Решение №054/06/69-1098/2020 жалоба ООО «Мосты Сибири» на действия аукционной комиссии за... от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1098/2020

 

19 июня 2020 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «Мосты Сибири» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002582 на выполнение работ по ремонту моста через р.Оеш на 34 км а/д «1413 км а/д «М-51» - Колывань» в Колыванском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 26 999 730 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Мосты Сибири» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002582 на выполнение работ по ремонту моста через р.Оеш на 34 км а/д «1413 км а/д «М-51» - Колывань» в Колыванском районе Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Мосты Сибири» заключается в следующем.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка участника ООО «Мосты Сибири» (№ 107554913) была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. В обоснование принятого решения в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме аукционная комиссия указала следующее: представленный в заявке договор № 2-СП-2017 от 18.08.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту моста является договором субподряда, что не соответствует п.14.2 документации об электронном аукционе и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

По мнению ООО «Мосты Сибири», действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок не содержит каких–либо запретов, ограничений или условий относительно необходимости представления документов, подтверждающих опыт выполнения работ исключительно в качестве генерального подрядчика.

По мнению подателя жалобы, представленные документы позволяют прийти к выводу, что ООО «Мосты Сибири» как субподрядчик по договору № 2-СП-2017 от 18.08.2017 является полноценным исполнителем работ в объеме, порученном ему генеральным подрядчиком.

На основании изложенного, податель жалобы считает, что представленные ООО «Мосты Сибири» документы соответствуют требованиям аукционной документации и свидетельствуют о наличии у участника закупки необходимого опыта выполнения соответствующих работ, следовательно, аукционная комиссия приняла неправомерное решение о признании заявки участника ООО «Мосты Сибири» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

ГКУ НСО «УКСис» и ГКУ НСО «ТУАД» в возражениях на жалобу ООО «Мосты Сибири» сообщили следующее.

В соответствии с п.14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо копию контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч.2 ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Перечень указанных документов установлен на основании требований постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99).

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО «Мосты Сибири» в составе поданной заявки на участие в электронном аукционе № 0851200000620002582 были представлены следующие документы:

- копия договора субподряда № 2-СП-2017 от 18.08.2017 на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Туй на 53 км автомобильной дороги Тевриз – Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области, заключенного с ООО «Профи Плюс». Цена договора составляет 9 015 643,19 руб.;

- копия акта о приемке выполненных работ КС-2 № 1 от 27.11.2017;

- копия акта о приемке законченного капитальным ремонтом объекта от 27.11.2017;

- копия справки о стоимости выполненных работ и затрат № 1 от 27.11.2017.

При этом, комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было установлено, что по результатам определения подрядчика на выполнение работ по строительству мостового перехода через реку Туй на 53 км автомобильной дороги Тевриз-Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области (извещение № 31705553937) между АО «Дорожное ремонтно-строительное управление № 5» и ООО «Профи Плюс» 26.09.2017 был заключен договор № 2017.340095-1СП. Цена контракта – 65 467 656,55 руб.

Таким образом, договор на строительство мостового перехода через реку Туй на 53 км автомобильной дороги Тевриз-Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области был заключен позже, чем договор на выполнение капитального ремонта указанного моста.

ГКУ НСО «УКСис» полагает, что договор субподряда №2-СП-2017 от 18.08.2017 между ООО «Мосты Сибири» и ООО «Профи Плюс» в действительности не заключался и не исполнялся, а был составлен исключительно в целях участия ООО «Мосты Сибири» в государственных (муниципальных) закупках и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки.

Таким образом, исходя из имеющихся в распоряжении аукционной комиссии документов и информации, правовых оснований для признания заявки ООО «Мосты Сибири» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе не имелось.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены уполномоченным учреждением в п.14.2.2 документации об электронном аукционе.

Изучив представленную уполномоченным учреждением заявку ООО «Мосты Сибири», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки представил копию договора подряда № 2-СП-2017 от 18.08.2017, заключенного между ООО «Профи Плюс» и ООО «Мосты Сибири» на выполнение работ по капитальному ремонту моста через реку Туй на 53 км автомобильной дороги Тевриз – Александровка в Тевризском муниципальном районе Омской области на сумму 19 974 830,30 рублей.

Вместе с тем, данный договор был заключен в рамках исполнения контракта 2017.340095-1СП от 26.09.2017, заключенного между АО «ДРСУ № 5» и ООО «Профи Плюс», на сумму 65 467 656,55 руб.

В соответствии с письмом ФАС России №МЕ/51304/19 от 19.06.2019 «О рассмотрении обращения» при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактов (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному п.2 Приложения №1 к Постановлению № 99 «Об установление дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно, по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления Правительства РФ № 99.

Вместе с тем, выполненные работы по договору подряда № 2-СП-2017 от 18.08.2017 могут указывать на опыт исполнения контракта ООО «Мосты Сибири» в качестве субподрядчика, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99 и позиции ФАС России.

Изложенная позиция также выражена в Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 22.08.2018 N Ф05-11083/2018 по делу N А40-223872/2017, решении Комиссии ФАС России от 06.12.2018 по делу № 18/44/105/1905, а также решении Комиссии ФАС России от 17.08.2018 по делу № 18/44/105/1049.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки участника ООО «Мосты Сибири» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе. Аукционная комиссия нарушила ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной  системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мосты Сибири» на действия аукционной комиссии заказчика – ГКУ НСО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000620002582 на выполнение работ по ремонту моста через р.Оеш на 34 км а/д «1413 км а/д «М-51» - Колывань» в Колыванском районе Новосибирской области необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны