Уведомление №СИ/3428/24, 5136-ЭП/24 жалоба ООО «СБК» на действия ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Системы Безопасности Кузбасса» (далее – ООО «СБК») (вх. № 5136-ЭП/24 от 22.03.2024 г.), перенаправленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области – Кузбассу, на действия заказчика федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (далее – ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке проекта и рабочей документации на установку автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) с возможностью транслировать сообщения ГО и ЧС (извещение № 32413344599 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

«15» марта 2024 года в рамках закупки № 32413344599 на официальном сайте ЕИС был размещен итоговый протокол, согласно которому заявка ООО «СБК» была признана несоответствующей требованиям, установленным к участнику закупки, а именно: Несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно: отсутствует наличие информации о членстве в реестре саморегулируемой организации, размещенной в сети интернет по адресу: <...>.

В обоснование принятия решения о признании заявки ООО «СБК» не соответствующей требованиям, Заказчиком указано на наличие в документации о закупке требования в соответствии с частью 4 статьи 48 и частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, согласно которому Участник должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области архитектурно-строительного проектирования за исключением случаев, предусмотренных ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По мнению Заявителя, предъявленные к участникам закупки требования, выраженные в наличии у участника закупки членства в СРО в области архитектурно-строительного проектирования, противоречат нормам действующего законодательства, в связи со следующим.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Подпунктом 1 части 1 статьи 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что одной из основных целей саморегулируемых организаций является предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень), где разработка проектно-сметной документации, связанной с капитальным ремонтом системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (АПС и СОУЭ) в указанном перечне отсутствует.

Исходя из вышеуказанных норм права, отсутствие в перечне видов работ по разработке проектно-сметной документации, связанной с капитальным ремонтом системы АПС и СОУЭ, утвержденных Приказом Минрегиона РФ № 624, влечет за собой отсутствие влияния в результатах работ на безопасность объектов капитального строительства.

Следовательно, при отсутствии у Исполнителя работ по разработке проектно-сметной документации, связанной с капитальным ремонтом системы АПС и СОУЭ, членства в СРО не влечет за собой нарушение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствия такого проекта действующим регламентам и ГОСТ по его составлению.

С учетом вышеизложенного, Заявитель указывает на то, что членство в СРО у потенциального участника закупки не может являться обязательным, следовательно, установление данного требования Заказчиком является незаконным.

Поскольку установленное требование о наличие у участника закупки членства в СРО является незаконным, подача жалобы после подведения итогов не исключает незаконность требования, установленного в документации о закупке, и как следствие не может являться основанием для отказа в удовлетворении настоящей жалобы.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, ФГБОУ ВО «НГУЭУ» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.03.2024 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 02.04.2024 года в 10-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

ФГБОУ ВО «НГУЭУ»
ИНН 5406011041, ОГРН 1025402483105