Решение №054/06/48-629/2023 жалоба ООО «Примафарм» на действия аукционной комиссии заказ... от 7 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-629/2023

«07» апреля 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Примафарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200003323000747) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Протионамид, начальная (максимальная) цена контракта 910 500,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Примафарм» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200003323000747) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Протионамид.

Суть жалобы ООО «Примафарм» заключается в следующем.

ООО «Примафарм» приняло участие в электронном аукционе № 0351200003323000747 и предложило к поставке лекарственный препарат МНН «Протионамид», ТН «Протионамид», таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг, № 50, производства АО «Фармасинтез», Россия.

Во исполнение требований п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289), ООО «Примафарм» в составе заявки была представлена копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 на лекарственный препарат ТН «Протионамид», подтверждающая, что страной происхождения предлагаемого препарата является Россия.

Также ООО «Примафарм» в составе заявки были приложены: копия сертификата соответствия требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза (GMP); копия документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (далее - СП).

Таким образом, предложенный ООО «Примафарм» лекарственный препарат ТН «Протионамид» является препаратом полностью российского производства.

В соответствии с разделом 2.А.1 документа СП стадии производства фармацевтической субстанции, начиная с синтеза молекулы, осуществляются ООО «БХС» на территории Российской Федерации.

Как следует из информации о выдаче документов СП, размещенной на сайте Минпромторга (перечни и реестры Минпромторг России (minpromtorg.gov.ru)) документ СП выдавался только на лекарственный препарат, предложенный подателем жалобы.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.03.2023 г. победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 113855684, с ценовым предложением 905 947,50 руб.

Кроме того, податель жалобы сообщил, что согласно проекту контракта победителем электронного аукциона (ООО «Виренд Интернейшнл») к поставке был предложен лекарственный препарат МНН «Протионамид», ТН «Протионамид», таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250 мг №100, ЛП-006103, производства ООО «ФармКонцепт», Россия, на который документ СП не выдавался.

В соответствии с пп. 1.4 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н) в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. от 1289;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства от 30.11.2015 г. от 1289.

ООО «Примфарм» считает, что аукционной комиссией заказчика не были применены пункты 1 и 1(1) постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

Также ООО «Примафарм» считает, что аукционной комиссией заказчика, при подведении итогов электронного аукциона, не учтены требования Приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н, что привело к неверному определению победителя.

Заявка ООО «Примафарм» содержала предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтической субстанции, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза.

ГКУ НСО «Новосибоблфарм» с доводами жалобы согласилось, а также просило вернуть закупку на этап рассмотрения заявок.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Примафарм», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации»;

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Исходя из материалов дела, в аукционе участвовало четыре участника. Заявки участников с идентификационными номерами 113856705 и 113851794 содержали предложения о поставке товаров российского происхождения, страна происхождения которых была подтверждена в соответствии с положениями п.п. «а» п. 2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

Заявка победителя электронного аукциона (идентификационный номер 113855684) содержала предложение о поставке лекарственного препарата МНН «Протионамид», ТН «Протионамид», таблетки, покрытые пленочной оболочкой 250 мг №100, ЛП-006103, производства ООО «ФармКонцепт», Россия. Вместе с тем, приложенный в составе заявки сертификат по форме СТ-1 не содержит наименования требуемого заказчику к поставке лекарственного препарата. Таким образом, указанная заявка не содержит подтверждения того, что страной происхождения товара является Российская Федерация.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Заявка на участие в электронном аукционе (идентификационный номер 113816610) содержала предложение о поставке товара иностранного происхождения.

В соответствии с протоколом поведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2023 г. все заявки участников закупки были признаны соответствующими положениям извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционной комиссией заказчика были нарушены вышеуказанные положения Закона о контрактной системе, а также положения постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, поскольку заявки с идентификационными номерами 113855684 и 113816610, содержащие предложения о поставке товаров иностранного производства, не были отклонены аукционной комиссией заказчика.

Исходя из вышеописанных положений постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289, а также положений п. 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности всех условий, описанных в указанных нормативных документах. При этом, указанные положения данного пункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

По результатам электронного аукциона наименьшую цену контракта предложил участник с заявкой с идентификационным номером 113855684. ООО «Примафарм» заняло второе место по ценовому предложению.

Вместе с тем, заявки других участников закупки не содержат документов, предусмотренных действующим законодательством для подтверждения того факта, что все стадии производства предлагаемых участниками к поставке лекарственных препаратов, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств – членов Евразийского экономического союза.

Заявка участника ООО «Примафарм» содержит предложение о поставке лекарственного препарата для медицинского применения МНН «Протионамид», ТН «Протионамид», таблетки покрытые пленочной оболочкой 250 мг, № 50, производства АО «Фармасинтез», Россия.

В подтверждение соответствия лекарственного препарата Протионамид и его фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления № 1289, ООО «Примафарм» представлены:

1) декларация о наличии сертификата GMP № GMP/EAEU/RU/00440-2022 от 30.06.2022 г.

2) сертификат, подтверждающий страну происхождения товара – Российская Федерация, по форме СТ-1 № 3017000008.

3) документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0001756/09/2022 от 16.09.2022 г., выданный АО «ФармСинтез», в котором в графе 2.А.1 «Стадии производства до получения молекулы» указано, что местом стадии производства указанного лекарственного препарата до получения молекулы является Российская Федерация.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС Росси полагает, что представленный документ является доказательством того, что все стадии производства данного лекарственного средства осуществляются на территории государств, членов Евразийского экономического союза, поскольку известно, где осуществляется стадия производства до получения молекулы.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика согласился с доводами жалобы, а также сообщил о том, что заявки с идентификационными номерами 113855684 и 113816610, содержащие предложения о поставке товаров иностранного производства, должны были быть отклонены аукционной комиссией заказчика.

На основании изложенного, в действиях аукционной комиссии заказчика усматриваются нарушения положений п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Примафарм» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Новосибоблфарм» при проведении электронного аукциона (извещение № 0351200003323000747) на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения: Протионамид, обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей ст. 14, п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, п. 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны