Решение №054/06/49-1299/2022 жалобу ООО «Примафарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ... от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/49-1299/2022

«26» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Примафарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона (извещение №0351300072222000688) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: «Пеметрексед»,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Примафарм» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона (извещение №0351300072222000688) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: «Пеметрексед».

Суть жалобы ООО «Примафарм» заключается в следующем.

Заказчиком неверно определен победитель аукциона.

Извещением о проведении аукциона предусмотрены условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, на основании ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  установленные постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289 (далее – Постановление № 1289), приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

Указанные ограничения в отношении лекарственных товаров содержатся в Постановлении №1289. В зависимости от наличия заявок, содержащих предложения иностранного товара, и их количества, применяются положения Приказа № 126н, содержащего условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 1 Постановления №1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно п. 1(1) Постановления №1289 в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 данного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу п. 1(2) Постановления №1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) данного постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. №77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

В соответствии с пп. «а» п. 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с Приложением № 2 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара, установлена форма СТ-1.

Таким образом, в соответствии с пп. «а» п. 2 Постановления №1289, документом, подтверждающим страну происхождения предлагаемого товара, и подтверждающим соответствие лекарственного препарата п. 1 данного постановления, является СТ-1, выданный в установленной правилами определения страны происхождения товаров форме.

Указанный документ подтверждает страну происхождения товара в случае, если такой страной является Российская Федерация, либо страной происхождения товара является государство-член Евразийского экономического союза, Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика.

В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанного документа СТ-1, указанная заявка признается содержащей предложение товара, страной происхождения которого является иностранное государство.

ООО «Примафарм» был предложен к поставке лекарственный препарат МНН Пеметрексед, ТН АНТИФОЛАТ, лиофилизат для приготовления раствора для инфузий, 500 мг, №1, ЛП-006716, производства АО «Фармасинтез-Норд», Россия. Во исполнение требований п. 1 постановления № 1289, ООО «Примафарм» в составе заявки представлен сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 на лекарственный препарат ТН АНТИФОЛАТ (ЛП-006716), подтверждающий, что страной происхождения предлагаемого препарата является Россия.

Из протокола подведения итогов аукциона от 14.07.2022 следует, что аукционной комиссией были приняты решения о соответствии требованиям трех заявок с идентификационными номерами: 112258431, 112258746, 112259478. При этом ценовое предложение подателя жалобы (заявка 112258431) в размере 496 148,80 рублей является лучшим.

В соответствии с п. 1.4 Приказа 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" данного подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" данного подпункта.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 14.07.2022 победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки 112259478, подавший ценовое предложение в размере 781 194,40 рублей.

Из проекта контракта, размещенного в ЕИС, победителем аукциона является ООО «Базис», предложившее лекарственный препарат МНН Пеметрексед, ТН Пеметрексед, ЛП-007734, производства ГНУ «Институт биоорганической химии Национальной академии наук Беларуси», Республика Беларусь.

В соответствии с пп. «г» п. 1 Приказа №126н контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене в случае, если участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления №1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» данного подпункта.

При подведении итогов допущено нарушение положений Приказа № 126н, победителем признано лицо, сделавшее не наименьшее предложение о цене, при этом необходимой совокупности условий, при которых победителем может быть признано лицо, сделавшее не наименьшее предложение, не соблюдено.

Наименьшее ценовое предложение, поданное в ходе торгов – 496 148, 80 руб.

Максимальное ценовое предложение, которое могло быть подано участником аукциона, заявка которого соответствует подпунктам «а-в» пункта 1.4 Приказа 126н составляет 620 186,00 руб.

Ценовое предложение участника с идентификационным номером заявки 112259478 равно 781 194,40 руб., то есть превышает более, чем на 25% наименьшее предложение о цене контракта, поданное подателем жалобы.

Заказчиком при определении победителя аукциона нарушены ч. 3 ст. 14, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, подпункт «г» пункта 1.4 Приказа №126н, что привело к неверному определению победителя аукциона.

ГБУЗ НСО «ГКБ №1» в ответ на жалобу ООО «Примафарм» сообщило следующее.

ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона № 0351300072222000688 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: «Пеметрексед» допущена ошибка, ООО «Базис» было признано победителем электронного аукциона.

ГБУЗ НСО «ГКБ №1» просит выдать предписание на отмену протокола подведения итогов и пересмотр заявок участников электронного аукциона.

Изучив представленные материалы по жалобе ООО «Примафарм», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 данного Федерального закона; б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку, и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.

Как установлено п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 данного Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее низкую цену контракта.

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0351300072222000688 установлены ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением №1289.

Также в извещении о проведении электронного аукциона №0351300072222000688 установлены условия допуска участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом №126н.

При проверке информации, поступившей от «РТС-тендер» и заказчика, установлено, что на участие в электронном аукционе подано 4 заявок (идентификационные номера 112258431, 112258746, 112241384, 112259478).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.07.2022 одна заявка (112241384) комиссией заказчика отклонена по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, как несоответствующая ст. 14 данного Федерального закона.

 Три заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, в двух заявках страной происхождения товара заявлена Российская Федерации (112258431, 112258746), в одной (112259478) – Республика Беларусь.

Победителем аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки № 112259478 – ООО «БАЗИС».

Ценовые предложения участников закупки с идентификационными номерами заявок 112258431, 112258746 составляли 496 148,80 руб., комиссией по осуществлению закупок вышеуказанным заявкам присвоены порядковые номера 2, 3 соответственно.

Ценовое предложение победителя аукциона – ООО «БАЗИС» составило 781 194,40 руб., комиссией по осуществлению закупок данной заявке присвоен порядковый номер 1. Из изложенного следует, что победителем аукциона предложена наиболее высокая цена контракта.

Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что комиссией заказчика неверно определен победитель аукциона, в связи с чем, неверно сформирован протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В нарушение п. 2 ч. 5 ст. 49, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона объявлен участник закупки, заявка на участие в закупке которого признана соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта наиболее высокую цену контракта.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Примафарм» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ №1» при проведении электронного аукциона (извещение №0351300072222000688) на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: «Пеметрексед» обоснованной.

2) Признать комиссию заказчика нарушившей п. 2 ч. 5 ст. 49, ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику и комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны