Решение №РНП-54-539 обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦК» о включении в реестр н... от 17 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-539

«17» октября 2022 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ГБУЗ НСО «НКЦК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Промышленное Оборудование» (ИНН 5257124409, 603167, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 56, 177) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200012222000165 на поставку ламп бактерицидных для облучателей-рецеркуляторов воздуха,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НКЦК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Промышленное Оборудование» (ИНН 5257124409, 603167, г. Нижний Новгород, ул. Гордеевская, 56, 177) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона №0351200012222000165 на поставку ламп бактерицидных для облучателей-рецеркуляторов воздуха.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что 26.07.2022г. между заказчиком и ООО «Промышленное Оборудование» был заключен контракт №0351200012222000165.

В соответствии с п.3.6 контракта поставка товара должна быть осуществлена с даты заключения контракта до 10.12.2022г.

04.08.2022г. поставщик направил заказчику письмо в котором сообщил, что на предложенный к поставке товар отсутствует разрешение производителя облучателей-рециркуляторов воздуха АО «КРОНТ-М», «КРОНТ», ОРУБ-3-5-«КРОНТ», имеющегося у заказчика. При этом. поставщик сообщил, что данная информация, также не была им указана в составе заявки.

08.08.2022г. заказчик направил поставщику письмо в котором сообщил, что, подавая заявку, участник закупки фактически выразил согласие поставить товар, соответствующий требованиям описания объекта закупки. Таким образом, при поставке товара, поставщику необходимо представить заказчику весь пакет сопроводительных документов, в том числе, разрешение от производителя на применение предлагаемых поставщиком ламп с оборудованием, имеющимся у заказчика.

16.08.2022г. поставщик посредством ЕИС направил заказчику документы для приемки товара.

 09.09.2022г. заказчик отказался от приемки товара, направил поставщику экспертное заключение от 09.09.2022г., в соответствии с которым предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям контракта, в частности, основанием для неприемки товара послужило не соответствие товара условиям заключенного контракта, а также отсутствие сопроводительных документов, подтверждающих качество товара (сертификатов соответствия/декларации о соответствии, паспорта производителя).

12.09.2022г. заказчик направил поставщику письмо (претензию) с требованием поставить товар, соответствующий требованиям контракта. К данному письму было приложено информационное письмо о запасных частях и комплектующих производителя облучателей-рециркуляторов воздуха АО «КРОНТ-М», имеющихся у заказчика.

14.09.2022г. поставщик направил заказчику письмо о несогласии с отказом в приемке товара, в котором сообщил, что им в составе заявки не было указано о наличии у предлагаемого к поставке товара разрешения производителя облучателей-рециркуляторов воздуха АО «КРОНТ-М». При этом, сообщил, что в контракте отсутствует обязанность поставщика представлять какие-либо документы, подтверждающие совместимость поставляемого товара с имеющимся у заказчика оборудованием. В связи с изложенным поставщик считает, что предлагаемый им к поставке товар соответствует условиям контракта.

26.09.2022г. заказчик в соответствии с п.9.3 контракта принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Данное решение заказчика 26.09.2022г. размещено в ЕИС.

В соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик.

В соответствии с п.3 ч.12.1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика является 26.09.2022г. Нарушение в течение 10-ти дней не устранено, следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, в соответствии со ст.193 ГК РФ, вступило в силу 07.10.2022г.

До даты заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «Промышленное Оборудование» поступили следующие пояснения.

ООО «Промышленное Оборудование» не согласно с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В составе заявки поставщиком был предложен товар, соответствующий техническим характеристикам, указанным в описании объекта закупки, а именно, лампы производства ООО «НИИИС им. А.Н. Лодыгина». При этом, в составе заявки ООО «Промышленное Оборудование» указало наименование производителя предлагаемых к поставке ламп, а также указало на отсутствие у предлагаемого к поставке товара письменной рекомендации от производителя оборудования, имеющегося у заказчика. Вместе с тем, заказчик признал заявку ООО «Промышленное Оборудование» соответствующей требованиям описания объекта закупки.

Таким образом, по мнению ООО «Промышленное Оборудование», предлагаемый к поставке товар полностью соответствует потребностям заказчика, что было подтверждено решением аукционной комиссии заказчика при рассмотрении заявок.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, а также выслушав представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

В описании объекта закупки заказчиком установлено требование о том, что поставляемые лампы должны быть полностью совместимы и разрешены к применению производителем облучателей-рециркуляторов воздуха АО «КРОНТ-М», «КРОНТ», ОРУБ-3-5-«КРОНТ», торговой марки «ДЕЗАР» (ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7), имеющихся у заказчика. А также условие, что согласно информационному письму о запасных частях и комплектующих завода производителя  облучателей-рециркуляторов воздуха АО «КРОНТ-М», «КРОНТ», ОРУБ-3-5-«КРОНТ», торговой марки «ДЕЗАР» (ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7) в качестве источников излучения бактерицидные лампы мощностью 15 Вт, разрешено использовать: TUV 15W «PHILIS», LTC15T8 (G15T8), PURITEC HNS 15W, HNS 15W G13, HNS 15W OFR «Osram», TIBERA UVC LEDVANCE 15W G13 или эквиваленты, имеющие разрешение к применению производителем облучателей-рециркуляторов воздуха АО «КРОНТ-М», «КРОНТ», ОРУБ-3-5-«КРОНТ», торговой марки «ДЕЗАР» (ДЕЗАР-3, ДЕЗАР-4, ДЕЗАР-5, ДЕЗАР-7).

При этом, в контракте №0351200012222000165 от 26.07.2022г. вышеуказанные требования к поставляемому товару отсутствуют.

Кроме того, в контракте отсутствует требование о представлении с товаром документов, подтверждающих разрешение от производителя оборудования, имеющегося у заказчика, на применение предлагаемых поставщиком ламп.

Исходя из изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поставщик не обязан был предоставлять указанные документы при исполнении контракта.

Руководствуясь ст.95, ч.2 ст.104 ФЗ №44-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ГБУЗ НСО «НКЦК» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Промышленное Оборудование» отказать.

 

  Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны