Решение №РНП-54-569 обращение ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о вклю... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕРНП-54-569

28 октября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

<...>

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

<...>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в отсутствие представителей заказчика – ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России, уведомлено надлежащим образом, в отсутствие представителей участника закупки – ИП Афанасьева Д.В., уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении сведений об ИП Афанасьеве Д.В.  (ИНН 504810381267) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной (извещение № 0351100002422000228), начальная (максимальная) цена контракта 92 666 руб. 50 коп,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении сведений об ИП Афанасьеве Д.В.   в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку смеси белковой композитной (извещение № 0351100002422000228).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.10.2022 № 0351100002422000228 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 112739952 (ИП Афанасьев Д.В.).

13.10.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

19.10.2022 победитель аукциона разместил подписанный проект контракта и независимую гарантию № 1124686 от 17.10.2022 на сумму 9266,65 руб., гарантийное письмо о возможности поставки продуктов питания и указал реестровые номера трех контрактов, в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.  Однако при проверке информации о добросовестности выяснилось, что по контракту с реестровым номером 2212900928222000025 содержится информация о наличии неустоек.

Таким образом, на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Афанасьеве Д.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.10.2022 №ППУ20_1 ИП Афанасьевым Д.В. не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Афанасьева Д.В. уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

ИП Афанасьев Д.В. в адрес антимонопольного органа представил письменные пояснения следующего содержания. ИП Афанасьев Д.В. не имел умысла уклоняться от заключения контракта, предпринял действия, направленные на его заключение и исполнение. После обнаружения ошибки в информации, подтверждающей добросовестность победителя закупки, 21.10.2022 ИП Афанасьев Д.В. согласно платежному поручению № 361 от 21.10.2022 перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

ИП Афанасьев Д.В.  просил не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ИП Афанасьева Д.В., а также то, что ИП Афанасьев Д.В. предпринимал меры, направленные на заключение контракта (перечислил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ИП Афанасьева Д.В. умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ИП Афанасьеве Д.В. не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФКУ «Новосибирская ПБСТИН» Минздрава России о включении сведений об ИП Афанасьеве Д.В.  в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны