Решение б/н Решение по делу № 6 в отношении администрации Искитимского р... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 29  апреля 2014 г.             г. Новосибирск

Решение в полном объёме изготовлено  16  мая  2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

Иванов С.А. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6, возбужденное 24.02.2014 г. по признакам нарушения администрацией Искитимского района Новосибирской области (ул. Пушкина, д. 51, г. Искитим, Новосибирская область, 633209)части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей ответчика «…»,

УСТАНОВИЛА:

На  основании Приказа Новосибирского УФАС России № 328 от 05.11.2013г. была проведена плановая проверка соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» администрацией Искитимского района Новосибирской области. По результатам проверки составлен акт № 05-05 от 11.02.2014г., указывающий на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Искитимского района Новосибирской области.

В соответствии с  п. 1 ч.8 ст. 44 Федерального закона от 26.06.2006 № ФЗ-135 «О защите конкуренции» приказом Новосибирского УФАС России № 49 от 24.02.2014г. возбуждено дело № 6  по признакам нарушения администрацией Искитимского района Новосибирской области (ул. Пушкина, д. 51, г. Искитим, Новосибирская область, 633209) части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении в извещениях о проведении конкурсов по предоставлению в аренду  движимого имущества (извещение  № 070213/0184714/01, извещение  № 070212/0184714/01) требования для потенциальных участников конкурса о предоставлении  копии  действующего договора об организации перевозки пассажиров, а также установлении в п. 2.9.16 конкурсной документации вышеуказанных конкурсов, критерия отбора конкурсных заявок: «наличие действующего договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчика при выполнении регулируемых пассажироперевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «соцкарте», а также детям из многодетных семей, учащимся образовательных учреждений  на утверждённой внутрирайонной автобусной маршрутной сети».

Администрация Искитимского района Новосибирской области представила следующие пояснения по существу дела (вх. № 1128э от 20.03.2014).

Указанное в названных извещениях как объект аукциона движимое имущество - автобусы представлялось в целях «осуществления перевозок населения по межмуниципальным маршрутам Искитимского района, за плату, размер которой не превышает тариф, установленный Постановлением Главы администрации Искитимского района, с предоставлением всех предусмотренных действующим законодательством социальных льгот» (это было указано в названных извещениях). Поскольку в соответствии с действующим законодательством (пп.З п.1, пп 6 п.1 ст 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») полномочиями муниципального района является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района, следовательно, использование муниципального имущества района в муниципальных целях возможно только на территории района.

В силу специфичности транспортного средства использовать его может только перевозчик пассажиров. Определение перевозчика содержит Закон Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области», в соответствии с которым перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа, использующий принадлежащие ему на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором об организации пассажирских перевозок, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения областного уполномоченного органа. Согласно приказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 18.10.2013 № 196 «Об утверждении положения о конкурсе на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории Новосибирской области», автобус - транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения.

Подбор перевозчиков обусловлен Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 18.10.2013 № 196 «Об утверждении положения о конкурсе на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории Новосибирской области».

Следовательно, наличие договора на осуществление перевозок пассажиров обусловлено понятием перевозчика, а конкретизация действия договора обусловлена возможностями использования муниципального имущества района. Наличие данных условий направлено на обеспечение своевременного, качественного и полного удовлетворение потребностей населения района в пассажирских перевозках, с учетом обеспечения наилучших условий безопасности, доступности и комфортности перевозочного процесса. Исключение одного из условий неизменно повлекло бы нарушение законодательства либо в области пассажирских перевозок, либо в целевом использовании муниципального имущества.

Данные условия полностью соответствуют целям Закона Новосибирской области от 07.06.2007 № 112-03 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области». С учётом изложенного, считаем, что положения позиции п.2.9.16 критерия отбора конкурсных Заявок конкурсной документации, предусматривающие наличие действующего договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчика при выполнении регулируемых пассажиро перевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «соцкарте», а также детям из многодетных семей, учащимся образовательных учреждений на утверждённой внутрирайонной автобусной маршрутной сети» полностью соответствуют требованиям действующего законодательства и не вводят дополнительных требований для участников конкурса, а следовательно, не вводят ограничения в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также не устанавливают запретов и не вводят ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров, в связи с чем отсутствует факт нарушения п.1 ст. 15 Закона РФ «О защите конкуренции».

Доступ к участию в конкурсе открыт неограниченному кругу лиц, имеющих лицензии на право пассажирских перевозок. Каждый хозяйствующий субъект самостоятельно принимает решение об участии в конкурсе, все участники конкурса равны между собой, самостоятельные действия каждого из участников конкурса будут влиять на результаты конкурса и победителем будет определён лучший из перевозчиков, то есть более конкурентоспособный, в связи с чем данные положения конкурсной документации не могут расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности и не влияют на развитие конкуренции. В свою очередь, критерии оценки заявок, указанные в спорных позициях конкурсной документации, позволяют выбрать из множества претендентов того перевозчика, который наиболее полно отвечает предъявленным требованиям.

Данные критерии соответствуют как требованиям организатора конкурса, так и потребностям населения, которое заинтересовано в повышении качества и безопасности перевозок. При этом требования к участникам конкурса и критерии оценки заявок распространяются равным образом на всех претендентов. Данная позиция поддержана Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» (с изменениями и дополнениями), ФАС (Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 22.01.2013 № Ф09-13351/12 по делу № А07-3362/2012).

В дополнение к пояснениям по существу дела, администрация Искитимского района представила следующую информацию ( вх.№ 42.10 от 24.04.2014г.):

- Перечень перевозчиков, осуществляющих свою деятельность по перевозке пассажиров на территории Искитимского района;

- Перечень маршрутов, которые являются убыточными;

- Копии действующих договоров с перевозчиками (включая двухсторонние и трехсторонние соглашения).

На территории Искитимского района 3 муниципальных коммерческих маршрута не являются убыточными: «р.п. Линево- д. Ургун», «р.п. Линево- п. Керамкомбитнат-д. Евсино», «р.п. Линево- п. Листвянский».

В настоящее время автотранспортные средства, которые ранее были отданы в аренду ООО «ПАТП-1» по результатам конкурсов переданы МКП ИР «ПАТП» в оперативное управление для обслуживания следующих маршрутов: «г. Искитим- с. Старый Искитим», «г. Искитим- д. Бурмистрово», «г. Искитим- с. Сосновка», «г. Искитим- п. Степной», «г. Искитим –с .Преображенка».

Рассмотрев материалы дела и доводы лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.

Администрацией Искитимского района был  проведен ряд конкурсов по предоставлению в аренду движимого имущества:

1) конкурс (извещение  № 070212/0184714/01)  по предоставлению в аренду  движимого имущества ( лот № 1- автобус марки ПАЗ 4234, идентификационный номер (VIN) XIM 4234K09000923; лот № 2 -автобус марки ПАЗ 3206-110, идентификационный номер (VIN) XIM 3206С090003503);

2) конкурс (извещение  № 070213/0184714/01) по предоставлению в аренду  движимого имущества - автобус марки 5277, идентификационный номер (VIN) XVG 52770070000157.

Исходя из извещений о проведении конкурсов, потенциальным претендентам на участие в конкурсе необходимо представить следующие документы:

- Заявку установленной формы;

- Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе на территории Российской Федерации.

- Платежный документ, с отметкой банка, подтверждающий внесение задатка, для участия в конкурсе.

- Физические лица представляют документ, удостоверяющий личность.

- Юридические лица представляют:

- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

- Справку МИ МНС РФ об отсутствии задолженности по налогам;

- Документы, подтверждающие соответствие указанным критериям;

- Предложение цены, не менее установленного годового размера арендной платы,

- Копию действующего договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчика при выполнении регулируемых пассажироперевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «соцкарте», а также детям из многодетных семей, учащимся образовательных учреждений  на утверждённой внутрирайонной автобусной маршрутной сети;

-  Копию лицензии на осуществление  пассажирских перевозок автотранспортом с количеством  более 8 посадочных мест,

- Плановые показатели объемов пассажирских перевозок на территории Искитимского района по маршрутам, согласно реестра внутрирайонной  автобусной маршрутной сети с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

- Подтверждение, что цены на услуги, производимые с использованием имущества, права на которое передаются по договору,  не будут превышать установленных тарифов;

-В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.

Согласно п. 2.9.16 конкурсной документации вышеуказанных конкурсов, конкурсной комиссией осуществляется выделение лучших заявок в соответствии со следующими критериями:

Наличие действующего договора об организации перевозки пассажиров и возмещения расходов перевозчика при выполнении регулируемых пассажироперевозок по регулируемым тарифам с предоставлением услуг всем категориям граждан, в том числе по единому социальному билету, либо микропроцессорной пластиковой карте «соцкарте», а также детям из многодетных семей, учащимся образовательных учреждений  на утверждённой внутрирайонной автобусной маршрутной сети;

Наличие лицензии на осуществление  пассажирских перевозок автотранспортом с количеством  более 8 посадочных мест;

Цена годового размера арендной платы;

Плановые показатели объемов пассажирских перевозок на территории Искитимского района по маршрутам, согласно реестра внутрирайонной  автобусной маршрутной сети с использованием имущества, права на которое передаются по договору;

Цены на услуги, производимые с использованием имущества, права на которое передаются по договору,  не будут превышать установленных тарифов.

В соответствии с действующим законодательством (пп.З п.1, пп 6 п.1 ст 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), полномочиями муниципального района является создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района. Следовательно, использование муниципального имущества района в муниципальных целях возможно только на территории района. Администрацией Искитимского района проведен конкурс по предоставлению в аренду автобусов среди действующих перевозчиков района.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что подбор перевозчиков обусловлен Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 18.10.2013 № 196 «Об утверждении положения о конкурсе на право заключения договоров об организации пассажирских перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам регулярного сообщения на территории Новосибирской области». Доступ к участию в конкурсе был открыт всем перевозчикам Искитимского района.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 23, пунктом 2 части статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Дело в отношении администрации Искитимского района Новосибирской области прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны