Решение №054/06/50-1941/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ОЦГБ» от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/50-1941/2023

«28» сентября 2023 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................

в присутствии представителя заказчика - ГБУЗ НСО «Обская центральная городская больница» - (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «МОСМЕДСКЛАД» - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МОСМЕДСКЛАД» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ОЦГБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300134723000239 на поставку аппарата низкочастотной физиотерапии, в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов, начальная (максимальная) цена контракта 64 290,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МОСМЕДСКЛАД» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ОЦГБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300134723000239 на поставку аппарата низкочастотной физиотерапии, в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2. "Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов.

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении запроса котировок в электронной форме размещено в ЕИС 11.09.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 19.09.2023 г.;

3) на участие в запросе котировок в электронной форме подано 5 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - 21.09.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;

6) победителем запроса котировок в электронной форме признан участник с идентификационным номером № 114958543 с предложением о цене контракта в размере 55 000,00 руб.

Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО «МОСМЕДСКЛАД» полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.

ГБУЗ НСО «ОЦГБ» в возражениях на жалобу ООО «МОСМЕДСКЛАД» в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пп. «а» ч.3 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.09.2023 №ИЗК1 заявка участника закупки с идентификационным номером № 114929070 (ООО «МОСМЕДСКЛАД») отклонена котировочной комиссией заказчика в соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. ООО «МОСМЕДСКЛАД» в своей заявке на участие в п. 1.3 указало «блок электронный -  не менее 1 шт.», данный показатель не является конкретным, что не соответствует п.2.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с п.2.1 требований к содержанию, составу заявки на участие в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара, указанного в описании объекта закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 1.3 описания объекта закупки установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование показателя

Требуемое значение показателя

1.3

Комплект поставки включает:

1) Блок электронный - не менее 1 шт.; 2) Кабель для подключения 2-х одноразовых электродов – не менее 1 шт.; 3) Электроды для низкочастотных электротерапевтических процедур, одноразовые, поверхностные, размер 60х80 мм – не менее 6 шт.; 4) Электроды для низкочастотных электротерапевтических процедур, одноразовые, поверхностные, размер 80х120 мм –не менее 6 шт.; 5) Электроды для низкочастотных электротерапевтических процедур, одноразовые, поверхностные, размер 100х150 мм –не менее 2 шт.; 6) Эксплуатационная документация на русском языке –не менее 1 шт.

Наличие

 

Таким образом, из пункта 1.3 описания объекта закупки следует, что заказчику необходимо наличие указанного содержания комплекта поставки. При этом, количественные значения элементов комплекта поставки указаны в графе «наименование» показателя.

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером № 114929070 (ООО «МОСМЕДСКЛАД»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «МОСМЕДСКЛАД» по позиции 1.3 описания объекта закупки указало значение показателя – «наличие», что соответствует требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, заявка на участие в закупке ООО «МОСМЕДСКЛАД» не подлежала отклонению котировочной комиссией заказчика, что является нарушением п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашел свое подтверждение. Кроме изложенного, на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика пояснил, что заявка ООО «МОСМЕДСКЛАД» подлежала отклонению за несоответствие требованиям п. 1.4, 1.4.4, 1.6, 1.11, 1.12, 1.14 описания объекта закупки. При этом, в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) отсутствуют указанные основания отклонения заявки на участие ООО «МОСМЕДСКЛАД», что не соответствует требованиям п.2 ч.17 ст.48 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неправомерное решение об отклонении заявки ООО «МОСМЕДСКЛАД» принято котировочной комиссией вследствие некорректно сформированного описания объекта закупки, поскольку математическое количественное значение показателя и наименование показателя не являются тождественными.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что п.1.3 описания объекта закупки не отвечает реальным потребностям заказчика, что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком по позициям 1.4, 1.4.4, 1.6, 1.11, 1.12, 1.14 описания объекта закупки.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МОСМЕДСКЛАД» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ОЦГБ» при проведении запроса котировок в электронной форме № 0351300134723000239 на поставку аппарата низкочастотной физиотерапии, в целях исполнения основного мероприятия 13.1.2. «Региональный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения Новосибирской области», в рамках осуществления нового строительства (реконструкции) объектов обоснованной.

2. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны