Решение №054/06/48-1168/2023 жалобы ООО «Сибирский проектный институт» и ООО «Инженерное ... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1168/2023

«15» июня 2023 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «Сибирский проектный институт» и ООО «Инженерное бюро современного проектирования» на действия заказчика – ГБУ ДО Новосибирской области «Бердская детская музыкальная школа имени Г.В. Свиридова» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003200 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания, начальная (максимальная) цена контракта 8 980 495,43 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «Сибирский проектный институт» и ООО «Инженерное бюро современного проектирования» с жалобой на действия заказчика – ГБУ ДО Новосибирской области «Бердская детская музыкальная школа имени Г.В. Свиридова» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003200 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 03.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 01.06.2023 г.;

3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 8 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 05.06.2023 г.;

5) в результате рассмотрения и оценки заявок участников закупки все заявки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.

6) победителем открытого конкурса в электронной форме признано ООО «ИНЖИНИРИНГ-М» с предложением о цене контракта в размере 6 824 800,00руб.

Суть жалобы ООО «Сибирский проектный институт» заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.06.2023 г. при изучении квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта), а именно - общее количество исполненных участником закупки договоров, ООО «Сибирский проектный институт» зачтён 1 (один) договор.

Вместе с тем, в составе заявки подателя жалобы был приложен архивный файл, в котором находилось (5 папок) о 5 (пяти) исполненных договорах в течение 5 лет, сумма каждого из которых превышает 20% от начальной (максимальной) цены контракта. Были приложены договоры с приложениями, акты выполненных работ, положительные заключения экспертизы. Указанные действия единой комиссии привели к снижению оценки заявки по данному показателю, в результате чего ООО «Сибирский проектный институт» проиграло конкурс.

Суть жалобы ООО «Инженерное бюро современного проектирования» заключается в следующем.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 05.06.2023 г. при изучении квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня (наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта), а именно - общее количество исполненных участником закупки договоров, ООО «Инженерное бюро современного проектирования» зачтено 0 (ноль) договоров.

Вместе с тем, в составе заявки подателя жалобы был приложен архивный файл, в котором находилось 3 (три) папки с полной (требуемой по условиям конкурса) информацией об исполненных 3 (трех) договорах в течение 5 (пяти) лет, сумма каждого из которых превышает 20 % (двадцать процентов) от начальной (максимальной) цены контракта. Были приложены скан-копии договоров с приложениями, акты выполненных работ, положительные заключения государственных экспертиз.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобы ООО «Сибирский проектный институт» и ООО «Инженерное бюро современного проектирования» в полном объеме поддержало результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобам ООО «Сибирский проектный институт» и ООО «Инженерное бюро современного проектирования», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «б» п. 1 ч. 11 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок оценки, предусмотренный ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, установлен Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение).

По рассматриваемой закупке заказчиком на основании п. 4 ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе был выбран нестоимостной критерий: квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно п. 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Показателем оценки по критерию оценки «квалификация участников закупки» установлено наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.

В силу подпункта «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Объектом рассматриваемой закупки является разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания.

В соответствии с п. 3.3 проекта контракта дата окончания выполнения работ – 01.12.2023 г. (включая проведение государственной экспертизы проектной документации и получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации ГБУ НСО «ГВЭ НСО»).

Согласно п. 5.2 проекта контракта заказчик обязан осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением № 2 к контракту и его неотъемлемой частью после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

На основании указанных положений проекта контракта в п. 2.1.1 порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе было установлено, что учитываются представленные в составе конкурсной заявки копии исполненных контрактов и/или договоров, с приложением оформленных надлежащим образом актов приемки выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) в полном объеме, и положительных заключений государственной экспертизы по контрактам и/или договорам, требующим их получение в соответствии с условиями такого контракта и/или договора.

Кроме того, положением о применении детализирующего показателя оценки предусмотрено, что оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров, сопоставимых с предметом контракта заключаемого по результатам определения исполнителя, а именно на выполнение работ (оказание услуг) по разработке проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

Вышеуказанные документы принимаются к оценке в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.

В составе заявки ООО «Сибирский проектный институт» на участие в открытом конкурсе в электронной форме были представлены:

1. Договор № 05-2020 от 01.04.2020 г., в составе которого отсутствует положительное заключение государственной экспертизы;

2. Договор № 22-2019 от 22.04.2019 г., в составе которого отсутствует положительное заключение государственной экспертизы;

3. Договор № 01-2022 от 20.01.2022 г., в составе которого отсутствует положительное заключение государственной экспертизы;

4. Муниципальный контракт № 1-ок от 29.10.2018 г., в составе которого было представлено положительное заключение государственной экспертизы;

5. Договор 06-2020 от 01.10.2020 г., в составе которого отсутствует положительное заключение государственной экспертизы.

Таким образом, представленные ООО «Сибирский проектный институт» договоры не являлись сопоставимыми с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением муниципального контракта № 1-ок от 29.10.2018 г., поскольку не имели в своем составе заключений государственной экспертизы проектной документации, в связи с чем не учитывались конкурсной комиссией при проведении оценки заявки по данному детализирующему показателю.

На основании изложенного, довод жалобы ООО «Сибирский проектный институт» не нашёл своего подтверждения.

В составе заявки ООО «Инженерное бюро современного проектирования» на участие в открытом конкурсе в электронной форме были представлены:

1. Договор № 26/2022 от 01.09.2022 г., в составе которого отсутствовало задание на проектирование, которое является неотъемлемой частью договора, следовательно, данный договор предоставлен не в полном объеме;

2. Договор № 25/2022 от 08.07.2022 г., в составе которого отсутствовало задание на проектирование, которое является неотъемлемой частью договора, следовательно, данный договор предоставлен не в полном объеме;

3. Договор № 01/2022 от 10.01.2022 г., в составе которого отсутствовало задание на проектирование и положительное заключение государственной экспертизы.

Таким образом, представленные ООО «Инженерное бюро современного проектирования» договоры не являлись сопоставимыми с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку не имели в своём составе заданий на проектирование, а также положительное заключение государственной экспертизы (договор № 01/2022 от 10.01.2022 г.).

На основании изложенного, довод жалобы ООО «Инженерное бюро современного проектирования» не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «Инженерное бюро современного проектирования» и ООО «Сибирский проектный институт» на действия заказчика – ГБУ ДО Новосибирской области «Бердская детская музыкальная школа имени Г.В. Свиридова» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003200 на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания, необоснованными.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны