Решение №054/06/64-1982/2021 жалобы ООО «ТВ Эксперт» и <...> на действия уполномоченного ... от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/64-1982/2021

7 октября 2021 года                                                                                                    г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствие ….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО «ТВ Эксперт» и <...> на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика - администрации Барабинского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000621005953 на поставку оборудования «Электрооборудование для озвучивания зала» по объекту реконструкции здания ДК КДО «Ореол» по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области, размещен в ЕИС 24.09.2021г., начальная (максимальная) цена контракта 2 226 006 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратились ООО «ТВ Эксперт» и <...> с жалобами на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика - администрации Барабинского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000621005953 на поставку оборудования «Электрооборудование для озвучивания зала» по объекту реконструкции здания ДК КДО «Ореол» по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области.

Суть жалобы <...> заключается в следующем.

1. В разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС заказчиком использованы обозначения закупаемого товара из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом, согласно списку закупаемых товаров, перечисленных в описании объекта закупки, заказчиком закупаются, в том числе, такие товары как акустические системы (п.1, п.4, п.5 и п.8 описания объекта закупки). Вместе с тем, для данного товара установлен код КТРУ 26.40.31.190-00000012.

При этом, в соответствии с п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017г. (далее – Правила использования), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. Таким образом, по мнению подателя жалобы, информация, указанная заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, и информация о закупаемом товаре, указанная в описании объекта закупки, не соответствуют друг другу, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. Объектом закупки является поставка электрооборудования для озвучивания зала, с кодами ОКПД2 26.40.31.190, 26.40.42.110 и 26.40.43.110.

При этом, постановлением Правительства РФ №878 от 10.07.2019г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации №925 от 16 сентября 2016г. и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)» (далее – Ограничения допуска), установлены ограничения допуска товаров, в том числе, по коду ОКПД2 26.

Вместе с тем, в аукционной документации заказчиком не установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства РФ №878.

Довод жалобы ООО «ТВ Эксперт» аналогичен доводу жалобы <...> №2.

На основании изложенного, податели жалоб считают, что аукционная документация содержит нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобы ООО «ТВ Эксперт» и <...> от ГКУ НСО «УКСис» поступили следующие возражения.

В части довода жалобы <...> №1 уполномоченное учреждение сообщило следующее.

Данный довод жалобы не относится к компетенции ГКУ НСО «УКСис», так как информация о закупаемом товаре, размещенная в ЕИС в разделе «Общая информация о закупке», в том числе, код ОКПД2, устанавливается заказчиком.

В части довода жалобы <...> №2 и довода жалобы ООО «ТВ Эксперт», уполномоченное учреждение сообщило следующее.

Ограничения допуска не применяются в случаях, указанных в п.10 Ограничений допуска, а также в случаях, предусмотренных в п.4 Ограничения допуска:

1) в Едином реестре российской радиоэлектронной продукции и Евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, которая соответствует тому же классу (функциональному назначению), что и продукция, планируемая к закупке;

2) радиоэлектронная продукция из указанных реестров не отвечает требованиям заказчика по функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам.

При этом, из п.5 Ограничений допуска подтверждением вышеуказанных случаев является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Вместе с тем, порядок выдачи разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара в рамках Ограничения допуска в настоящее время не утвержден Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Таким образом, на практике сложилась рассогласованность правовых норм - п.4 и п.5 Ограничений допуска вследствие которой возникли негативные последствия для заказчиков, которые не могут получить соответствующее разрешение по независящим от них обстоятельствам и при этом одновременно у заказчиков имеются основания для неприменения Ограничений допуска.

В связи с чем Минпромторгом России опубликовано письмо №83198/11 от 29.09.2021г. о порядке применения Ограничений допуска.

В п.2 вышеуказанного письма Минпромторг России указывает на то, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления Правительства №878 не утвержден, в связи с чем заказчикам необходимо осуществлять закупки радиоэлектронной продукции с установлением в документации требований по национальному режиму в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ. При этом, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Вместе с тем, заказчик направил в уполномоченное учреждение письмо №2452/72 от 21.09.2021г., в котором сообщил, что в рамках данной закупки закупается товар, с характеристиками, отсутствующими в реестре радиоэлектронной продукции. При этом, исходя из письма Минпромторга России №83198/11 от 29.09.2021г., получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, у уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания для установления Ограничений допуска.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В части довода жалобы <...>. №1 Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.4 Правил использования, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил использования, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию: а) наименование товара, работы, услуги; б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии); в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС заказчиком использованы обозначения закупаемого товара из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). При этом, согласно списку закупаемых товаров, перечисленных в описании объекта закупки, заказчиком закупается в том числе такие товары как акустические системы (п.1, п.4, п.5 и п.8 описания объекта закупки). Вместе с тем, для данного товара установлен код КТРУ 26.40.31.190-00000012. Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, указанная заказчиком в разделе «Общая информация о закупке» в ЕИС, и информация о закупаемом товаре, указанная в описании объекта закупки, не соответствуют друг другу, что является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

2. В части довода жалобы<...>№2 и довода жалобы ООО «ТВ Эксперт», Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В п.4 Ограничений допуска установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре и реестре евразийских промышленных товаров отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или реестр евразийских промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

При этом, в п.5 Ограничений допуска установлено, что подтверждением случая, установленного п.4 Ограничений допуска, является разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выданное в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что закупаемый в рамках данной закупки товар отсутствует в указанных в п.4 Ограничений допуска реестрах. Кроме того, заказчик направил в уполномоченное учреждение письмо №2452/72 от 21.09.2021г., в котором сообщил, что закупаемый товар отсутствует в указанных реестрах.

Вместе с тем, из письма Минпромторга РФ №83198/11 от 29.09.2021г. следует, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления Правительства №878 не утвержден, в связи с чем заказчикам необходимо осуществлять закупки радиоэлектронной продукции с установлением в документации требований по национальному режиму в соответствии со ст.14 ФЗ №44-ФЗ. При этом, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания для установления Ограничений допуска.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу<...> на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика - администрации Барабинского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000621005953 на поставку оборудования «Электрооборудование для озвучивания зала» по объекту реконструкции здания ДК КДО «Ореол» по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области частично обоснованной, в частности, обоснованным довод №1.

2. Признать жалобу ООО «ТВ Эксперт» на действия уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис», заказчика - администрации Барабинского района НСО при проведении электронного аукциона №0851200000621005953 на поставку оборудования «Электрооборудование для озвучивания зала» по объекту реконструкции здания ДК КДО «Ореол» по ул. Ульяновская, 70 в г. Барабинске Новосибирской области необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

4. Выдать единой комиссии, уполномоченному учреждению и заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны