Решение №60 Решение по делу № 60 в отношении ООО «Гэллэри Сервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

           «29» января 2009                                                                                                   г. Новосибирск

 

           Комиссия Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

           Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления – начальник отдела

                                                        рекламы  Т. В. Лопаткина,

           Члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела рекламы В. Н. Скорнякова,

                                           специалист-эксперт отдела рекламы Ю. В. Виногорова,

                                            специалист-эксперт отдела рекламы Н. С. Сидельникова,

           рассмотрев дело N 60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (далее – ООО «Гэллэри Сервис») на рекламной конструкции (щит формата 3м*6м), расположенной по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, информации, с признаками нарушения:

           - п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений,

в присутствии представителей:

           лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ООО «Гэллэри Сервис» (юридический адрес: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406), законный представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА

           Новосибирским УФАС России 10 октября 2008г. проведена плановая проверка информации, размещенной на рекламных конструкций Заельцовского района г. Новосибирска, на предмет соблюдения Закона о рекламе. В результате проверки установлено следующее.

           Рядом с домом по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.89, располагается рекламный щит формата 3м*6м. На щите, в том числе, изображение верхней половины бутылки с этикеткой «HOLSTEN premium», а также информация следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА.  Продажа пива несовершеннолетним запрещена».

Рекламный щит имеет идентификационный номер ИНО: 6041 с пометкой «Gallery». Менее чем в 100м от данного щита по адресу: ул. Дуси Ковальчук, д.85, находится Средняя общеобразовательная школа №120 (Акт проверки от 10.10.2008г.).

           В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе, реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

           В соответствии с Договором №150/ОУ-08 от 10.12.2007г., заключенным между ООО «ОУТДОР УАН» и ООО «Медиа плюс», Приложением №150 и Актом №ОУ-013973 сдачи-приемки работ к данному договору, услуги по размещению/демонстрации рекламно-информационных материалов (брэнд Holsten) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук,д.89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., ООО «Медиа плюс» оказало ООО «ОУТДОР УАН».

           В свою очередь между ООО «ОУТДОР УАН» (Агент) и ООО «Гэллэри Сервис» (Принципал) заключен агентский договор №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г.

           По условиям данного договора (п. 1.1) Агент обязуется от своего имени и за счет Принципала заключать договоры с потенциальными клиентами на оказание Принципалом услуг по размещению и демонстрации, включая техническое обслуживание и организацию освещения рекламной информации клиентов на принадлежащих Принципалу объектах наружной рекламы. Размещение Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» рекламной информации «Holsten» клиента ООО «Медиа плюс» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, 89, м-н «Уют» с 01.10.2008г. по 31.10.2008г., подтверждается также Приложением №10/219/ОГа к агентскому договору №АГС12-6/2005 от 30.12.2005г. (адресная программа распространения рассматриваемой рекламы), Отчетом-актом №10/219/ОГа приема-передачи обязательств от 31.10.2008г.

           Кроме того, разрешение на распространение наружной рекламы на данной рекламной конструкции выдано мэрией г. Новосибирска в лице управления рекламы мэрии ООО «Гэллэри Сервис» (срок действия разрешения с 01.01.2008г. по 31.12.2012г.).

           Место нахождения Общества с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис»: 121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7 корп. 20А. В г. Новосибирске находится филиал ООО «Гэллэри Сервис». Филиал создан на основании Протокола Внеочередного общего собрания участников общества №б/н от 27.04.2005г. («Положение о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске»). Согласно п. 2.2. Положения о филиале ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске, филиал осуществляет деятельность от имени Общества. Ответственность по всем обязательствам, принятым на себя филиалом в пределах его компетенции, несет Общество.

           Согласно ч.7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение ч.2 ст. 22 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (ч.7 ст.3 Закона о рекламе).

           Следовательно, рекламораспространителем является ООО «Гэллэри Сервис», ответственность за нарушение требований ч.2 ст. 22 Закона о рекламе несет ООО «Гэллэри Сервис».

           В своем отзыве Директор филиала ООО «Гэллэри Сервис» в г. Новосибирске <…> информировал, что реклама пива «HOLSTEN» по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук прекращена (плакат демонтирован). В дальнейшем реклама пивной продукции по указанному адресу производиться не будет.

           Дополнительно <…>сообщил, что ранее проводились проверки мест экспонирования рекламы на соответствие «100 метровой зоне». Данное место проверку прошло и статус «более 100 метров» был подтвержден. По электронной карте города «ДубльГис» школа находилась на расстоянии 120 метров. Кроме того, между конструкцией и школой ранее находилось здание, которое исключало прямую видимость между этими объектами и при измерении реального расстояния из-за кривизны измерения метраж увеличивался.

           Данный довод не принят Комиссией по следующим причинам.

           По мнению ФАС России, требования п.6 ч.2 ст.22 Закона о рекламе распространяются на всю территорию указанных организаций и объектов, поэтому размещение рекламы алкогольной продукции на территории указанных организаций не допускается.

           Учитывая, что к сооружениям детских, образовательных и иных, указанных в Законе о рекламе организаций, следует относить, в том числе забор или ограду, ограничивающую территорию данной организации, то отсчет обозначенного в Законе расстояния должен осуществляться от таких заборов, оград и подобных сооружений. При этом учитывается кратчайшее расстояние до рекламной конструкции.

           В соответствии с п. 4 ст.3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.

           Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА

           1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Как удержать вилки? Всё гениальное «HOLSTEN» *немецкий закон о чистоте пива, 1516 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА.  Продажа пива несовершеннолетним запрещена», размещенную на рекламной конструкции (щит 3м*6м) по адресу: г. Новосибирск, ул. Дуси Ковальчук, д.89, поскольку в ней нарушены требования:

           - п.6 ч.2 ст.22 закона о рекламе, согласно которому реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

           2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Гэллэри Сервис» (121087, г. Москва, Багратионовский проезд, д.7, к.20А, адрес филиала ООО «Гэллэри Сервис»: 630073, г. Новосибирск, проспект Карла Маркса, д.47/2, оф.405, 406) не выдавать в связи с устранением нарушения.

           3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           Решение изготовлено в полном объеме «30» января 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

           Председатель Комиссии                                                                                        Т. В. Лопаткина

           Члены Комиссии                                                                                                    Ю. В. Виногорова

                                                                                                                                        В. Н. Скорнякова

                                                                                                                                     Н. С. Сидельникова

Связанные организации

Связанные организации не указаны