Решение б/н Решение по делу №6 в отношении физического лица от 4 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
«29» марта 2013 г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы Т.В. Лопаткина,
члены Комиссии: И.В. Волохина – главный специалист-эксперт отдела рекламы;
Д.А. Былина – специалист-эксперт отдела рекламы;
рассмотрев дело № 6, возбужденное в отношении «…» («…») по признакам нарушения ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий,
в отсутствии представителей:
заявителя – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом),
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – физическое лицо (уведомлено надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Новосибирского УФАС России поступили заявления физического лица (вх.№10173э от 07.12.2012г., вх.№520 от 25.01.2013г., вх.№728 от 04.02.2013г.) по факту распространения рекламы на сайте: «…» содержащей признаки нарушения законодательства РФ о рекламе. По мнению заявителя, данная реклама побуждает к совершению противоправных действий.
Новосибирским УФАС России при рассмотрении данного обращения установлено следующее.
Согласно акту осмотра сайта от 14.12.2012г. на сайте: «…» размещена информация о неодимовых магнитах, а именно: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».
В силу п.1 ч.3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Исходя из способа размещения вышеуказанной информации, следует, что данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магнитам способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке, то есть отвечает всем требованиям пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе». Следовательно, данная информация является рекламой.
Статьей 7.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное подключение к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов в виде штрафа.
Противоправными являются действия, совершенные в нарушение закона, или посягающие на установленный законодательством порядок.
Таким образом, предложение к приобретению магнитов на счетчики побуждает приобретать данный предмет для безучетного пользования электрической, тепловой и газовой энергией, что является противоправным действием.
В соответствии с ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
Ответственность за нарушение требований ч.4 ст.5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе».
Новосибирским УФАС России установлено, что телефонный номер <...> указанный в рекламном на сайте «…»«…»соответствует выделенном номеру федерального формата «…» (Мегафон) и принадлежит согласно Договору об оказании услуг связи от 30.03.2011г. №«…» абоненту – «…».
По информации, предоставленной регистратором доменных имен ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», администратором доменного имени «…» является также «…».
Согласно Правилам регистрации доменных имен в домене RU, а также РФ, утв. Координационным центром национального домена сети Интернет, обладающим полномочиями по выработке правил регистрации доменных имен в доменах RU и РФ, аккредитации регистраторов и исследованию перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня, только администратор доменного имени может определять порядок использования домена.
Таким образом, рекламодателем рекламы магнитов, размещенной на Интернет- сайте: «…», является «…».
Рассмотрев материалы дела, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006г. и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, размещенную на сайте: «…»: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»», ненадлежащей, а «…» («…»), нарушившим ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.
2. Выдать «…» («…») предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «8» апреля 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии ____________ Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _____________ И.В. Волохина
_____________ Д.А. Былина
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«8» апреля 2013г. г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии – Лопаткина Т.В. – заместитель руководителя управления – начальник отдела рекламы,
члены Комиссии: Волохина И.В. – главный специалист-эксперт отдела рекламы,
Былина Д.А. – специалист-эксперт отдела рекламы,
на основании своего решения от «8» апреля 2013г. по делу № 6, о признании ненадлежащей рекламы неодимовых магнитов, размещавшейся на сайте «…»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. «…» («…») в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, не допускать распространение рекламы на сайте: «…» с нарушением ч. 4 ст.5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий, в том числе рекламы следующего содержания: «Сильные магниты 14 дней пробуйте бесплатно. Мы подберем магнит специально для Вас!.. Неодимовые магниты отличаются увеличенной силой воздействия, если сильный магнит преподнести к счетчику электроэнергии, воды или газа, то счетчик остановится. После того как Вы уберете магнит от счетчика он продолжит движение. «…»».
2. «…» («…») представить в адрес Новосибирского УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 23 апреля 2013г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Новосибирское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии _______________Т.В. Лопаткина
Члены Комиссии _______________ И.В. Волохина
_______________ Д.А. Былина