Постановление №054/04/7.32.3-2012/2023 в отношении ГБУ НСО «Дирекция НСО телерадиовещательной сети» от 24 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№054/04/7.32.3-2012/2023

о назначении административного наказания

24.10.2023 года                                                                                                г. Новосибирск

<...>, рассмотрев протокол №054/04/7.32.3-2012/2023 от 11.10.2023 года об административном правонарушении и материалы административного дела, возбужденного в отношении юридического лица государственного бюджетного учреждения Новосибирской области «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» (630048, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, РИМСКОГО-КОРСАКОВА УЛИЦА, ЗД 22, ОГРН: 1195476043223, Дата присвоения ОГРН: 07.06.2019, ИНН: 5404090182, КПП: 540401001),

 

в отсутствие представителя ГБУ НСО «Дирекция НСО телерадиовещательной сети», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

26.06.2023 в Новосибирское УФАС России поступил акт Управления информационных проектов Новосибирской области (далее – УИП НСО) о результатах проверки соблюдения ГБУ НСО «Дирекция НСО телерадиовещательной сети» Федерального закона от 18.07.2023 №223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

10.01.2022 заказчиком  ГБУ НСО «Дирекция НСО телерадиовещательной сети» по результатам закупки заключен лицензионный договор №182/1221С (№ в ЕИС  85404090182220000020000) с ООО «Национальный телевизионный синдикат».

Срок исполнения договора с 01.01.2022 по 31.12.2022. Согласно представленной УИП НСО информации исполнение указанного договора произведено 11.11.2022 (акт выполненных работ №221103005 от 11.11.2022). При этом информация об исполнении данного договора размещена заказчиком в ЕИС 31.05.2023 – с нарушением нормативно установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках десятидневного срока.

21.08.2020 между ООО «Континентальная хоккейная лига» (ООО «КХЛ») и ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» заключен лицензионный договор №SK-0820.

Срок исполнения 21.08.2020  —  31.12.2022

Новосибирским УФАС России установлено, что исполнение по данному договору произведено 31.01.2023 (Акт №39), 31.12.2022 (Акты №734, №733). При этом, сведения об исполнении указанного договора размещены заказчиком 08.06.2023 – с нарушением нормативно установленного частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках десятидневного срока.

Частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи.

Таким образом, ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 п. 5.2 договора №182/1221С от 10.01.2022 выплата вознаграждения должна была производится в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором будет осуществлять показ произведений.

Новосибирскому УФАС России представлены платежные поручения и акты выполненных работ по данному договору с января по октябрь 2022. Новосибирским УФАС России установлено, что заказчиком нарушен срок оплаты по указанному договору в октябре 2022 (вместо 15.10.2023 оплата проведена 18.10.2022 по платежному поручению №1226).

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

ООО «Национальный телевизионный синдикат» состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в действиях ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» представлены следующие объяснения по делу.

Согласно условиям контракта №182/1221С от 10.01.2022г., оплата производится в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу показа произведений, а за январь 2022г. оплата до 15.01.2022г. Данный контракт размещен в системе исполнения ГИСЗ 14.02.2022г., бюджетное обязательство импортировано в ЕИС и систему оплаты УРМ 18.02.2022г., соответственно документы исполнения для оплаты за январь-февраль заведены в систему исполнения 18.02.2022г. (пятница), утверждены документы 21.02.2022г. (понедельник), оплата в системе УРМ проведена 22.02.2022г. Документы за январь, февраль, март, апрель, ноябрь заведены в систему исполнения и оплачены с нарушением срока, в связи с несвоевременным поступлением от поставщика при почтовом отправлении. Дата получения зафиксирована на входящих документах.

Согласно условиям контракта №NSK-0820 от 21.08.2020 г.оплата производится не позже 25ти календарных дней с даты подписания акта. Изменение суммы контракта (увеличение) для оплаты за октябрь-ноябрь проведено 01.12.2022г., бюджетное обязательство импортировано в систему исполнения 04.12.2022г., оплата в системе УРМ проведена 06.12.2022г.

Согласно ст. 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В сипу ч.2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ, презумпция невиновности возлагает обязанность доказывать виновность лица, привлеченного к административной ответственности, в установленном Кодексом порядке на лиц, уполномоченных возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 и ст. 2.2 Ко АП РФ, вина является одним из основных признаков административного правонарушения. Она характеризует психическое отношение лица, его совершившего, к противоправности своих действий (бездействия) и их последствиям. Вина характеризует субъективную сторону состава административного правонарушения. Она может быть в форме умысла и неосторожности.

Поскольку наличие вины является обязательным условием привлечения к административной ответственности, то в материалах дела должны находиться соответствующие доказательства. Когда объективная сторона административного правонарушения включает в себя элементы, наличие которых должно быть подтверждено определенными доказательствами, такие доказательства также должны присутствовать в материалах дела на момент его поступления в суд.

Согласно п. 13. Постановления Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья (должностное лицо) должен исходить из закрепленного в статье 1.5 Ко АП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 Ко АП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из представленных пояснений следует отсутствие виновных действий учреждения в указанных обстоятельствах. Результатом допущенного нарушения стали непреодолимые обстоятельства и так называемый человеческий фактор.

На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-03 «О защите конкуренции» и положений устава ГБУ НСО «ОТС» (гл.З), ответственным лицом выступает директор ГБУ НСО «ОТС».

В случае если контролирующий орган не примет доводы учреждения, то просим учесть следующее.

Согласно ст. 4.1.1. КоАП РФ, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

За аналогичные правонарушения ГБУ НСО «ОТС» ранее не привлекалось.

В соответствии с уставом Учреждение является некоммерческой организацией.

Все имущество Учреждения является государственной собственностью Новосибирской области, закрепленном за Учреждением на праве оперативного управления.

Деятельность Учреждения финансируется за счет государственного бюджета и субсидирования.

Как следствие любой штраф ляжет бременем в первую очередь на региональный бюджет. Руководствуясь изложенным, в случае признания учреждения виновным в совершении правонарушения ограничиться предупреждением.

Согласно ст. 4.2. КоАП РФ, при вынесении решения судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Просим учесть наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность ГБУ НСО «ОТС»:

  • отсутствие негативных последствий в виде ущерба, вреда для других лиц;
  • ГБУ НСО «ОТС» является некоммерческой организацией;
  • государственное учреждение, распоряжается и использует исключительно государственное имущество;
  • отсутствие административного наказание за аналогичные правонарушения;
  • отсутствие негативных последствий государственным и общественным интересам.

Руководствуясь изложенным, в случае признания учреждения виновным в совершении правонарушения учесть смягчающие обстоятельства.

Согласно п. 3.2. статьи 4.1. КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Одновременно просим учесть наличие исключительных обстоятельств, уменьшающих административную ответственность.

  • отсутствие негативных последствий в виде материального ущерба для других лиц;
  • устранения риска наступления последствий;
  • ГБУ НСО «ОТС» является некоммерческой организацией;
  • государственное учреждение, распоряжается и использует исключительно государственное имущество;
  • отсутствие негативных последствий государственным и общественным интересам.

Руководствуясь изложенным, учреждение просит учесть наличие исключительных обстоятельств.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учреждение считает, что имеются обстоятельства для освобождения от административной ответственности.

  • отсутствие негативных последствий для других лиц;
  • нарушение носит формальный характер;
  • отсутствие негативных последствий государственным и общественным интересам.

Рассмотрев по существу материалы административного дела, возбужденного в отношении ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети», прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из диспозиции частей 4, 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети», выражается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, нарушении заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства.

Субъектом данного правонарушения является юридическое лицо ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети».

 

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» об отсутствии его вины в совершенном правонарушении не могут быть приняты по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 4.1 Закона о закупках установлен 10-й срок для размещения информации об исполнении договора, что является достаточным для размещения такой информации. Новосибирским УФАС России установлено, что  ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» размещало информацию об исполнении договоров с нарушением более 2-х месяцев. Обстоятельства, препятствующие размещению учреждением информации в более ранний срок, не установлены.

 Учреждением не представлены доказательства (в том числе документы) того, что у него отсутствовала возможность для размещения в установленный срок информации об исполнении рассматриваемых договоров. Также отсутствует информация о мерах, принятых ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» для размещения информации об исполнении договоров, заключенных по результатам закупки в установленный срок, в том числе истребование необходимый документов у поставщика.

Таким образом, субъективная сторона правонарушения характеризуется возможностью для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 4, 9 статьи 7.32.4 КоАП РФ, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет 1 год. Следовательно, в настоящее время истек срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» срока оплаты по договору №182/1221С от 10.01.2022 ООО «Национальный телевизионный синдикат» 15.10.2022.

По иным фактам срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Место совершения правонарушения: г. Новосибирск.

Время совершения правонарушения 22.11.2022, 11.01.2023, 13.02.2023.

Вред в административных правонарушениях, составы которых являются формальными, резюмируется самим фактом совершения деяния.

С учетом имеющихся в деле доказательств, является доказанным наличие в действиях администрации состава вменяемого административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, целью которой является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оснований, исключающих производство по делу об административном правонарушении, перечень которых установлен статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

Имеются обстоятельства, смягчающие административную ответственность: отсутствие негативных последствий в виде материального ущерба для других лиц.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется ввиду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Таким образом, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношением может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

Данное правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на основные принципы осуществления закупок отдельными видами юридических лиц, установленные статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по обеспечения гласности, прозрачности закупки и информационной открытости закупок.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Нарушение предусмотренных Законом о закупках сроков размещения в ЕИС информации об исполнении договоров, заключенных по результатам закупок не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный вред отсутствует.

С учетом характера совершенного административного правонарушения, а также учитывая то обстоятельство, что ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» ранее к административной ответственности не привлекалось, административное правонарушение совершено впервые, считаю необходимым применить положения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9, частью 1 статьи 4.1.1, частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» (630048, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, РИМСКОГО-КОРСАКОВА УЛИЦА, ЗД 22, ОГРН: 1195476043223, Дата присвоения ОГРН: 07.06.2019, ИНН: 5404090182, КПП: 540401001), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3  КоАП РФ.
  2. Назначить ГБУ НСО «Дирекция Новосибирской области телерадиовещательной сети» (630048, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ, НОВОСИБИРСК ГОРОД, РИМСКОГО-КОРСАКОВА УЛИЦА, ЗД 22, ОГРН: 1195476043223, Дата присвоения ОГРН: 07.06.2019, ИНН: 5404090182, КПП: 540401001), наказание в виде предупреждения.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1–30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях резолютивная часть постановления по делу об административном правонарушении объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела.

Связанные организации

Связанные организации не указаны