Уведомление №8587/22, 12332-ЭП/22 жалоба ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества... от 17 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» (вх. № 12332-ЭП/22 от 15.08.2022 г.) на действия Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» (далее – ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности») при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке бизнес-планов проектов субъектов инновационной деятельности, зарегистрированных на территории Новосибирской области (извещение на сайте https://zakupki.gov.ru/ № 32211597191 от 04.08.2022 г., Лот № 1).

Заявитель сообщает следующее:

04 августа 2021 г. на сайте zakupki.gov.ru, в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32211597191.

Заявитель считает, что содержание данной документации противоречит нормам Закона № 223-ФЗ ввиду нижеследующего.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, вопреки требованию действующего законодательства, Заказчиком в своей документации были установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок (пункт 16 Документации):

2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг).

2.3. Опыт Участника в разработке и подготовке патентной документации, сопровождении прав на результаты интеллектуальной деятельности в различных областях научно-технологического и инновационного развития.

2.4. Наличие у Участника закупки информационных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.

Заявитель считает, что установленные заказчиком данные критерии оценки и сопоставления заявок ограничивают круг потенциальных участников и приводит к ограничениям и не объективности выбора победителя закупки, так как:

1. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг) – оценивается количество специалистах имеющих ученую степень кандидата или доктора наук.

Заявитель считает данное требование избыточным и ограничивающим здоровую конкуренцию, так как оказать услуги по разработке бизнес-планов может и специалист, имеющий высшее образование, не являющийся кандидатом или доктором наук.

2. Опыт Участника в разработке и подготовке патентной документации, сопровождении прав на результаты интеллектуальной деятельности в различных областях научно-технологического и инновационного развития - оценивается опыт Участника в подготовке патентной документации, в том числе патентного поиска и использования необходимых баз данных патентной и непатентной документации различных патентных ведомств, оформления, подачи заявок и дальнейшего сопровождения объектов патентных прав.

Заявитель считает данное требование избыточным и ограничивающим здоровую конкуренцию, так как объектом закупки в первую очередь является оказание услуг по разработке бизнес-планов, а работа, связанная с патентами, занимает небольшой процент от всего объема работы, изложенного в техническом задании, и не является ключевой.

3. Наличие у Участника закупки информационных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании - оценивается имеющийся у Участника закупки спектр доступа к базам данных, содержащим необходимые для верифицированного поиска и анализа информации о международном научно-технологическом и инновационном развитии сфер, в которых реализуются проекты.

Заявитель считает данное требование избыточным и ограничивающим здоровую конкуренцию, так как Участник на момент подачи заявки может не обладать необходимым доступом к базам данных, в связи с ненадобностью или доступ может быть приостановлен по каким-либо причинам, но в тоже время участник при необходимости может получить доступ к интересующим базам данных в ходе выполнения работ.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, целями регулирования Закона № 223-ФЗ являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, включение Заказчиком данных критерием оценки, изложенных в пункте «16. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», не отвечает принципам, установленным в ч. 1 ст. 3 Законом № 223-ФЗ и нарушает запрет, установленный ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, поскольку необоснованно ограничивает количество претендентов на участие в закупке.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, организатору торгов – ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 19.08.2022 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 22.08.2022 года в 11-30 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: <...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, д. 3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

Связанные организации

ГАУ НСО «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности»
ИНН 5406130641, ОГРН 1025402450480