Решение №054/06/30-422/2019 ООО «Стройресурс» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/30-422/2019

 

20 марта 2019 года                                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС»: «…» (по доверенности), «…» (по доверенности);

в отсутствие представителей:

от подателя жалобы - ООО «Стройресурс»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298319000008 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МКОУ «Алексеевская средняя школа №4», начальная (максимальная) цена контракта 9128927,13 рублей, размещен в ЕИС 27.02.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298319000008 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МКОУ «Алексеевская средняя школа №4».

Суть жалобы ООО «Стройресурс» заключается в следующем.

  1. Податель жалобы полагает, что п. 2.4 проекта контракта содержит условие об оплате выполненных по контракту работ, противоречащее требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, так как извещение и документация о закупке содержат ограничение для участия в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНКО), срок оплаты по контракту должен составлять не 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, а в течение 15 рабочих дней.
  2. Описание объекта закупки содержит указание на товарные знаки без допущения возможности поставки эквивалентного товара. Перечень «ТХ» (технические характеристики) описания объекта закупки содержит товары в количестве 45 пунктов, в которых установлены требования к товарным знакам без сопровождения словами «или эквивалент». Такие требования, по мнению подателя жалобы, установлены во всех пунктах данного перечня, за исключением пп. 4, 6, 18, 19, 24, 38, 39, 44, 45.

На жалобу ООО «Стройресурс» от заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» поступили следующие возражения.

  1. Нарушения в своих действиях о включении в п. 2.4 проекта контракта условия об оплате работ в течение 30 рабочих дней заказчик в своих действиях признал. Заказчик к моменту обнаружения нарушений не имел технической возможности их исправить.
  2. Общая часть описания объекта закупки содержит разъяснение, детализирующее содержание требований, предъявляемых к участникам закупки, а именно: «Все указания, встречающиеся в настоящем описании объекта закупки и во всех приложенных файлах на используемое оборудование, машины, механизмы, не являются требованием к производственным мощностям подрядчика. Все указания являются расчетными единицами для определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта».

Товары перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, указаний на товарные знаки не содержат.

Заказчик дополнительно сообщил, что на участие в электронном аукционе подано 11 заявок. К участию в электронном аукционе было допущено 10 заявок.

Изучив довод подателя жалобы, возражения заказчика - МКУ «УК ЕЗ ЖКХС», пояснения его представителей, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно с ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Пункт 2.4 проекта контракта содержит условие об оплате выполненной работы подрядчику в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке. Указанное требование не отвечает нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок, таким образом, заказчик нарушил ч. 8 ст. 30 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Описание объекта закупки содержит ведомость объемов работ, а также товары (материалы).

Описание объекта закупки содержит специальное указание о том, что все указания, встречающиеся в настоящем описании объекта закупки и во всех приложенных файлах, на используемое оборудование, машины, механизмы, не являются требованием к производственным мощностям подрядчика, а являются расчетными единицами для определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта.

Из данного положения описания объекта закупки не следует, что указания относительно товарных знаков, которыми сопровождается товар, не являются требованиями к данному товару.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что перечень с наименованием ТХ (технические характеристики) содержит товары, с указанием на товарные знаки. Указанные требования не сопровождены словами «или эквивалент». Из содержания описания объекта закупки следует, что заказчик требует товары из перечня «технические характеристики» к поставке.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика пояснили, что товары из указанного перечня отсутствуют в наличии у заказчика, а, следовательно, должны быть поставлены при исполнении контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что комплекс требований, содержащихся в описании объекта закупки, все же обязывает подрядчика поставить товары с теми товарными знаками и с теми моделями, которые содержатся в перечне «Технические характеристики» без возможности поставки эквивалента.

Сформировав требования таким образом, заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. Заявка № 5 была допущена к участию в электронном аукционе. Участник, подавший заявку № 5, по результатам проведения процедуры электронного аукциона снизил цену контракта на 13.1%, таким образом, по результатам данной процедуры участник занял 4 место.

Описание объекта закупки устанавливает требования к электродам двух диаметров: 4 мм. и 6 мм. В то время как в составе заявки участник закупки представил по показателю диаметра только значение 4 мм.

Также в соответствии с перечнем товаров (материалов), используемых при выполнении работ, заказчику требуются люки чугунные двух типов: тяжелые и легкие. Однако в составе заявки № 5 участник представил по показателю «тип люка» только значение «тяжелый».

Таким образом, заявка участника содержит не все значения всех показателей, требования к представлению которых установлены инструкцией по заполнению первых частей заявок и описанием объекта закупки.

Допустив такую заявку к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия заказчика нарушила ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Ввиду достигнутой значительной экономии, а также того факта, что заявкам участников не было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию непредставления показателей и значений показателей товаров из перечня «ТХ», Новосибирское УФАС России считает, что нарушения заказчика не повлекли нарушения прав участников, а, следовательно, согласно п. 3.35 административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014г., считает возможным не выдавать предписание об отмене результатов закупки.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – МКУ «УК ЕЗ ЖКХС» при проведении электронного аукциона № 0351300298319000008 на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока МКОУ «Алексеевская средняя школа №4» обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 8 ст. 30, ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ч. 3 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны