Решение №054/06/33-1000/2022 жалоба ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на положения изв... от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1000/2022

«06» июня 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей заказчика – ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница», поступило ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей,

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Южно-Уральский центр снабжения», организация извещена надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351300082322000160) на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф), начальная (максимальная) цена контракта 100 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Южно-Уральский центр снабжения» с жалобой на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351300082322000160) на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф).

Суть жалобы ООО «Южно-Уральский центр снабжения» заключается в следующем.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г. «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г.).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила или постановление Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г.) заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г., при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Таким образом, в рамках проводимой закупки не допускается указание в описании объекта закупки дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.

Закупаемый заказчиком товар предусмотрен позицией КТРУ 26.60.12.111-00000021, согласно положениям постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г. данный товар включен в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, вопреки требований законодательства о контрактной системе заказчик установил излишние характеристики, не предусмотренные КТРУ, в отношении товара «электрокардиограф».

ГБУЗ НСО «Ордынская центральная районная больница» в возражениях на жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» сообщило следующее.

Частью 4 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе правила использования КТРУ устанавливаются Правительством. В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 указанных Правил.

Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию о наименовании товара, работы, услуги, о единице измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии) и описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно пунктам 5 и 6 Правил заказчики вправе указывать дополнительную информацию, не предусмотренную КТРУ, исходя из позиции КТРУ 26.60.12.111-00000021, указанной в жалобе ООО «Южно-Уральский центр снабжения», характеристики не в полном объеме соответствуют потребностям заказчика и на девяносто процентов не являются обязательными для применения, в следствии чего может ввести участника закупки в заблуждение в части определения действительной потребности заказчика.

Таким образом, заказчик считает, что описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями законодательства о закупках.

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон по жалобе ООО «Южно-Уральский центр снабжения», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно подпункту «а» пункта 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 г., при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что заказчику требуется к поставке электрокардиограф. Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком использована позиция ОКПД2 - № 26.60.13.190 «оборудование для электротерапии прочее, не включенное в другие группировки».

Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено наличие как минимум двух позиций КТРУ на закупаемый электрокардиограф – 26.60.12.111-00000019 и 26.60.12.111-00000021 (электрокардиограф), указанные позиции КТРУ обязательны для применения с 22.05.2022 г., однако заказчиком при размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона 26.05.2022 г. ни одна из позиций применена не была.

При этом, согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 03.06.2022 г., извещение об отмене закупки было размещено заказчиком в ЕИС 31.05.2022 г.

Таким образом, в установленный законом срок заказчик самостоятельно отменил закупку, устранив нарушение законодательства к моменту рассмотрения жалобы. Довод подателя жалобы не нашёл своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Южно-Уральский центр снабжения» на положения извещения о проведении электронного аукциона (извещение № 0351300082322000160) на поставку медицинского оборудования (электрокардиограф) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны