Определение №054/05/18-1999/2020 ИП Артемьев И.В. от 19 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 054/05/18-1999/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«19» октября 2020 г.                                                                                              г.Новосибирск

Председатель Комиссии Новосибирского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – заместитель руководителя управления, рассмотрев материалы заявления о распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования  подвижной радиотелефонной связи,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Новосибирского УФАС России поступило заявление физического лица (вх. № 15083э от 19.08.2020г.) о нарушении Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» при распространении на номер телефона заявителя <...> рекламы 09.06.2020г., 08.07.2020, 18.08.2020г. посредством смс-сообщений от отправителя с буквенным идентификатором «ENERGOTOP», следующего содержания: «УГОЛЬНЫЙ СКЛАД ЭНЕРГОТОП.РФ ТРИКОТАЖНАЯ 51/1 213-37-80 89139853780».

В результате рассмотрения заявления, Новосибирским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п.1 ст.3 Закона «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно п.3 ст.3 Закона «О рекламе», - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Поскольку рассматриваемое SMS-сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам по продаже угля), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Закона «О рекламе» оно являются рекламой.

Согласно ч.1 ст.18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как сообщается заявителем, им такого согласия какому-либо лицу не давалось. Следовательно, данное обстоятельство указывает на нарушение ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе.

Ответственность за нарушение требований ч. 1 ст.18 Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель (ч. 7 ст.38 Закона о рекламе).

Согласно ст.3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации, представленной ПАО «МТС» (вх. № 16613 от 15.09.2020г.), направление рассматриваемого смс-сообщения осуществлялось ИП Артемьевым И.В. на основании договора об оказании услуг связи и заявления от 03.06.2020г., в соответствии с которым Артемьеву И.В. было выделено буквенно-символьное обозначение «ENERGOTOP».

Новосибирским УФАС России направлялся запрос в адрес ИП Артемьева И.В., однако ответ на данный запрос до настоящего времени не представлен.

Таким образом, на данный момент есть основания считать ИП Артемьева И.В. (ИНН 540133784628, ОГРНИП 311547619200372, Дата регистрации: 11.07.2011) рекламораспространителем рассматриваемого sms-сообщения. Следовательно, в действиях ИП Артемьева И.В. усматриваются признаки нарушения ч.1 ст. 18 Закона «О рекламе».

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 054/05/18-1999/2020по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель: физическое лицо, абонент номера <...>;

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Артемьев И.В. (ИНН 540133784628, ОГРНИП 311547619200372, Дата регистрации: 11.07.2011).

3. Назначить дело № 054/05/18-1999/2020 к рассмотрению на «19» ноября 2020г. в 12:00 часов по адресу г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, к. 1007 (предварительная регистрация в кабинете 1008).

4. ИП Артемьеву И.В. в срок до «13» ноября 2020г.представить в адрес Новосибирского УФАС России:

- документы, на основании которых осуществлялась указанная смс-рассылка (договор на распространение рекламы, акты оказанных услуг за соответствующий период, платежные документы, приказ (распоряжение) об осуществлении рассылки, утвержденный текст сообщения, и т.п.);

-доказательства наличия предварительного согласия абонента номера <…> на получение рекламы посредством смс-сообщений;

- отзыв на данное определение.

Документы представляются в прошитом виде, в копиях, заверенных юридическим лицом, с сопроводительным письмом. В случае отсутствия какого-либо из перечисленных документов необходимы письменные пояснения.

В соответствии с ч.6 ст.19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны