Решение №054/06/104-569/2024 в отношении ООО «АЛЕКС-ПРОФ» от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-569/2024

«14» марта 2024 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - Управления Судебного департамента в Красноярском крае и участника закупки – ООО «АЛЕКС-ПРОФ»: уведомлены надлежащем образом,

рассмотрев обращение Управления Судебного департамента в Красноярском крае о включении сведений об ООО «АЛЕКС-ПРОФ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АЛЕКС-ПРОФ» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шпагата для нужд судов Красноярского края (извещение № 0119100011424000012),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Управления Судебного департамента в Красноярском крае о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЛЕКС-ПРОФ» (ИНН 2461052068, 660003, г. Красноярск, ул. Кутузова, д. 42, кв. 164) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку шпагата для нужд судов Красноярского края (извещение № 0119100011424000012).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона было признано ООО «АЛЕКС-ПРОФ».

28.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 06.03.2024 ООО «АЛЕКС-ПРОФ» не подписало проект контракт.

07.03.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

07.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

ООО «АЛЕКС-ПРОФ» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «АЛЕКС-ПРОФ» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Упущение срока подписания проекта контракта произошло по причине поломки компьютера. В пояснениях указывается что, поломка произошла 06.03.2024 в 21:55, сам компьютер на починку был передан 07.03.2024, о чем составлен акт о передаче оборудования в ремонт от этой же даты.

07.03.2024 г. участник закупки направил в адрес заказчика письмо с разъяснениями по причине не подписания проекта контракта.

06.03.2024 г. ООО «АЛЕКС-ПРОФ» получило независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта в акционерном коммерческом банке «Абсолют банк» (ПАО) независимую гарантию № 10758874 от 06.03.2024 г. на сумму 35 198,94 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки исполнить контракт.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «АЛЕКС-ПРОФ» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «АЛЕКС-ПРОФ» процедуры заключения контракта, фактически в действиях ООО «АЛЕКС-ПРОФ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки осуществил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки оформил независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «АЛЕКС-ПРОФ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «АЛЕКС-ПРОФ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Управления Судебного департамента в Красноярском крае о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АЛЕКС-ПРОФ» (ИНН 2461052068, 660003, г. Красноярск, ул. Кутузова, д. 42, кв. 164) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны