Решение №60 Решение по делу № 60 в отношении ООО «Гэллэри Сервис» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«29» января 2009 г. Новосибирск
Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления – начальник отдела
рекламы Т. В. Лопаткина,
Члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,
специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,
специалист-эксперт отдела рекламы Н. С. Сидельникова,
рассмотрев дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (далее – ООО «Гэллэри Сервис») на рекламной конструкции (щит формата 3м*6м), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, информации, с признаками нарушения:
- п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,
в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Гэллэри Сервис» (юридический адрес: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406), законный представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА
Новосибирским УФАС России 10 октября 2008г. проведена плановая проверка информации, размещенной на рекламных конструкций Заельцовского района г. Новосибирска, на предмет соблюдения Закона о рекламе. В результате проверки установлено следующее.
Рядом с домом по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.89, располагается рекламный щит формата 3м*6м. На щите, в том числе, изображение верхней половины бутылки с этикеткой «HOLSTEN premium», а также информация следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА. Продажа пива несовершеннолетним запрещена».
Рекламный щит имеет идентификационный номер ИНО: 6041 с пометкой «Gallery». Менее чем в 100м от данного щита по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.85, находится Средняя общеобразовательная школа №120 (Акт проверки от 10.10.2008г.).
В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с Договором №150/ОУ-08 от 10.12.2007г., заключенным между ООО «ОУТДОР УАН» и ООО «Медиа плюс», Приложением №150 и Актом №ОУ-013973 сдачи-приемки работ к данному договору, услуги по размещению/демонстрации рекламно-информационных материалов (брэнд Holsten) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук,д.89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., ООО «Медиа плюс» оказало ООО «ОУТДОР УАН».
В свою очередь между ООО «ОУТДОР УАН» (Агент) и ООО «Гэллэри Сервис» (Принципал) заключен агентский договор №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г.
По условиям данного договора (п. 1.1) Агент обязуется от своего имени и за счет Принципала заключать договоры с потенциальными клиентами на оказание Принципалом услуг по размещению и демонстрации, включая техническое обслуживание и организацию освещения рекламной информации клиентов на принадлежащих Принципалу объектах наружной рекламы. Размещение Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» рекламной информации «Holsten» клиента ООО «Медиа плюс» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., подтверждается также Приложением №10/219/ОГа к агентскому договору №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г. (адресная программа распространения рассматриваемой рекламы), Отчетом-актом №10/219/ОГа приема-передачи обязательств от 31.10.2008г.
Кроме того, разрешение на распространение наружной рекламы на данной рекламной конструкции выдано мэрией г. Новосибирска в лице управления рекламы мэрии ООО «Гэллэри Сервис» (срок действия разрешения с 01.01.2008г. по 31.12.2012г.).
Место нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис»: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7 корп. 20А. В г. Новосибирске находится филиал ООО «Гэллэри Сервис». Филиал создан на основании Протокола Внеочередного общего собрания участников общества №б/н от 27.04.2005г. («Положение о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске»). Согласно п. 2.2. Положения о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске, филиал осуществляет деятельность от имени Общества. Ответственность по всем обязательствам, принятым на себя филиалом в пределах его компетенции, несет Общество.
Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение ч.2 ст. 22 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закона о рекламе).
Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Гэллэри Сервис», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 22 Закона о рекламе несет ООО «Гэллэри Сервис».
В своем отзыве Директор филиала ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске <…> информировал, что реклама пива «HOLSTEN» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук прекращена (плакат демонтирован). В дальнейшем реклама пивной продукции по указанному адресу производиться не будет.
Дополнительно <…>сообщил, что ранее проводились проверки мест экспонирования рекламы на соответствие «100 метровой зоне». Данное место проверку прошло и статус «более 100 метров» был подтвержден. По электронной карте города «ДубльГис» школа находилась на расстоянии 120 метров. Кроме того, между конструкцией и школой ранее находилось здание, которое исключало прямую видимость между этими объектами и при измерении реального расстояния из-за кривизны измерения метраж увеличивался.
Данный довод не принят Комиссией по следующим причинам.
По мнению ФАС России, требования п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе распространяются на всю территорию указанных организаций и объектов, поэтому размещение рекламы алкогольной продукции на территории указанных организаций не допускается.
Учитывая, что к сооружениям детских, образовательных и иных, указанных в Законе о рекламе организаций, следует относить, в том числе забор или ограду, ограничивающую территорию данной организации, то отсчет обозначенного в Законе расстояния должен осуществляться от таких заборов, оград и подобных сооружений. При этом учитывается кратчайшее расстояние до рекламной конструкции.
В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА. Продажа пива несовершеннолетним запрещена», размещенную на рекламной конструкции (щит 3м*6м) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, поскольку в ней нарушены требования:
- п.6 ч.2 ст.22 закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Гэллэри Сервис» (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406) не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Т. В. Лопаткина
Члены Комиссии Ю. В. Виногорова
В. Н. Скорнякова
Н. С. Сидельникова