Решение б/н Решение по делу №06-01-68-14-09 в отношении ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

05 декабря 2011г.                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дела № 06-01-68-14-09 о нарушении антимонопольного законодательства  в составе:

председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т. В. Лопаткина,

члены Комиссии: И. В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы,

                               И. Р. Носкова – ведущий специалист-эксперт отдела рекламы,

                               Е. А.Бессонова – специалист-эксперт отдела рекламы,                               

рассмотрев дело № 06-01-06-14-10, возбужденное по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, 133) п.п. 1, 2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закона «О защите конкуренции»), выразившегося в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №35 (185) от 5-13.09.2009г., №36 (186) от 15-20.09.2009г., №37 (187) от 19-27.09.2009г., №38 (188) от 26.09-04.10.2009г., фактически изготовленному,

в присутствии:

представителя ответчика – ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», генерального директора ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» «…»

УСТАНОВИЛА:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление ООО «ИнтерМедиаГрупп Сибирь» (вх.№7409 от 03.11.2009г.) в отношении ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» по факту регулярного нарушения последним порядка указания выходных данных в периодическом печатном издании – журнале «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС12-0694 от 03.02.2006г.()енеделя для всей семьиушения последним порядка указания выходных данных в периодическом печатном издании журнале ") за № № 35-38, 2009г.

Новосибирским УФАС России проведена проверка, в результате которой установлено следующее.

На стр. 65 журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» № 35 (185) от 5-13.09.2009г., № 36 (186) от 15-20.09.2009г., № 37 (187) от 19-27.09.2009г., № 38 (188) от 26.09-04.10.2009г. в выходных данных указано: Издатель: ООО «Теленеделя-Новосибирск». Тираж 50 000 экз. Отпечатано: ОАО «Советская Сибирь», 630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 104. Заказ №№ 22649, 22717, 22803, 22875 (соответственно).

Согласно Типовому договору на производство периодических изданий № 74 от 06.02.2009г., ОАО «Советская Сибирь» осуществляет выполнение полиграфических работ по изготовлению периодического печатного издания в соответствии с условиями и Приложениями к договору, являющимися неотъемлемой его частью: Приложение №1: «Спецификация Издания и график производства», Приложение №2: «Стоимость производства», Приложение №3: «Заявка на печать Издания», Приложение №4: «Технический паспорт по печати полиграфической продукции в ОАО «Советская Сибирь». В соответствии с Приложением №1, вид продукции – журнал, наименование издания – «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск». В соответствии с заявкой на печать периодических изданий (газет, журналов) и экспедирование СМИ «Теленеделя Для Всей Семьи» №№ 35-38 тираж составляет 21 520 экз., 21 520 экз., 21 680 экз., 21 920 экз. соответственно. Данные о тиражах издания, отпечатанного в ОАО «Советская Сибирь» подтверждаются также Актами оказанных услуг № 00006907 от 02.09.09г., №00007022 от 09.09.09г., № 00007199 от 16.09.09г., № 00007314 от 23.09.09г., а также платежными документами.

При этом ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» представлен Агентский договор № 19/2 от 27.04.2009г. с ООО «Альянс» (Агент), предметом которого, в т.ч. является заключение последним договора с типографиями для еженедельной печати журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» в соответствии с заявками ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК». Согласно Агентскому отчету от 30.09.2009г., в период с 01.07.09г. по 30.09.09г. ООО «Альянс» было отпечатано и реализовано в г. Новосибирске и области издание «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№35-38 в объеме 28 480 экз., 28 480 экз., 28 320 экз., 28 080 экз. соответственно. Изготовление вышеуказанного количества журнала в г. Урумчи (Китай) ООО «Альянс» подтверждает информационными письмами.

Акты сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие выполнение работ (услуг) ООО «Альянс» по производству вышеуказанной печатной продукции отсутствуют, т.к. согласно Агентскому договору №19/2 от 27.04.2009г. данные акты предоставляются после подписания агентского отчета. Агентский отчет от 30.09.2009г. по Агентскому договору № 19/2 от 27.04.2009г. сторонами не подписан в связи с претензиями заказчика.

Таким образом, документального подтверждения изготовления журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» в типографии г. Урумчи не представлено; сведений о типографии, кроме ОАО «Советская Сибирь» в выходных данных издания, в представленных документах  не содержится. Следовательно, факт производства издания в соответствующем тираже считаться доказанным не может.

Кроме того, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по НСО (Роскомнадзор) Постановлениями №№163, 364, 165, 166 от 29.10.2009г. в действиях шеф-редактора журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирс»…» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.13.22 КоАП РФ: нарушение порядка объявления выходных данных, а именно – выпуск (изготовление) или распространение продукции СМИ без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными. Данное нарушение допущено при изготовлении и распространении журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№35-38 2009г. и выражено, в том числе, в следующем:

- указание в выходных данных журнала № 35 (185) за 5-13.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21520 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 36 (186) за 15-20.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21520 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 37 (187) за 19-27.09.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21680 экз., тиража – 50 000 экз.;

- указание в выходных данных журнала № 38 (188) за 26.09-04.10.09г. вместо фактически отпечатанного тиража – 21920 экз., тиража – 50 000 экз.

 Сведения об обжаловании и отмене указанных Постановлений отсутствуют.

Следовательно, факт указания ложных, неточных, искаженных сведений относительно тиража издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» №№ 35-38 2009г. в вышеуказанных производствах считается доказанным.

Согласно ст.4 Закона «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Согласно Договору № 04-3/ТН-07, заключенному между ООО «Теленеделя» и ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (Редакция), редакция является самостоятельным юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности. Редакция самостоятельно заключает договоры с типографиями о печати журнала и оплачивает их услуги, с рекламодателями, а также рассчитывается с другими контрагентами по работам, связанным с изданием журнала. Редакция расходует прибыль, полученную от реализации издаваемого издания, по собственному усмотрению.

Данные о тираже СМИ являются одним из важнейших показателей, т.к. определяют привлекательность печатного издания для рекламодателей – чем больше тираж издания, тем больше охват аудитории (потенциальных потребителей).

При этом для рекламодателя важно соотнести цену публикации рекламного объявления с величиной тиража.

Указывая в выходных данных завышенный тираж издания, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» вводит рекламодателей (как действующих, так и потенциальных) в заблуждение относительно количества напечатанного и распространенного журнала, т.к.  рекламодателям (как действующим, так и потенциальным) не представляется возможным определить действительный тираж издания, и соответственно получения преимуществ рекламодателем при размещении рекламных материалов в рассматриваемом издании.

В соответствии со Свидетельством о регистрации СМИ ПИ №ФС 12-0694 от 03.02.2006г., журнал «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» является информационно-развлекательным изданием, с содержанием рекламы до 40%. Кроме данных изданий на рынке печатных средств массовой информации г. Новосибирска присутствуют и другие СМИ, по примерной тематике и (или) специализации являющихся культурно-массовыми, информационными, познавательными, информационными развлекательными, с содержанием рекламы до 40% (например: журнал «Антенна-Телесемь. Новосибирск», свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ТУ 54-00063 от 08.10.2008г., журнал «ТВ неделя», свидетельство о регистрации СМИ №014478 от 15.02.1996г.). При этом данные издания сходны по форматам, тематике, в каждом из них присутствует программа телепередач.

Указывая завышенный тираж издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск», ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» получает преимущество перед другими подобными изданиями в виде большего количества рекламодателей и размещенных и оплаченных рекламных материалов. Следовательно, своими действиями ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» может причинить другим субъектам – конкурентам, в том числе и вышеуказанным, убытки в виде упущенной выгоды, т.е. в виде неполученных доходов от размещения рекламной информации рекламодателями.

Исходя из вышеизложенного, при указании завышенного тиража издания возникает вероятность причинения этими сведениями убытков не только другим хозяйствующим субъектам – конкурентам в виде недополученных доходов (упущенной выгоды) от размещения рекламной информации рекламодателями, но и хозяйствующим субъектам –  рекламодателям в виде недополученной прибыли в силу недостаточной эффективности при размещении рекламы в каком либо из двух изданий, следовательно, недостаточного охвата аудитории потенциальных потребителей.

Следовательно, ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» нарушило п.п.1, 2 ч.1 ст.14 Закона «О защите конкуренции».

При рассмотрении дела представителем ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» были даны соответствующие пояснения о фактически отпечатанном тираже издания в количестве 50 000 экземпляров, на основании рассмотренного Агентского договора, однако доводы не приняты комиссией поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В настоящее время весь тираж издания печатается в одной типографии – ОАО «Советская Сибирь», договорные отношения с ООО «Альянс» прекращены  в 2010г.

Дополнительно на Комиссию представлены документальные данные, подтверждающие фактический тираж издания «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск», № 47 (301), от 28.10.2011 г., соответствующий указанному в выходных данных, и как следствие, свидетельствующие об устранении нарушения.

Руководствуясь  ст. 23, ч.1 ст. 39, ч.ч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» (630048, г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, д. 104, офис 133) нарушившим п.п. 1,2 ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»:

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

- не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе введение в заблуждение в отношении количества товара.

Нарушение выражено в несоответствии величины тиража, заявленного в выходных данных журнала «Теленеделя Для Всей Семьи. Новосибирск» (свидетельство о регистрации СМИ ПИ №ФС 12-0694) №35 (185) от 5-13.09.2009г., №36 (186) от 15-20.09.2009г., №37 (187) от 19-27.09.2009г., №38 (188) от 26.09-04.10.2009г. фактически изготовленному.

2. В связи с добровольным устранением ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» нарушения антимонопольного законодательства и его последствий, дело № 06-01-06-14-10 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК», прекратить.

 3.  В связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства, основания для выдачи ООО «ТЕЛЕНЕДЕЛЯ НОВОСИБИРСК» предписания отсутствуют.

 4. Признать, что основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2011г.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии                                                   ______________ Т. В.Лопаткина

 

Члены Комиссии                                                               ______________ И.В. Волохина

 

                                                                                            ______________ И. Р. Носкова

 

                                                                                             ______________ Е.А. Бессонова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны