, пункта «б» части 34 Раздела IV Положения об особенностях участия СМСП в закупках, разместил в ЕИС Годовой отчет, содержащий недостоверную информацию по позиции 5 раздела I и по позиции 12 раздела II такого отчета - о количестве и общем стоимостном объеме договоров с СМСП по результатам ... закупок, в которых участниками являются только указанные субъекты (22 213,24 тыс. руб., 330 ед.), о доле закупок у СМСП по результатам проведения торгов, иных способов закупки, предусмотренных положением о закупке, участниками которых являются только СМСП, в совокупном годовом стоимостном объеме договоров (в отчете указано - 25,61%).

Согласно части 6 Раздела I Положения об особенностях участия СМСП в закупках, при расчете годового объема закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства учитываются договоры, заключенные заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящего Положения, а также договоры, заключенные поставщиками (исполнителями, подрядчиками) непосредственно с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях исполнения договоров, заключенных поставщиками (исполнителями, подрядчиками) с заказчиками по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 6(1) и 6(2) настоящего Положения.

Согласно пункту «б» части 34 Раздела IV Положения об особенностях участия СМСП в закупках В целях формирования отчетности об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках заказчики составляют годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352, и размещают указанный отчет в соответствии с частью 21 статьи 4 Федерального закона в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте в срок, установленный Федеральным законом.

Сведений, опровергающих указанный довод со стороны МАОУ ОЦ «Горностай» представлено не было.

Таким образом, МАОУ ОЦ «Горностай» не исполнило обязанность осуществить закупки у CMCП в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, а также разместило в ЕИС недостоверную информацию о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенную в Годовой отчет, при этом, в нарушение части 8.1 статьи 3 Закона о закупках и в части ей урегулированной, не исполнил требование о том, что с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года, заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

После 01.02.2023 заказчик осуществил закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о закупках, заключив следующие договоры:

Реестр контрактов за 2023 год

Поставщик

ИНН

Договор

1

ВАШ ПАРТНЕР ООО

5405008060

Договор (счет) от 02.02.2023 № 270

2

<...>

<...>

     Договор от 03.02.2023 № 1

3

ВАШ ПАРТНЕР ООО

5405008060

Договор (счет) от 03.02.2023 № 333

4

ИМИКОН ООО

5408017521

Договор (счет) от 06.02.2023 № 147

5

ООО "СанТехСервис"

5408299690

Договор (счет) от 06.02.2023 № 7

6

ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ООО

5406808006

Договор от 07.02.2023 № 01/02-23

7

ООО "Брава"

5406722817

  Договор от 07.02.2023 № 01/02рем- 2023

8

МЦФЭР-ПРЕСС ООО

7713754243

Договор от 08.02.2023 № 469857205

9

ДОБРИЧ ООО

5404468266

Договор от 08.02.2023 № 14 ПД/П-23

11

ДОБРИЧ ООО

5404468266

Договор от 08.02.2023 № 14 ПД/П-23 (11 субсидия)

12

ДОБРИЧ ООО

5404468266

Договор от 08.02.2023 № 14 ПД/П-23 (211 субс город)

13

ДОБРИЧ ООО

5404468266

Договор от 08.02.2023 № 14 ПД/П-23 (10 субсидия)

14

ИП Борисов <...>

<...>

Договор (счет) от 09.02.2023 № 56

15

ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР МЕДОСМОТРА ООО

5402556132

Договор от 09.02.2023 № 8681

16

ООО "Катрикс"

5408240382

Договор от 09.02.2023 № 10/23

17

ИМИКОН ООО

5408017521

Договор (счет) от 10.02.2023 № 175

18

ИП Федоренко <...>

<...>

Договор (счет) от 14.02.2023 № 18

19

ООО "Катрикс"

5408240382

Договор от 15.02.2023 № 12/23

20

ООО "Катрикс"

5408240382

Договор от 15.02.2023 № 11/23

21

ИП Ракитина <...>

<...>

Договор от 15.02.2023 № 2н

22

ФФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Новосибирской области" в городе Бердске

5406305556

Договор от 17.02.2023 № 2.04J1/63

23

Бытовая техника ООО

5408020764

Счёт от 17.02.2023 №22

24

САО "ВСК"

7710026574

Договор от 20.02.2023 № б/н

25

ООО "НовосибСтрой"

5408258157

Договор от 20.02.2023 № 01/02рем- 2023

26

ООО "НовосибСтрой"

5408258157

Договор от 20.02.2023 № 01/02рем- 2023

27

ИП Лазуткина <...>

 

Договор от 20.02.2023 № 16.02/2023

28

ООО "Конкур"

5408304357

Договор от 01.03.2023 № 10

29

ООО "Аквамонтаж"

5408291789

Договор от 01.03.2023 № 210/12

30

ИМИКОН ООО

5408017521

Договор (счет) от 01.03.2023 № 262

31

ВЕРБЕНА ООО

5406662452

Договор от 04.03.2023 № 644/23

32

ВЕРБЕНА ООО

5406662452

Договор от 05.03.2023 № 643/23

33

ВЕРБЕНА ООО

5406662452

Договор от 10.03.2023 № 646/23

34

ВЕРБЕНА ООО

5406662452

Договор от 05.03.2023 № 645/23

35

ВАРТА ООО

5408020468

Договор (счет) от 13.03.2023 № 196

36

ЗУН ООО

5405028564

Договор от 15.03.2023 № 11-23

37

ИП Цирикидзе <...>

<...>

Договор от 15.03.2023 № 13-23

38

ЗУН ООО

5405028564

Договор от 15.03.2023 № 12-23

39

ФГБОУ ВПО "НГПУ"

5405115489

Договор от 15.03.2023 № 1453д-23

40

ФГБОУ ВПО МНГПУ"

5405115489

Договор от 15.03.2023 № 1456д-23

41

НПФ ЭЛЕКТРОНИКА СЕРВИС ООО

5408154052

Договор от 20.03.2023 № 25361

42

ИП Федоренко <...>

<...>

Договор (счет) от 21.03.2023 № 31

43

ВАШ ПАРТНЕР ООО

5405008060

Договор (счет) от 21.03.2023 № 912

44

ВАШ ПАРТНЕР ООО

5405008060

Договор (счет) от 21.03.2023 № 913

45

ИП Коробицын <...>

<...>

Договор от 22.02.2023 № 07 ТЕ

46

Индивидуальный Предприниматель Ивакин <...>

<...>

Договор от 24.03.2023 № 16-23

47

ООО "Конкур"

5408304357

Договор от 24.03.2023 № 15-23

48

ИМИКОН ООО

5408017521

Договор (счет) от 28.03.2023 № 393

49

Индивидуальный предприниматель Коваленко <...>

<...>

Договор от 31.03.2023 № 14-23

50

ТК АСКАТ ПРОДУКТ ООО

5433189965

Договор от 31.03.2023 № 16-23

51

ВАШ ПАРТНЕР ООО

5405008060

Договор (счет) от 31.03.2023 № 849

52

ВАШ ПАРТНЕР ООО

5405008060

Договор (счет) от 31.03.2023 № 996

54

КУБОРО ООО

5402025910

Договор от 01.04.2023 № 20/23

55

ДОМАШНИИ ПОВАР ООО

5403334502

Договор от 03.04.2023 № 8/1 ПД/П-23

56

ВАРТА ООО

5408020468

Договор (счет) от 05.04.2023 № 273

57

ВАРТА ООО

5408020468

Договор (счет) от 05.04.2023 № 272

58

ИМИКОН ООО

5408017521

Договор (счет) от 11.04.2023 № 488

59

ВАШ ПАРТНЕР ООО

5405008060

Договор (счет) от 12.04.2023 № 1166

60

ВАШ ПАРТНЕР ООО

5405008060

Договор (счет) от 12.04.2023 № 1160

61

ГОУ ВПО НГТУ

5404105174

Договор с ассоциацией лицеев и

62

ИП Нестерова <...>

<...>

Договор (счет) от 17.04.2023 № 73

Итого 62 договоров

Данное нарушение образует состав административного правонарушения, установленного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке, порядка влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

МАОУ ОЦ «Горностай» (630117, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Вяземская, 4, ОГРН: 1025403656960, Дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 5408132404, КПП: 540801001) является юридическим лицом.

Место совершения административного правонарушения – г. Новосибирск.

Время совершения административного правонарушения – 02.02.2023, 03.02.2023, 06.02.2023, 07.02.2023, 08.02.2023, 09.02.2023, 10.02.2023, 14.02.2023, 15.02.2023, 17.02.2023, 20.02.2023, 01.03.2023, 04.03.2023, 05.03.2023, 10.03.2023, 13.03.2023, 15.03.2023, 20.03.2023, 21.03.2023, 22.02.2023, 24.03.2023, 28.03.2023, 31.03.2023, 01.04.2023, 03.04.2023, 05.04.2023, 11.04.2023, 12.04.2023, 17.04.2023 (даты заключения договоров).

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Новосибирским УФАС России в отношении юридического лица – МАОУ ОЦ «Горностай» возбуждается производство по делу об административном правонарушении по факту осуществления закупок в ином порядке, чем предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2014 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поясняем, контрактный управляющий <...> была уволена с занимаемой должности, в связи с выходом на пенсию, 13.02.2023 года, а принятая на должность контрактного управляющего <...> приступила к обязанностям только с 01.03.2023 года, и занимала эту должность на 0,5 ставки, то есть исполняла обязанности не полное рабочее время.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 054/04/7.32.3-75/2024, прихожу к следующему выводу.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, по указанному факту срок давности в настоящее время не истек.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением в соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), выразившиеся в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, когда соблюдение такого порядка является обязательным.

Объективная сторона правонарушения, совершенного МАОУ ОЦ «Горностай», выражается в осуществлении закупки товаров, работ, услуг без соблюдения порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом соблюдение такого порядка являлось обязательным.

Субъектом данных правонарушений является МАОУ ОЦ «Горностай».

Субъективная сторона правонарушений характеризуется предусмотренной ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но МАОУ ОЦ «Горностай» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, презюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях МАОУ ОЦ «Горностай» состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен ст. 24.5 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные ст. 3 Закона о закупках, по обеспечению гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

МАОУ ОЦ «Горностай» ранее к административной ответственности не привлекалось. Нарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что МАОУ ОЦ «Горностай» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ч. 3 ст. 7.32.3, ст. 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ч. 1 ст. 4.1.1, ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Образовательный центр-гимназия № 6 «Горностай» (630117, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Вяземская, 4, ОГРН: 1025403656960, Дата присвоения ОГРН: 03.12.2002, ИНН: 5408132404, КПП: 540801001) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Назначить муниципальному автономному общеобразовательному учреждению города Новосибирска «Образовательный центр-гимназия № 6 «Горностай» административное наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны