Решение №054/01/18.1-1407/2021 жалоба гр.<...>. в интересах ИП Грузова А.А. (вз. №11714э от... от 20 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
№054/01/18.1-1407/2021
20 июля 2021 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
…
рассмотрев жалобу гр.<...> в интересах ИП Грузова А.А. (вх. №11714э от 01.07.2021) на действия организатора торгов ИП Блинова А.А. при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО «ТрансАква» (РАД -262411, РАД – 262409 в системе электронных торгов sales.lot-online.ru),
в отсутствие ….
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба гр. <...> в интересах ИП Грузова А.А. (вх. №11714э от 01.07.2021) на действия организатора торгов ИП Блинова А.А. при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО «ТрансАква» (РАД -262411, РАД – 262409 в системе электронных торгов sales.lot-online.ru).
Заявитель сообщает следующее.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.08.19 г. дело №А13-6192/19 в отношении ООО «ТрансАква» (ОГРН 1103536001194, ИНН 3510008595, Вологодская обл., Кадуйский р-н, р.п. Кадуй, ул. Строителей, 8) открыто конкурсное производство. Конкурсный управляющий <...> (<...>), состоящая в Ассоциации СОАУ «Меркурий» (Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, 2/11, стр. 2, ИНН 7710458616, ОГРН 1037710023108 ). Определением Арбитражного суда Вологодской области от 18.05.2021 г. по делу №А13-6192/2019 <...> освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «ТрансАква».
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 08.06.2021 г. по делу № А13-6192/19 конкурсным управляющим утвержден <...> (<...>) из Ассоциации СОАУ «Меркурий» (125047, г. Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2, ИНН 7710458616, ОГРН 1037710023108). Адрес для корреспонденции: 127030, г. Москва, ул. Сущевская, д. 12, стр. 1, оф. 58.
В системе электронных торгов РАД (https://sales.lot-online.ru/) размещено объявление о проведении посредством публичного предложения торгов РАД-262411 и РАД-262409, Лот №6 и № 4.
Период проведения процедуры с 19.06.2021 по 19.07.2021.
Информация о проведении торгов на ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ» отсутствует.
В соответствии с п. 10 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и п.3.2 Порядка (приложение № 1), утвержденного приказом Минэкономразвития от 15.02.2010 № 54, устанавливаются требования к информации, содержащейся в сообщении о продаже предприятия. Так, в соответствующем сообщении о проведении торгов подлежат опубликованию сведения об имуществе (предприятии), его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
Сообщение о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в газете «Коммерсантъ» отсутствует, на электронной площадке https://bankruptcy.lot-online.ru (код лота РАД-262411 и РАД-262409,) (далее - опубликованные сведения по продаже имущества), в качестве «сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества» - фактически указаны только лишь сведения, позволяющие идентифицироватьобъект недвижимого имущества, предназначенный для продажи. Такой объем сведений является минимально необходимым (достаточным) для включения их в договор с целью идентификации объектов продажи.
При этом непосредственно сведения об имуществе (предприятии), его физических свойствах, которые имеют специфику, влияющую на результат принятия решения об участии в торгах (износ, устаревание, состояние), в опубликованных сведениях по продаже имущества отсутствуют.
В соответствии с п. 14 ст.110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Кроме того, положения пункта 2 статьи 129 и пункта 1 статьи 130 Закона о банкротстве предусматривают обязанность арбитражного управляющего включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведений о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; а также сведения об отчете об оценке в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не содержит отчета об оценке имущества должника, также отсутствуют сведения об указанном имуществе в сведениях об инвентаризации имущества должника на ЕФРСБ.
Включение конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве отчета об оценке имущества должника направлено на получение потенциальными участниками торгов полной информации о имуществе должника, выставленного на продажу и привлечению к торгам большего числа участников.
Требование Закона о банкротстве о продаже имущества банкротов на торгах направлено на получение максимальной цены за имущество и привлечение максимального количества участников торгов.
Неуказание сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, в объеме, достаточном для принятия решения об участии в торгах, который, учитывая смысл существования соответствующей нормы законодательства, не может считаться равным объему сведений необходимых для идентификации имущества, уменьшает количество потенциальных участников торгов и ставит в преимущественное положение тех, кто уже обладает достаточными сведениями о таком имуществе.
Таким образом, в условиях отсутствия опубликованного в установленном порядке отчета об оценке, недостаточный объем информации об имуществе в сообщении о продаже имущества является нарушением п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве и нарушает процедуру торгов.
Фактически в опубликованных сведениях по продаже имущества указано в качестве порядка ознакомления с имуществом: «по предварительной договоренности с организатором торгов». Указанный порядок ознакомления с предприятием не содержит условий возможности осмотра указанного имущества без заблаговременного согласования с организатором торгов, ставит в зависимость возможность ознакомления от волеизъявления организатора торгов, не представляет потенциальным участникам гарантированной возможности ознакомиться с имуществом должника в определенные дни и время.
Кроме того, фраза: «По предварительной договоренности с организатором торгов», собственно порядка ознакомления с имуществом должника не содержит.
Устанавливая такой «порядок ознакомления с имуществом», организатор торгов ставит потенциальных участников в положение, при котором они фактически лишены возможности доказать, что им не была представлена возможность ознакомления с имуществом.
Кроме того, отсутствие надлежащего порядка ознакомления препятствует принятиюрешения о максимальной сумме, которую участники торгов готовы заплатить и препятствуетсамой цели торгов - продажи предприятия по максимальной цене.
Таким образом, действия (бездействия) организатора торгов могут привести к ограничению конкуренции, поскольку потенциальные участники торгов не имеют возможности надлежащим образом ознакомиться с имуществом, выставленном на торги, после чего принять решение об участии (либо не участии) в этих торгах. Это также создает преимущественные условия тем участникам, кто в силу тех или иных обстоятельств сумел достаточно ознакомиться с имуществом.
Действия организатора торгов по неустановлению порядка ознакомления с имуществом нарушают ч10 ст.110 Закона о банкротстве и установленный порядок торгов.
Каких-либо указаний на имущество должника проект договора о задатке и купли- продажи не содержит. Также проект договора не содержит перечня имущества, подлежащего продаже, наименования и реквизитов продавца, сведений об обременении либо их отсутствии.
Таким образом, организатором торгов, в нарушение п.3.4 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 15.02.2010 № 54, не направлен в адрес электронной площадки проект договора купли-продажи имущества должника, что является нарушением процедуры данного вида торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Организатор торгов ИП Блинов А.А., конкурсный управляющий ООО «ТрансАква» <...> не представили Новосибирскому УФАС России пояснения по жалобе <...>
Рассмотрев представленные заявителем материалы, сведения, размещенные в системе электронных торговРАД (https://sales.lot-online.ru/), в едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/,Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В системе электронных торгов РАД (https://sales.lot-online.ru/) размещены объявление о проведении посредством публичного предложения торгов РАД-262411 и РАД-262409, Лот №6 и № 4.
Период проведения процедуры с 19.06.2021 по 19.07.2021.
Арбитражным управляющим указана <...>Организатор торгов ИП Блинов А.А. (632202, Новосибирская область, Чановский район, р.п. Чаны, ул. Заводская, 50).
В соответствии с частью 6 статьи 28Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат в том числе сведения: о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о банкротстве Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4.1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо.
В едином Федеральном реестре сведений о банкротстве на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ отсутствует информация о проведении указанных торгов.
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.08.2019 г. дело № А13-6192/19 в отношении ООО «ТрансАква» (162510, Вологодская область, Кадуйский район, р.п. Кадуй, ул. Строителей, д. 8, ОГРН 1103536001194, ИНН 3510008595) открыто конкурсное производство. Определением Арбитражного суда Вологодской области от 08.06.2021 г. дело № А13-6192/19 конкурсным управляющим утвержден <...> (<...>) из Ассоциации СОАУ «Меркурий» (125047, г. Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2, ИНН 7710458616, ОГРН 1037710023108).
Определением Арбитражного суда Вологодской области от 18.05.2021 г. по делу № А13-6192/2019 <...> (И<...>), состоящая в Ассоциации СОАУ «Меркурий» (125047, г. Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2, ИНН 7710458616, ОГРН 1037710023108), освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью «ТрансАква» (ОГРН 1103536001194; ИНН 3510008595, 162532, Вологодская область, Кадуйский район, р.п.Кадуй, ул. Строителей, д. 8).
Таким образом, лицом, уполномоченным опубликовать извещение о проведении торгов является конкурсный управляющий ООО «ТрансАква» <...>
Из анализа информации, размещенной в ЕФРСБ, Конкурсным управляющим <...> торги по продаже имущества должника не объявлялись. ИП Блинов А.А. не уполномочен проводить торги по продаже имущества ООО «ТрансАква».
К извещению о проведении торгов посредством публичного предложения торгов РАД-262411 и РАД-262409 приложено письмо Конкурсного управляющего ООО «ТрансАква» от 25.06.2021 <...>,в котором указано, что в рамках проведения процедуры банкротства ООО «ТрансАква» решение о проведении торгов не принималось
В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральным законом.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.07.2008 №1049-р «Об официальном издании, осуществляющем опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» в качестве официального издания, осуществляющего опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» определена газета «Коммерсантъ».
Соответственно ЕФРСБ и газета «Коммерсантъ» являются единственными официальными источниками для опубликования сведений, предусмотренных Законом о банкротстве.
В ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ» отсутствует сообщение о реализации вышеуказанных автотранспортных средств.
Более того, в публикации в системе электронных торгов РАД имеется ссылка на публикацию на ЕФРСБ о проведении торгов, якобы размещенной 10.01.2021 г. (5997473). Однако, данное сообщение в указанную дату на ЕФРСБ представляет собой сообщение о результатах инвентаризации.
Новосибирским УФАС России установлено, что в ЕФРСБ на сайте bankrot.fedresurs.ru в сведениях о результатах инвентаризации имущества должникаотсутствуют сведения об имуществе, являющимся предметом торгов согласно извещениям РАД-262411 и РАД-262409.
На основании изложенного, учитывая, что объявленные на сайте https://sales.lot-online.ru/) торги по продаже имущества РАД-262411 и РАД-262409 проводятся не действующим конкурсным управляющим ООО «ТрансАква» <...>., выставленное на торги имущество не является имуществом должника, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемые торги не относятся к торгам, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответственно, жалоба<...> в интересах ИП Грузова А.А. (вх. №11714э от 01.07.2021) на действия организатора торгов ИП Блинова А.А. при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО «ТрансАква» (РАД-262411, РАД-262409 в системе электронных торгов sales.lot-online.ru) не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
Рассмотрение жалобы <...>. в интересах ИП Грузова А.А. (вх. №11714э от 01.07.2021) на действия организатора торгов ИП Блинова А.А. при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО «ТрансАква» (РАД -262411, РАД – 262409 в системе электронных торгов sales.lot-online.ru) прекратить.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.